Лента новостей
Поиск
loop
Общество
Милонов: Пусть Кока-Колой займется Сколково

Милонов: Пусть Кока-Колой займется Сколково

18:15  6 Августа 2014
1296

Отзыв рекламы Кока-Колы чреват взаимными санкциями

Coca Cola адаптируется к российскому рынку Решение компании Coca-Cola отозвать рекламу у четырех российских телеканалов, формально не связано с санкциями: по заявлению представителя агентства, закупающего телевизионную рекламу для самого дорого бренда в мире, это сделано всего с целью корректировки медиа-плана под целевую аудиторию.

Coca-Cola бежит из России?

Как выяснили СМИ, Кока-Кола из России никуда не уходит, просто она решила переориентировать свою рекламу на целевую аудиторию на основных федеральных каналах. Однако выбор телеканалов, которых лишили рекламы Кока-Колы, фактически, не оставляет сомнений, что дело тут нее только в экономике. Это РЕН ТВ, Пятый канал, телеканалы «Домашний» и «Звезда». Первые три канала входят в Национальную медиа группу, контролируемую попавшим под санкции Банком «Россия», которым управляет также находящийся в санкционных списках бизнесмен Юрий Ковальчук. Четвертый – канал Министерства обороны. Куш, которого лишились попавшие под «оптимизацию» телеканалы, весьма привлекателен. По данным из открытых источников, в прошлом году годовой рекламный бюджет компании Соса-Colaв России составил более 2,5 миллиардов рублей. Из этого пирога на долю РЕН ТВ пришлось 11%, Пятому каналу достались 3%, «Звезде» - 2%, и «Домашнему» - 1%.

Не пора ли вмешаться Роспотребнадзору?

Пока блогосфера спорит, ждут ли Кока-Колу санкции Роспотребнадзора, умеющего очень вовремя находить кишечную палочку в гамбургерах Макдональдса и вызывающие рак и бесплодие фталаты в американском виски, и сколько наварит на принципиальности конкурента компания Пепси, сами попавшие под секвестр телекомпании предпочитают помалкивать и пока не комментировать сложившуюся ситуацию. Так в Национальной медиа группе корреспондента Федерального агентства новостей переадресовали к самим телекомпаниям, заявив, что НМГ - холдинг контролирующий, а не управляющий. Юридическая компания, отвечающая за связи с прессой Банка «Россия» попросила письменный запрос, но там сразу предупредили, что на ответ не стоит слишком рассчитывать, поскольку отзыв рекламы – это решение Кока-Колы, а банку сложно комментировать решение другой компании. Телекомпании тоже оказались от комментариев.

Coca-Cola – первая ласточка, кто следующий?

  Федеральное агентство новостей попросило прокомментировать эту ситуацию и заодно ответить на извечный вопрос «что делать» двух экспертов: экономиста Андрея Заостровцева и самого известного петербургского депутата Виталия Милонова, являющегося последовательным борцом не только с гомосексуализмом, но и с вредным фастфудом, которому парламентарий давно пытается поставить законодательный заслон. По мнению экономиста Андрея Заостровцева, решение Кока-Колы – это первая ласточка, и российским компаниям надо постепенно привыкать жить в режиме санкций. «Такие действия будут продолжаться, это только начало, - считает экономист. – Конечно, будут страдать все, кто находится под санкциями. Что-то подобное может быть сделано и в отношении других фирм». Экономист затруднился предсказать, какие еще крупные зарубежные рекламодатели могут последовать примеру Кока-Колы, если считать ее решение об отзыве рекламы политическим. «Трудно сказать, кто это будет, - отметил Заостровцев, - впрочем, у нас есть еще «Проктэр энд Гэмбл», он ведь тоже может снять свою рекламу с этих каналов, хотя тут конечно много неизвестных величин». Что касается Макдоналдса, некоторые российские рестораны которого недавно чуть не попали под санкции Роспотребнадзора, то экономист напомнил, что в данном случае речь идет о полностью российских компаниях. «Наш Макдоналдс – это не американский Макдоналдс, - напомнил Заостровцев. - Он работает по принципу франчайзинга: у вас есть деньги – вы идете к Макдоналдсу – он вам выдает разрешение работать под его маркой. Поэтому это фактически наши фирмы, только следующие стандартам этого ресторана быстрого питания. Головная фирма время от времени контролирует,  но реально это наши предприятия, которые просто платят за «марку». На вопрос, что будет дальше, экономист ответил, что возможно государство просто увеличит за счет налогоплательщиков взносы в пользу лишившихся рекламы каналов.

Страшная месть

По мнению эксперта, в реальности Россия ничем не сможет «отомстить» Кока-Коле за санкции – любые наши действия ударят по нам же. «Мы ничем не сможем отомстить, для Кока-Колы российский рынок не принципиален, - отметил он. - Когда речь идет о слове «отомстить», то мы обычно мстим самим себе. Кто-то покупает Кока-Колу – ну, наверно в случае ее запрета мы отомстим всем покупателям этого напитка. Хотя говорят, что он вреден, но я считаю, что человек сам волен выбирать вредные и полезные напитки. Они являются таковыми столько с точки зрения потребителя. Мы конечно отмстим, если введем какие-то ограничения или даже выгоним Кока-Колу с рынка. Но, во-первых, мы лишимся поступлений в бюджет, а это очень важно. А во-вторых, если уйдет Кока-Кола, то мы лишимся рабочих мест. Кроме того, эта компания производит не только Кока-Колу, с ней связано производство других прохладительных напитков. Ну а главное – еще и лишимся рынка, а потребители будут лишены такого удовольствия». «Итак, - резюмировал эксперт, - в случае санкций против Кока-Колы нас ждут три последствия: не будет налогов, не будет рабочих мест, у потребителей возникнет ситуация, когда они будут вынуждены переключаться на что-то другое. Ну а в долгосрочной перспективе последствия будут тоже серьезные: если страна, например, изгоняет Кока-Колу, то и другие инвесторы начинают мотать на ус и иметь в виду это обстоятельство. Они будут думать: оставаться им в России, или нет, важна ли им Россия, или не очень. Кока-Кола развивалась более ста лет, вообще не зная, что такое Советский Союз, Россия, так что я думаю, Кока-Кола вполне выживет».

Виталий Милонов: «Осторожно, не глотать!»

А вот известный депутат Виталий Милонов предлагает революционные альтернативные методы, с помощью которых, по его мнению, можно не только приструнить производителя самого известного прохладительного напитка, но и серьезно улучшить систему питания россиян, задействовав идеи патриотизма и национальной идентичности, а заодно полностью загрузив работой знаменитое Сколково. Приводим мнение Виталия Милонова без купюр. «Начать нужно с того, о чем я давно прошу, и, благодаря усилиям Кока-Колы, кто-то остается глух к этим требованиям, - начал депутат. – Я считаю, что это действительно вредное вещество должно иметь предупредительные надписи. Почему мы на банках с краской делаем надписи «Осторожно, не глотать!», а на банках с Кока-Колой мы эти надписи не делаем? Нужно писать, по крайней мере, что чрезмерно употребление этого напитка повредит вашему здоровью».

Корова из Сколково

При этом Виталий Милонов категорически против запрета на производство этого американского напитка, который он называет «химической гадостью». У него есть другое предложение. «Поскольку производство этой химической гадости, вследствие российской экономической импотенции в 90-х годах, налажено на территории нашей страны, то если просто закрывать производство, мне кажется, это ударит по рабочим местам. Все-таки мы не должны быть варварами, по примеру «бананообамы», - считает депутат. «А что касается соответствующей плавной переквалификации, - продолжил он, -так же, как и для сети фастфуда, то здесь как раз у нас есть замечательный центр Сколково. Может быть, пора закончить разрабатывать программы для айфончиков для всяких, а пускай Сколково подумает, каким образом на русский манер соединить кусок хлеба и котлету. А то в Сколково у нас там какие-то нано-протоны крутятся, непонятно в какие стороны, а вот котлету на булку мы класть не умеем, и котлету на булку мы почему-то по-американски кладем. Это позор, понимаете, когда в русском доме едят только американскую еду. Я не против американской еды, но почему нации с должным уровнем самоуважения развивают быстрое питание на основе национальной кухни (это я беру и Грецию, и Кипр, и Сербию), мы же следуем по пути Румынии какой-нибудь, которая полностью отказывается от собственной самоидентичности?» «Вот Молдавия, например, взяла курс на евроинтеграцию: пускай она и следует их предписаниям. А мы, по сути, идем тем же путем, что и Молдавия, но при этом пытаемся выпендриваться, что мы независимые. Мы становимся очень зависимыми, - сетует Виталий Милонов, который видит выход из этой непростой ситуации. - И вот здесь правительство Российской Федерации вместе со Сколково, например, пусть придумают некую дорожную карту, как ресторанам быстрого питания перейти… – это же российская франшиза, это всё российские юрлица работают в Макдоналдсах, и так далее… Так вот, как им пройти пять шагов по превращению ресторана быстрого питания Макдоналдс, например, в нормальный ресторан, где будут не трансизомеры жирных кислот вместо масла, где не будет пластмассовых коктейлей и, непонятно каких, пирожков с запахом яблока. Вот этим надо заниматься. Вот если Сколково выполнит эту задачу, я буду говорить, что Сколково самое лучшее IT-предприятие в Российской Федерации. А пока там, не знаю, какие-то покемоны бегают по айфончикам… ну я имею в виду программки… Выпендриваются – облачные хранилища, и так далее, ну это всё ерунда. Выключается электричество – и все эти инновации выключаются. А корова с выменем ходит и без электричества, и дети с утра кушают продукцию из вымени коровы, а не из айфона или из айпада. И непонятно, что более полезно. Вот мы сначала давайте коров научим доиться, а потом будем в Сколково заниматься, там, облачными хранилищами, чтобы облегчить работу АНБ по краже служебной информации из России», - эмоционально заключил депутат, иронически упомянув даже Агентство национальной безопасности США.

Каинова печать

На просьбу вернуться к теме Кока-Колы и ее рекламного демарша, Виталий Милонов ответил так: «Самый лучший ответ – это сейчас заставить Кока-Колу написать себе на лбу – «это яд вашему здоровью!» Вот первый этап – это будет честно и благородно. Они отозвали рекламу с каналов, которые имеют отношение к Банку «Россия», ну а мы – вот так вот вам. Вы какие-то волюнтаристские методы используете, а мы только по закону. Вредная Кока-Кола? – Вредная! Вот вы и напишите, что вредная. А, уже имея эту каинову печать на лбу, Кока-Кола неминуемо будет сокращать производство, потому что люди будут осмотрительнее в приобретении для своих детей лимонадов с черепом и костями». Елена Янкелевич

Алексей Громов
Новости партнеров
mediametrics