Абонент vs мобильный оператор: номерок блатной - три семерочки

Абонент vs мобильный оператор: номерок блатной - три семерочки

21.10.2015 21:12
695

Красивые или «золотые» номера телефонов все чаще становятся верным способом поругаться с оператором

Красивые или «золотые» номера телефонов все чаще становятся верным способом поругаться с оператором Красивые или «золотые» номера телефонов все чаще становятся верным поводом поругаться с мобильным оператором. В случае, описанном Федеральным агентством новостей, дело дошло до суда, и служители Фемиды даже встали на сторону простого абонента. Правда, ситуацию это никак не изменило - оператор решения суда не исполняет. Тем временем, жажда так называемых "зеркальных" номеров меньше у граждан не становится. Возможно, дело в том, что многие просто не знают о том, что, приобретя красивый номер, впридачу к нему можно получить совсем некрасивые последствия. Петербуржец Алексей Белик обратился в Василеостровский районный суд с иском к ОАО «Мегафон» и даже сумел выиграть дело. Но это ничего не изменило - мобильный оператор исполнять определение суда не собирается. Дело в том, что еще в 2012 году Белик заключил с ОАО «Мегафон» договор на оказание услуг связи и предоставление очень красивого и простого номера - всего пять девяток и два нуля. В течение четырех месяцев после заключения договора молодой человек номером не пользовался. Почему - вопрос десятый. Однако, когда необходимость в «золотом» номере появилась, Белик обнаружил, что номер не работает. С резонными требованиями разъяснений мужчина обратился в «Мегафон», где ему пояснили, что через четыре месяца после заключения договора он был переоформлен на некого Игоря Шаповалова, о существовании которого на самом деле Белик не имеет никакого представления. Всё это и стало причиной для обращения в суд. Ответчиками стали ОАО «Мегафон» и гражданин Шаповалов. Второй в суде не появился ни разу. Белик требовал признать недействительной сделкой переоформление договора на неизвестного Шаповалова, а также вернуть ему красивый номер телефона. В первую очередь суд очень заинтересовало то, каким образом был переоформлен договор с Белика на Шаповалова, ведь для этого как минимум требуется паспорт счастливого обладателя «золотого» номера. Выяснилось, документы по оказанию услуг переоформлялись по поддельному паспорту Алексея Белика, и инцидент с красивым номером - цветочки по сравнению с громадным количеством кредитов на имя горе-петербуржца по этому поддельному паспорту, но это совсем другая история. Что же касается конфликта с мобильным оператором, то копилку аргументации истца пополнил и тот факт, что на договоре, естественно, стояла подпись совсем не Белика. Для выяснения этого суду даже не потребовалось проводить экспертизу. Позиция ответчика, то есть ОАО «Мегафон», юридическим представителем которого стала Виктория Грушевская, корреспонденту ФАН показалась любопытной. В рамках данного конфликта, судя по линии поведения ответчика, крупнейший мобильный оператор вряд ли основывается на принципе «клиент всегда прав». Так, Грушевская заявила в суде о том, что процедура переоформления абонентского номера по своей сути была произведена корректно, ведь в обязанности сотрудника салона не входит проверка подлинности предъявляемых документов. В результате Василеостровский районный суд Петербурга в лице судьи Оксаны Рябко встал на сторону Белика и признал переоформление документов ничтожной сделкой, а также постановил вернуть заявителю его «золотой» номер, тем самым восстановив оказание услуг по заключенному изначально договору. Дело выиграно, а воз и ныне там. На днях всё в тот же суд обратился ОАО «Мегафон» с довольно интересным иском. Мобильный оператор требовал признать незаконным исполнительский сбор в размере 50 тыс. рублей. Отметим, такой сбор налагается на должника в случае неисполнения им исполнительского документа в срок. То есть, мобильный оператор так и оставил Белика без красивого номера. Оказывается, предприимчивый Шаповалов переоформил абонентский номер на гражданку Валентину Степанову, которой оператор «Теле2» оказался милее «Мегафона», поэтому она, в свою очередь, перенесла «золотой» номер в сеть другого оператора. «ПАО «Мегафон» как оператор связи может оказывать услуги связи абонентам только с использованием абонентских номеров, включенных в ресурс своей нумерации. До тех пор, пока номер остается в сети другого оператора, «Мегафон» не может оказать по нему услуг связи кому бы то ни было. При этом перенос номера без согласия абонента невозможен», - говорится в исковом заявлении мобильного оператора. Иными словами, отмечают юристы «Мегафона», обратное переоформление красивых цифр на Белика по инициативе оператора невозможно. Для этого необходимо согласие Степановой. «Это означало бы вмешательство в гражданско-правовые отношения между другим оператором связи с его абонентом», - резюмирует заявитель. Собственно, об этом «Мегафон» и предупредил приставов, которые, в свою очередь, не признали указанное обстоятельство доказательством невозможности выполнения решения суда и взыскали с оператора 50 тыс. рублей исполнительского сбора. В рамках рассмотрения данного иска юридический представитель Белика Наталья Рыбкина пояснила суду, как «Мегафон» мог бы решить эту проблему. К примеру, для исполнения решения «Мегафон» может направить в «Группу компаний TELE2» запрос о возврате спорного абонентского номера в свою ресурсную базу, поставив данную компанию в известность о наличии возбужденного исполнительного производства. Основываясь на том, что любой абонентский номер всегда, в первую очередь, является собственностью государства, Рыбкина также предложила обратиться в Федеральное агентство связи для перевода спорного номера из базы «Теле2» обратно к «Мегафону», а оттуда - Белику. Не исключено, что требование признать сбор немотивированным в связи с невозможностью исполнения - попытка оператора «переиграть» решение по первому иску Белика. Так или иначе, в удовлетворении иска «Мегафону» было отказано. Исполнительский сбор был признан Василеостровским районным судом законным. Однако всё это - факторы, лишь сопутствующие самому конфликту, но, меж тем, как уже говорилось выше, сути вопроса это не меняет - Белик всё так же без своих красивых нулей и девяток. К слову, «золотые» номера - роскошь не для всех. Чаще их дарят за «заслуги перед отечеством» - крупным коммерсантам, высокопоставленным сотрудникам компаний, чиновникам. Но можно этот номер купить. В России существует внушительный теневой рынок, торгующий красивыми номерами за круглую сумму. Так, сами представители ОАО «Мегафон» говорят, что на этом самом рынке за номер Белика могут потребовать порядка 700 тысяч рублей. Действительно, в интернете полно сайтов, предлагающих купить и продать «золотые» номера телефонов. На первом же сайте корреспондент ФАН и правда обнаружил вполне серьезные расценки. К примеру, абсолютно зеркальный номер продается за 740 тысяч рублей. Номера более сложные и менее запоминающиеся, естественно, стоят дешевле - в пределах 150-200 тысяч рублей. Представители мобильных операторов заявляют, что ведут борьбу с нелегальным рынком красивых номеров, но пока, по всей видимости, борьба безрезультатна. По словам специалистов, спрос на «золотые» номера в России достаточно высок - подчеркивают статус и солидность, легко запоминаются и выгодно смотрятся на визитках и в рекламе. А вот, к примеру, в Германии красивые мобильные номера телефонов - это совсем не солидно, даже наоборот: ими пользуются девушки легкого поведения. Но это уже совсем другая история.

Александра Будер
Российские военные в Абхазии усилили огневую подготовку
Закрыть