Поиск
Лента новостей
Лента новостей
Закрыть
Политика
Мизулина второй раз внесла в Госдуму законопроект о запрете беби-боксов в России
Общество
Все, что вы хотели знать об автопарке студентов МГИМО, но боялись спросить
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Все, что вы хотели знать об автопарке студентов МГИМО, но боялись спросить

    12:14  28 Октября 2015
    5

    Громкая автомобильная авария в Москве с участием Ferrari 18-летнего студента МГИМО взбудоражила столицу. Публика была возмущена не столько даже очевидным нарушением ПДД со стороны «мальчика-мажора», сколько дальнейшими событиями, когда к делу защиты виновника происшествия от правосудия подключился «внесудебный ресурс». Увы, этот случай пополнил печальный список «подвигов за рулем» студентов престижного дипломатического вуза.

    Вуз при автомобильной выставке

    У человеческого восприятия есть интересное свойство — многократно повторяемая «ненужная» информация начинает отфильтровываться мозгом. Проще всего это проверить на уличной рекламе — мы несознательно пропускаем мимо глаз десятки объявлений, вывесок и щитов… Менее очевидный пример — реакция студентов МГИМО на автопарк своих однокашников. На вопрос, какие авто паркуются у здания университета, они называют несколько марок вполне среднего класса и указывают на прилегающую стоянку. Разнообразие там — как на паркинге у любого торгового центра, ничего из ряда вон. Зато перед главным входом — целый парк премиум-уровня, от очевидных Infiniti и Geländewagen до тюнингованных в профессиональных автоателье моделей, названия которых человеку со стороны ничего не скажут. Не беремся утверждать, кого именно — студентов или преподавателей — увозят из университета такие кортежи. Их водители, ожидающие своих пассажиров, от комментариев отказались. Да и большинство студентов с пар бежит не на стоянку, а на автобусную остановку. Тем не менее, судя по последним новостям, вуз при Министерстве иностранных дел России постепенно превратился из престижного института в привилегированное место поступления с самым богатым студенческим гаражом. Не так давно этот «гараж» лишился уникальной модели Ferrari — по слухам, таких в мире было всего две. Первокурсник МГИМО, 18-летний гражданин Израиля Томас Левиев не справился с управлением спорткаром и влетел в две иномарки на Крымском мосту столицы. Молодого человека, скрывшегося с места аварии, нашли в больнице. Всего в ДТП пострадали три человека и сгорели два автомобиля — в том числе и Ferrari. Уникальный автомобиль студенту подарил на совершеннолетие отец. Он же, кстати, сопровождал его на внедорожнике во время злополучной поездки.

    Первые в учебе, первые в труде

    За последние пять лет практически во всех громких новостях с участием студентов МГИМО фигурируют недешевые автомобили. Так, 1 мая 2011 года на Украине 19-летний универсант Игорь Стрымбей, управляя Lexus GS 350 без документов, выехал на встречную полосу и врезался в два автомобиля. У первого, микроавтобуса Ford Transit, от удара вырвало передний мост. В машине находилась семья — семилетняя девочка и ее родители. Все трое погибли. Водителя Lexus — сына приднестровского предпринимателя — доставили в больницу с несколькими переломами. Там, по слухам, его отец пытался оказывать давление на врачей и сфальсифицировать данные токсикологической экспертизы. Можно только представить, в каком состоянии гнал по встречке студент на Lexus. Следующий случай произошел непосредственно в Москве. В феврале 2014 года здесь расстреляли пятикурсника МГИМО. Молодой человек на своем Mercedes S500 припарковался у жилого дома на востоке столицы. В это время рядом с ним остановился неизвестный и пять раз выстрелил в водителя через стекло. Молодого человека госпитализировали в НИИ имени Склифосовского. Нападение связывают с бизнесом, который студент МГИМО открыл в столице. Преподавателям вуза доставалось от студентов-лихачей. В феврале этого года студент университета на Jaguar протаранил Mercedes собственного ректора Анатолия Торкунова. Авария случилась на улице Лобачевского, недалеко от здания МГИМО. Второкурсник, 19-летний сын чемпиона России по мотогонкам Андрея Марцевича неудачно перестроился и «поздоровался» с Mercedes, который от удара улетел в отбойник. В немецкой иномарке, кроме ректора вуза, находился его помощник, который и вел машину. От столкновения мужчина получил сотрясение мозга, глава МГИМО не пострадал. Но самый, можно сказать, хрестоматийный случай произошел в 2010 году. Студент МГИМО Сурхо Тарамов на черном Range Rover въехал на территорию Александровского сада у стен Кремля, развернулся возле Вечного огня, где немного постоял, и беспрепятственно скрылся. Как внедорожник вообще оказался на территории Александровского сада — большой вопрос. Студента удалось остановить только после объявления плана «Перехват» в столице. Нарушителя порядка поймали через полчаса — в машине, кроме 19-летнего Тарамова, оказался его 20-летний приятель и девушки 17 и 18 лет.

    Баснословные штрафы

    Эти истории достаточно громкие, чтобы пропускать их мимо ушей, — о них говорили по федеральным каналам. Строго ли наказывали их героев? Как посмотреть. Возьмем историю с дрифтом Тарамова у Могилы неизвестного солдата. Формально властям было нечего предъявить ему, кроме статей за хулиганскую езду и невыполнение законного требования сотрудника милиции. Обе статьи административные, за одну студента оштрафовали на 4,5 тысячи рублей, за вторую — арестовали на трое суток. По итогам истории с Томасом Левиевым пока вынесены два штрафа. Самому виновнику — 15 тысяч рублей за езду без прав. Владельцу Ferrari (это юридическое лицо, компания занимается продажей и приемом авто на комиссию) — 30 тысяч. Будет ли заведено уголовное дело, станет известно только после проверок и судебно-медицинских исследований травм пострадавших. Интересна официальная реакция вуза на подобные инциденты с участием своих студентов — ректорат спешит сразу же от них откреститься. В случае с тем же Тарамовым — на сайте МГИМО появилась заметка, что за несколько дней до случившегося студенту-лихачу направили уведомление об отчислении. Также в пресс-службе прокомментировали и сам проступок студента: «Поступок С.С. Тарамова заслуживает, безусловно, нравственной оценки: общественное мнение МГИМО(У) возмущено его поведением и не допускает иного толкования этого инцидента». Позже заметка с сайта исчезла. Однако интернет помнит все. (http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:cwDmN__8E2QJ:www.mgimo.ru/news/university/document165900.phtml+МГИМО,+Тарамов&cd=1&hl=ru&ct=clnk)

    Разруха — не на трассах

    С первокурсником Левиевым история тоже непростая. Выяснилось, что 18-летний молодой человек уже второй раз учится на первом курсе — весной его исключили с факультета внешнеэкономических отношений (с 2011 года — факультет прикладной экономики и коммерции) из-за задолженностей. Юноша, впрочем, хорошо проявляет себя на спортивном поприще: он состоит в университетской сборной по самбо, завоевал серебряную медаль на первенстве вуза. В пресс-службе МГИМО комментировать дальнейшую судьбу водителя Ferrari пока не готовы — ждут информацию от правоохранительных органов. Громкие случаи на дороге — лишний повод чиновникам поговорить об изменениях в законодательстве. Уже несколько раз, задолго до аварии с Ferrari, всплывало предложение ЛДПР ввести в обиход понятие «опасное поведение на дороге», которое существует во многих странах мира. Штрафовать предлагают не на много — 5 тысяч рублей против, скажем, тысячи канадских долларов (около 50 тысяч рублей) за соответствующее правонарушение в Канаде. Но и это предложение каждый раз спускается на тормозах. Свое слово сказал и представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин. Он предложил приравнять езду без прав к ношению оружия без лицензии. По статистике СКР, «бесправные» водители нарушают правила около 400 тысяч раз ежегодно. Найдется ли у очередного «первокурсника Левиева на Ferrari карманные 15 тысяч (максимальный штраф за езду без прав), чтобы отдать их и поехать дальше, — вопрос риторический. Но ни штрафы, ни получаемое в одном из лучших вузов России (второе место в России по рейтингу RAEX) высшее образование в головах водителей пока не снижают печальную статистику на дорогах. Доля смертей от травм в ДТП в России — 18,8 человека на 100 тысяч населения — почти в три раза выше, чем в Европе. Видимо, у юных любителей погонять эта информация отфильтровывается как ненужная.

    Автор: Владимир Карпухин
    Загрузка...
    Triangle Created with Sketch.
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях