Лента новостей
Поиск
loop
Происшествия
Эксперт: Разговоры о старом самолете - ерунда, пилоты думают, что была атака

Эксперт: Разговоры о старом самолете - ерунда, пилоты думают, что была атака

18:06  31 Октября 2015
11421

Эксперт: Разговоры о старом самолете - ерунда, пилоты думают, что была атака

Несмотря на то, что основной версией крушения российского самолета компании «Когалымавиа», летевшего из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, является техническая неисправность, бывалые летчики сомневаются в этом. Почему - выяснило Федеральное агентство новостей.

Не возраст

Сразу после того, как стало ясно, что Airbus-321 потерпел катастрофу в Египте, специалисты начали строить теории относительно произошедшего. Естественно, что до получения данных бортовых самописцев и тщательного расследования, ни одну из версий отвергать нельзя. Однако, уже сейчас есть некоторые факты, на которые нельзя не обратить внимание. Так, многие акцентируют внимание на том, что самолет был сдан в эксплуатацию в 1997 году и за это время им владели пять перевозчиков. Сначала бортом владели "Малайзийские авиалинии". Через шесть лет самолет купила турецкая Onur Air. В 2007 году лайнер находился в аренде у "Авиалиний Саудовской Аравии", а затем до 2012 года снова использовался турецким перевозчиков. С 2012 года борт принадлежал "Когалымавиа". Всего самолет пробыл в эксплуатации 18 лет. Возраст ли это для самолета? Разобраться в этом нам помог президент Российской ассоциации пилотов и владельцев воздушных судов Леонид Кошелев. "Да не о чем тут говорить. Почему-то разговоры о возрасте ведутся только в России! Если в США, например, вы такой вопрос зададите, то люди вообще не поймут, о чем вы спрашиваете. Сейчас такие самолеты, что могут и 100 лет летать! Так что 18 лет для лайнера это вообще не возраст", - сказал эксперт.

Странно

Усомнился наш собеседник и в том, что имели место технические неполадки. "Надо понимать, что когда самолет на эшелоне (то есть уже набрал высоту и взял курс - Прим. ред.) почти никогда ничего не случается, все проблемы происходят либо при взлете, либо при посадке. И дело обычно не в технике, а в человеческом факторе, в человеческих руках", - объяснил эксперт. Он также поставил под сомнение заверение представителей «Когалымавиа» о том, что экипаж к крушению никаким образом не причастен. Точнее, отметил, что аргумент об опыте пилота не является весомым. "Обычно ведь летчики ничего и не предпринимают. Взлетел и потом сидишь несколько часов. А особенно те, кто всю жизнь в кабине просидел, расслабляются... Уже, мол, ничего не может произойти", - поделился мнением Кошелев. Эксперт подчеркнул, что все-таки большинство пилотов находят странной версию о технических неполадках. Так считают летчики и из его Ассоциации. В организации в настоящий момент как раз проходит конференция и пилоты, естественно, обсуждают произошедшее. Как отметил наш собеседник, они сходятся во мнении, что на какую-то поломку крушение не похоже. Большинство из них считают, что российский лайнер был атакован.

Одной строкой

Пока технические неполадки все-таки остаются основной версией катастрофы российского самолета. При этом египетская ячейка "Исламского государства*" (запрещено в России решением Верховного суда) уже взяла на себя ответственность за его крушение. Правда, видео террористы опубликовали фейковое, что заставляет сомневаться в их причастности к трагедии.

* Организация запрещена на территории РФ.

Георгий Аветисян
Новости партнеров
mediametrics