Лента новостей
Поиск
loop
Происшествия
Только российские самолеты летают в Египет через зону боевых действий

Только российские самолеты летают в Египет через зону боевых действий

16:00  31 Октября 2015
4505

Рейсы из РФ единственные в мире летают в Египет через зону боевых действий

Сегодня утром в Египте потерпел крушение лайнер А-321 компании «Когалымавиа». Катастрофа произошла над территорией, где уже несколько лет "Аль-Каида" (организация запрещена в России) воюет с правительственными силами. Почти ровно год назад там сбили египетский вертолет. Боевики не раз пытались атаковать и гражданские самолеты.

Немного истории

Северный Синай, пожалуй, самая неспокойная провинция Египта, если не сказать большего. Всего два месяца назад террористы захватили в ней целый город - Шейх-Зувейд. Правда, всего не сутки, но захватили. Синай, вообще, является раем для боевиков. "Аль-Каида" имеет там несколько баз, в пустыне построены тренировочные лагеря, в горах прячутся сотни террористов, а в городах у них целые сети из осведомителей и шпионов. Всего полмесяца назад в другом городе региона - Эль-Арише - прогремели два взрыва: один у прокуратуры города, другой у полицейского участка. Тогда погибли два человека и еще шестеро получили ранения. Исламисты не раз стреляли оттуда по военной и гражданской авиации, и, что самое важное, попадали в цель. Почти год назад в том районе, где сегодня упал российский лайнер, был сбит из переносного зенитно-ракетного комплекса (ПЗРК) египетский вертолет, который стал вторым сбитым воздушным судном в регионе за несколько лет. Кроме того, террористы не раз пытались атаковать из ПЗРК и самолеты, в том числе и гражданские. Точно известно о нескольких попытках атак на израильские лайнеры.

Опасный маршрут

Два дня назад система оперативно распространяемой информации (извещений) об изменениях в правилах проведения и обеспечения полетов и аэронавигационной информации предупредила об опасности полетов над Синаем. Авиакомпаниям категорические не рекомендовалось прокладывать там свои маршруты. Почти все рейсы там и не проходят. Исключением являются российские. Перевозчики, чьи маршруты и раньше проходили всего лишь поблизости от зоны ведения боевых действий в Египет, передвинули их еще дальше. Например, израильские самолеты, летящие из Тель-Авива в Эйлат (внутренний рейс), теперь держатся много восточнее, практически проходя над Иорданией. В пресс-службе Росавиации на вопрос о том, почему не изменились маршруты самолетов из РФ, заверили, что никакой опасности для лайнеров эти бои не представляют, в чем их, в свою очередь, заверили в египетских спецслужбах. О том же говорят и эксперты министерства авиации Египта. С ними уже пообщались журналисты. По их словам, у исламистов нет вооружения, которое могло бы достать до бортов, проходящих на высоте около 10 тысяч метров. Они подтвердили, что ранее имела место попытка сбить израильский самолет, но она была скорее психологическим давлением, чем реальной угрозой. Естественно, нормальной даже такую попытку называть нельзя. "Наши военные и полиция делают все для предотвращения подобных ситуаций. Если бы для гражданской авиации имелась реальная угроза, воздушное пространство над территорией Северного Синая было бы закрыто", - заявил сотрудник авиационного ведомства.

Всего лишь теория

Однако в том же интервью представители властей Египта, ссылаясь на факт взрыва российского А-321, отметили, что террористический акт до полного прояснения всех деталей катастрофы остается одной из версий произошедшего. Одновременно официальные лица подчеркнули, что такой сценарий все же маловероятен. Действительно, боевики ни разу не применяли дальнобойные зенитно-ракетные комплексы. Фиксировались только случаи использования ПЗРК. Как известно, последние разработки позволяют некоторым комплексам поражать цели на высоте до пяти с половиной километров. На это и указывают египетские специалисты, отмечая, что российский лайнер находился на высоте более шести километров. Если же учесть, что Синай - местность горная и некоторые ее точки достигают двух с половиной километров, то выходит, что террористы теоретически могли достать самолет, летящий даже на высоте в восемь километров.

P.S.

Пока основной версией произошедшей трагедии остается техническая неисправность. Сообщалось, что пилот незадолго до отключения связи передавал о неполадках двигателя и просил экстренной посадки. При этом, полеты над зоной боевых действий безопасными назвать никак нельзя. Вспоминается другая трагедия, произошедшая с малайзийским Boeing летом 2014 года, который был сбит над Юго-Востоком Украины, где шли бои между ополчением Донбасса и киевскими силовиками.

Георгий Аветисян
Новости партнеров
mediametrics