Поиск
Лента новостей
Лента новостей
Закрыть
Общество
Майк Тайсон признался, что в детстве его пытались изнасиловать
Происшествия
Эксперт: Нельзя исключать, что самолет сбили - он летел над "теплым" районом
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Эксперт: Нельзя исключать, что самолет сбили - он летел над "теплым" районом

    13:37  31 Октября 2015
    2

    Сегодня утром стало известно самолет российской авиакомпании «Когалымавиа» разбился на Синае. Федеральное агентство новостей попыталось разобраться в причинах трагедии.

    Хроника

    Первое тревожное сообщение о рейсе 7K9268 Шарм-эль-Шейх - Санкт-Петербург появилось примерно в 10.10: "самолет пропал с радаров". Тут же представители турецкой стороны заявили, что связались с ботом, а турецкие диспетчеры уже ведут его. Однако около 11.00 премьер-министр Египта Шериф Исмаил заявил, что A-321 разбился. В 11.30 спецслужбы обнаружили обломки самолета в 100 километрах к югу от города Эль-Ариш - крупнейшего в провинции Северный Синай. Через час информация о рейсе исчезает с табло в аэропорту Санкт-Петербурга. Из Египта сообщают, что на место крушения выехали 45 карет "скорой". В "Пулково" правительство города открывает штаб для помощи родственникам, а сотрудники аэровокзала начинают отсекать журналистов. В 12.45 власти Эль-Ариша передают, что начался вывоз тел погибших. Подтверждается информация, что самолет буквально разорван в клочья. К слову, никаких комментариев от представителей "Когалымавиа" корреспонденту ФАН получить не удалось. Сначала там отказывались говорить, а потом просто отключили телефоны. В то же время официального подтверждения Росавиации о крушении нет. В пресс-службе ведомства два часа назад заявили, что самолет пропал с радаров.

    Просто факты

    По данным онлайн-сервисов по слежению за авиатрафиком, российский лайнер вылетел из международного аэропорта Шарм-эль-Шейха в 6:51. В 7.13 он неожиданно начинает резко снижаться со скоростью примерно два километра в минуту. В последнем известном местоположении до снижения его скорость была всего 180 километров в час. Тут же обращает на себя внимание тот факт, что скорость самолет изменил довольно резко. Власти Египта категорически исключают возможность атаки террористов или повстанцев и настаивают, во-первых, на том, что экипаж жаловался на радиостанцию и двигатель, а во-вторых, сообщают об отсутствии технической проверки перед вылетом. Второе скорее не исключается, чем утверждается. Однако не думать о том, что российский лайнер был сбит, сложно. Особенно если учесть, что упал он в Северном Синае, где к сожалению, террористические акты не редкость. Кроме того, именно в районе, где упал A-321, предположительно, скрывались египетские сепаратисты. Не стоит забывать и о близости Турции: сразу несколько экспертов утверждают, что на ее территории часто прячутся боевики из Сирии, а им уже как месяц не дают покоя ВКС РФ.

    "Ничего исключать нельзя"

    Эксперт по авиационной безопасности Валерий Постников, занимающий пост исполнительного директора Общества независимых расследователей авиационных происшествий, заверил корреспондента ФАН, что торопиться с выводами по поводу произошедшего с российским самолетом не стоит. Именно поэтому в настоящее время нельзя исключать ни одной версии. "Можно однозначно говорить об аварийной ситуации. Чем она вызвана? Что происходило? Сейчас известно, наверное, одному богу, ведь конкретных данных нет", - сказал специалист. Он подчеркнул, что A-321 - очень надежный самолет, а на такие рейсы неопытный экипаж не пускают. Ничем себя не запятнала и компания, которой он принадлежит. Правда, несколько лет назад "Когалымавиа" судилась с Росавиацией, которая отказалась сертифицировать три A-321 перевозчика, но потерпевшего крушение самолета среди них не было. "Нельзя полностью отвергать и те версии, о которых не хочется думать. Но учитывая "теплый" район, где произошла катастрофа, бог его знает, что творилось на борту", - делится Постников и соглашается с Сергеем Извольским, советником главы Росавиации, что в отсутствии надежных данных нельзя исключить любой версии. В завершение эксперт отметил, что масштаб этой трагедии колоссален. "Одно могу сказать, очень маловероятно, что дело в состоянии матчасти. То, что было сказано с самого начала, о том, что летчик запросил посадку из-за неполадок с радиостанции... Но это, простите, детский лепет", - подытожил наш собеседник и еще раз призвал не торопиться с выводами.

    Автор: Георгий Аветисян
    Загрузка...
    Triangle Created with Sketch.
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях