Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

Лента новостей
Поиск
loop
Общество
Все, что вы хотели знать об автопарке студентов МГИМО, но боялись спросить

Все, что вы хотели знать об автопарке студентов МГИМО, но боялись спросить

12:14  28 Октября 2015
1398

Громкая автомобильная авария в Москве с участием Ferrari 18-летнего студента МГИМО взбудоражила столицу. Публика была возмущена не столько даже очевидным нарушением ПДД со стороны «мальчика-мажора», сколько дальнейшими событиями, когда к делу защиты виновника происшествия от правосудия подключился «внесудебный ресурс». Увы, этот случай пополнил печальный список «подвигов за рулем» студентов престижного дипломатического вуза.

Вуз при автомобильной выставке

У человеческого восприятия есть интересное свойство — многократно повторяемая «ненужная» информация начинает отфильтровываться мозгом. Проще всего это проверить на уличной рекламе — мы несознательно пропускаем мимо глаз десятки объявлений, вывесок и щитов… Менее очевидный пример — реакция студентов МГИМО на автопарк своих однокашников. На вопрос, какие авто паркуются у здания университета, они называют несколько марок вполне среднего класса и указывают на прилегающую стоянку. Разнообразие там — как на паркинге у любого торгового центра, ничего из ряда вон. Зато перед главным входом — целый парк премиум-уровня, от очевидных Infiniti и Geländewagen до тюнингованных в профессиональных автоателье моделей, названия которых человеку со стороны ничего не скажут. Не беремся утверждать, кого именно — студентов или преподавателей — увозят из университета такие кортежи. Их водители, ожидающие своих пассажиров, от комментариев отказались. Да и большинство студентов с пар бежит не на стоянку, а на автобусную остановку. Тем не менее, судя по последним новостям, вуз при Министерстве иностранных дел России постепенно превратился из престижного института в привилегированное место поступления с самым богатым студенческим гаражом. Не так давно этот «гараж» лишился уникальной модели Ferrari — по слухам, таких в мире было всего две. Первокурсник МГИМО, 18-летний гражданин Израиля Томас Левиев не справился с управлением спорткаром и влетел в две иномарки на Крымском мосту столицы. Молодого человека, скрывшегося с места аварии, нашли в больнице. Всего в ДТП пострадали три человека и сгорели два автомобиля — в том числе и Ferrari. Уникальный автомобиль студенту подарил на совершеннолетие отец. Он же, кстати, сопровождал его на внедорожнике во время злополучной поездки.

Первые в учебе, первые в труде

За последние пять лет практически во всех громких новостях с участием студентов МГИМО фигурируют недешевые автомобили. Так, 1 мая 2011 года на Украине 19-летний универсант Игорь Стрымбей, управляя Lexus GS 350 без документов, выехал на встречную полосу и врезался в два автомобиля. У первого, микроавтобуса Ford Transit, от удара вырвало передний мост. В машине находилась семья — семилетняя девочка и ее родители. Все трое погибли. Водителя Lexus — сына приднестровского предпринимателя — доставили в больницу с несколькими переломами. Там, по слухам, его отец пытался оказывать давление на врачей и сфальсифицировать данные токсикологической экспертизы. Можно только представить, в каком состоянии гнал по встречке студент на Lexus. Следующий случай произошел непосредственно в Москве. В феврале 2014 года здесь расстреляли пятикурсника МГИМО. Молодой человек на своем Mercedes S500 припарковался у жилого дома на востоке столицы. В это время рядом с ним остановился неизвестный и пять раз выстрелил в водителя через стекло. Молодого человека госпитализировали в НИИ имени Склифосовского. Нападение связывают с бизнесом, который студент МГИМО открыл в столице. Преподавателям вуза доставалось от студентов-лихачей. В феврале этого года студент университета на Jaguar протаранил Mercedes собственного ректора Анатолия Торкунова. Авария случилась на улице Лобачевского, недалеко от здания МГИМО. Второкурсник, 19-летний сын чемпиона России по мотогонкам Андрея Марцевича неудачно перестроился и «поздоровался» с Mercedes, который от удара улетел в отбойник. В немецкой иномарке, кроме ректора вуза, находился его помощник, который и вел машину. От столкновения мужчина получил сотрясение мозга, глава МГИМО не пострадал. Но самый, можно сказать, хрестоматийный случай произошел в 2010 году. Студент МГИМО Сурхо Тарамов на черном Range Rover въехал на территорию Александровского сада у стен Кремля, развернулся возле Вечного огня, где немного постоял, и беспрепятственно скрылся. Как внедорожник вообще оказался на территории Александровского сада — большой вопрос. Студента удалось остановить только после объявления плана «Перехват» в столице. Нарушителя порядка поймали через полчаса — в машине, кроме 19-летнего Тарамова, оказался его 20-летний приятель и девушки 17 и 18 лет.

Баснословные штрафы

Эти истории достаточно громкие, чтобы пропускать их мимо ушей, — о них говорили по федеральным каналам. Строго ли наказывали их героев? Как посмотреть. Возьмем историю с дрифтом Тарамова у Могилы неизвестного солдата. Формально властям было нечего предъявить ему, кроме статей за хулиганскую езду и невыполнение законного требования сотрудника милиции. Обе статьи административные, за одну студента оштрафовали на 4,5 тысячи рублей, за вторую — арестовали на трое суток. По итогам истории с Томасом Левиевым пока вынесены два штрафа. Самому виновнику — 15 тысяч рублей за езду без прав. Владельцу Ferrari (это юридическое лицо, компания занимается продажей и приемом авто на комиссию) — 30 тысяч. Будет ли заведено уголовное дело, станет известно только после проверок и судебно-медицинских исследований травм пострадавших. Интересна официальная реакция вуза на подобные инциденты с участием своих студентов — ректорат спешит сразу же от них откреститься. В случае с тем же Тарамовым — на сайте МГИМО появилась заметка, что за несколько дней до случившегося студенту-лихачу направили уведомление об отчислении. Также в пресс-службе прокомментировали и сам проступок студента: «Поступок С.С. Тарамова заслуживает, безусловно, нравственной оценки: общественное мнение МГИМО(У) возмущено его поведением и не допускает иного толкования этого инцидента». Позже заметка с сайта исчезла. Однако интернет помнит все. (http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:cwDmN__8E2QJ:www.mgimo.ru/news/university/document165900.phtml+МГИМО,+Тарамов&cd=1&hl=ru&ct=clnk)

Разруха — не на трассах

С первокурсником Левиевым история тоже непростая. Выяснилось, что 18-летний молодой человек уже второй раз учится на первом курсе — весной его исключили с факультета внешнеэкономических отношений (с 2011 года — факультет прикладной экономики и коммерции) из-за задолженностей. Юноша, впрочем, хорошо проявляет себя на спортивном поприще: он состоит в университетской сборной по самбо, завоевал серебряную медаль на первенстве вуза. В пресс-службе МГИМО комментировать дальнейшую судьбу водителя Ferrari пока не готовы — ждут информацию от правоохранительных органов. Громкие случаи на дороге — лишний повод чиновникам поговорить об изменениях в законодательстве. Уже несколько раз, задолго до аварии с Ferrari, всплывало предложение ЛДПР ввести в обиход понятие «опасное поведение на дороге», которое существует во многих странах мира. Штрафовать предлагают не на много — 5 тысяч рублей против, скажем, тысячи канадских долларов (около 50 тысяч рублей) за соответствующее правонарушение в Канаде. Но и это предложение каждый раз спускается на тормозах. Свое слово сказал и представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин. Он предложил приравнять езду без прав к ношению оружия без лицензии. По статистике СКР, «бесправные» водители нарушают правила около 400 тысяч раз ежегодно. Найдется ли у очередного «первокурсника Левиева на Ferrari карманные 15 тысяч (максимальный штраф за езду без прав), чтобы отдать их и поехать дальше, — вопрос риторический. Но ни штрафы, ни получаемое в одном из лучших вузов России (второе место в России по рейтингу RAEX) высшее образование в головах водителей пока не снижают печальную статистику на дорогах. Доля смертей от травм в ДТП в России — 18,8 человека на 100 тысяч населения — почти в три раза выше, чем в Европе. Видимо, у юных любителей погонять эта информация отфильтровывается как ненужная.

Владимир Карпухин
Закрыть