Ученые обнаружили на комете Лавджоя молекулы спирта

24.10.2015 5:42

Комета ISON

Москва, 24 октября. Международная группа ученых нашла в составе кометы С/2013 Q2, более известной как комета Лавджоя, молекулы спирта. Ранее подобные открытия не совершались. Как сообщают иностранные СМИ, открытие было сделано при помощи 30-метрового телескопа Института радиоастрономии в миллиметровом диапазоне в испанских горах Сьерра-Невада. За кометой наблюдали в январе, когда она находилась в 90 млн км от Земли и была наиболее яркой. В составе Лавджоя в результате различных исследований найдены молекулы 21 органического соединения, в том числе этилового спирта и самого простого моносахарида. Отметим, что комета Лавджой является одной из самых активных среди всех небесных объектов, появившихся рядом с Землей за последние несколько десятков лет. Ее открыли в 2014 году. Ранее с помощью зонда Philae на поверхности кометы Чурюмова-Герасименко удалось обнаружить 16 органических соединений, насыщенных углеродом и азотом. Ученые полагают, что кометы представляют собой остатки "строительного материала", из которого 4,6 млрд лет назад сформировалась Солнечная система. Именно кометы в далеком прошлом каждый год "приносили" на Землю до 10 млрд тонн органики, в результате чего зародилась жизнь.

Алексей Громов