Выйти на пик: «Почта России» готовится к росту объема новогодних посылок

Выйти на пик: «Почта России» готовится к росту объема новогодних посылок

29.10.2015 13:59
501

«Почта России» ожидает в этом году роста объемов новогодних международных отправлений

«Почта России» ожидает роста объемов новогодних международных отправлений «Почта России» ожидает в этом году роста объемов новогодних международных отправлений в полтора раза по сравнению с 2014-м. А если смотреть на показатели двухгодичной давности, то в три раза. Федеральное агентство новостей направило запрос в почтовую службу и попросило прокомментировать, какие меры предпринимаются при подготовке к дополнительной нагрузке, и отразится ли рост числа посылок на сроке их доставки. К пиковому сезону «Почта России» и Федеральная таможенная служба (ФТС) готовятся совместно, что поможет пройти его без проблем. И главное тут – развитие электронного обмена данными. Он позволит упростить взаимодействие структур на таможенных пунктах и ускорить процесс оформления международных отправлений без дополнительной проверки инспекторами ФТС. «Это работает следующим образом. «Почта России» получает от зарубежных почтовых служб в электронном виде все необходимые сведения о товарах, идущих в посылках, и передает данные в информационную систему ФТС России для предварительного анализа. Таким образом, сведения о посылках поступают в ФТС еще до их фактического прихода в пункт международного почтового обмена», – комментируют в почтовой службе. Уже после поступления информационная система ФТС принимает решение, можно ли направлять посылку адресату без выборочной проверки или товары, пересылаемые в почтовом отправлении, требуют дополнительного таможенного досмотра. «До конца 2015 года электронный обмен данными в тестовом режиме работает в месте международного почтового обмена (ММПО) в Москве, в 2016 году планируется масштабировать такой формат взаимодействия в другие ММПО», – уверяют в «Почте России». Переход на электронный обмен данными также позволяет сократить срок доставки отправлений. «За 9 месяцев этого года «Почта России» обработала почти 80 млн международных отправлений. Средний срок доставки от момента заказа в зарубежном интернет-магазине до получения отправления в почтовом отделении составляет 7-10 дней по Центральной России и 15-20 дней – в целом по стране», – уточняют сотрудники почтовой службы. Есть и еще один плюс. После налаживания электронного обмена данными сократился и срок предоставления ответа клиенту – в среднем в два раза. С этой же целью «Почта России» также строит сеть современных логистических почтовых центров, где можно будет принять и отправить международные посылки. Представители почтовой службы обещают, что такие центры от Санкт-Петербурга до Хабаровска покроют 80 процентов рынка. «Ежегодно растет число заказов из интернет-магазинов, доля которых на сегодняшний день составляет около 80% от всего международного трафика. Внедрение электронного обмена данными позволит сделать процесс получения отправлений еще более быстрым и удобным для наших клиентов», – рассуждает заместитель генерального директора «Почты России» по логистике Алексей Скатин. В остальном, ответственные за доставку посылок не спят. В той же ФТС уже провели ряд совещаний, где определили максимальную пропускную способность приоритетных ММПО. На сегодняшний день «Почта России» включает в себя 42 тысячи отделений по всей стране и объединяет около 350 000 почтовых работников. Ежегодно служба доставляет более 2,5 млрд писем (из них 1 млрд – от госорганов) и порядка 140 млн посылок. «Почта России» обслуживает порядка 20 млн подписчиков в России, которым доставляется 1 млрд экземпляров печатных изданий в год. Ежегодный объем транзакций, которые проходят через почтовую службу, составляет 3,5 триллиона рублей (пенсии, платежи и переводы). Чистая прибыль «Почты России» в 2014 году составила 1,2 млрд рублей, что более чем в 50 раз превышает показатель 2013 года.

Алексей Громов
Боец Росгвардии упал на пути в московском метро
Закрыть