Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

Лента новостей
Поиск
loop
Политика
Украинцы посадили свои самолеты, чтобы помочь белорусам в перевозках

Украинцы посадили свои самолеты, чтобы помочь белорусам в перевозках

13:59  26 Октября 2015
244

В ночь на воскресенье, 25 октября в Киеве и Москве приземлились последние самолеты прямого сообщения между Россией и Украиной – вступил в действие взаимный запрет на полеты между двумя странами. Теперь добраться из столицы братского государства в "белокаменную" можно только через третьи страны, причем это и дольше, и дороже. Ситуация в целом идет на пользу "Белорусским авиалиниям". Последний самолет из Украины в Россию вылетел в 22.52 из аэропорта «Борисполь». В свою очередь, в сторону Киева из России последний самолет вылетел в 22.05. На воскресенье, 25 октября и на эту неделю никаких рейсов между двумя странами не запланировано. Теперь полететь можно только через другие страны и города - Ригу, Минск, Вильнюс, Таллинн, Кишинев, Прагу... Раньше прямой рейс из Киева в Москву занимал полтора часа. Теперь, например, через Ригу он в общей сложности будет составлять 4,5 часа. А есть стыковочные рейсы, с помощью которых полет займет и до 8 часов. Стоимость такого перелета также возросла, в среднем в полтора раза. Напомним, что инициатором ограничения полетов выступила Украина. Киев посчитал, что российские авиакомпании нарушают украинское законодательство, летая в Крым, а, следовательно, не должны летать и в другие города Украины. Российским авиакомпаниям "разрешат" летать, только если они откажутся от полетов в Крым и заплатят штраф. То есть, условия были поставлены заранее невыполнимые. Логично, что Россия ввела аналогичные санкции в отношении украинских перевозчиков. Но, даже несмотря на это, 23 октября, то есть накануне запрета, Россия выступила с предложением отменить взаимный запрет на полеты. Украина ответила отказом. От подобного запрета страдают обе стороны. А в выигрыше будет, скорее, «Белавиа». «У российских авиакомпаний была большая доля рынка, они больше и пострадали. Они доминировали на этом рынке, у них было от 50 до 70 процентов всех перевозок. Те авиакомпании, которым удобнее строить транспортный маршрут, и займут этот рынок. «Белавиа» находится в выигрышном положении. Какую-то долю рынка между Петербургом и Одессой замет AirMoldova. Вряд ли люди начнут летать между Москвой и Киевом через Варшаву. Через Ригу можно лететь из Петербурга. Через Москву для авиакомпании это слишком большие издержки. Демпинговать на этом рынке никто не будет», - рассказал ФАН независимый эксперт по рынку авиаперевозок Андрей Крамаренко.

Алексей Громов
Закрыть