Поиск
Лента новостей
Закрыть
Украина
Авдеевский коксохим сообщил о повреждении железной дороги при обстреле
Общество
Карта России станет «Картой жизни»: в стране мониторят опасные дороги
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Карта России станет «Картой жизни»: в стране мониторят опасные дороги

    12:18  21 Октября 2015  /обновлено: 12:04  01 Декабря 2015
    235

    Проект «Карта жизни» – мера по исполнению одного из «майских» указов президента России по снижению смертности на российских дорогах – уже запустился и спасает жизни людям в Курганской, Ростовской, Калужской областях и Пермском крае. Вместе с инициаторами проекта – общественной организацией Общероссийский народный фронт (ОНФ), корреспондент Федерального агентства новостей побывал на первом объезде при запуске системы мониторинга аварийно-опасных участков дорог в Ленинградской области – лидеру в печальном списке смертности от ДТП в России.

    Кто виноват и что делать?

    На российских дорогах ежегодно гибнет небольшой город России – в среднем 27 тысяч человек, и хотя деньги на безопасность дорожного движения выделяются огромные, снижения количества этих смертей эксперты не наблюдается. Напомним, в «майском» указе №598 «О Государственной политике в сфере здравоохранения» президент РФ Владимир Путин поставил задачу к 2018 году снизить смертность от дорожно-транспортных происшествий до 10,6 случая на 100 тысяч населения. Еще одна цифра – для понимания масштаба задачи: в 2014 году смертность от ДТП по России составила 18,47 случаев на 100 тысяч человек. В Ленинградской области за девять месяцев этого года погиб уже 451 человек. Представители ОНФ со своими специалистами, с представителями ГИБДД и «хозяевами» дороги ФКУ «Севзапуправтодор» объехали гибельные участки трассы М10 «Москва – Санкт-Петербург». На повестке дня были Гоголь с Герценом и Чернышевским: в России все беды из-за дураков и дорог, кто в этом виноват, и что с этим делать? Благодаря инициативе ОНФ, с 5 октября ГИБДД России открыла для регионов доступ к базе данных о происшествиях на дорогах страны. Подробную информацию о каждом ДТП, произошедшем с 1 января 2015, теперь можно увидеть на карте – это и есть первая ступень проекта. «Во-первых, мы учим работать с картой, которую разместила ГИБДД, – говорит эксперт «Карты жизни» Михаил Агафонов. – Человек может посмотреть на нее и увидеть, что рядом с его домом, оказывается, расположен самый опасный в России перекресток, где десять трупов в год. Он и не знал, об этом, а может писать надо кому-то, звонить, делать что-то. Ведь под лежачий камень вода не течет». Адреса аварийно-опасных участков российских дорог – уже не секрет, а вот куда уходят выделенные на них деньги – об этом на сайте ГИБДД не сказано. Михаил Агафонов рассказывает, как в недавнем рейде по Улан-Удэ общественники обнаружили, что на безопасность дорожного движения выделили 27 млн рублей, 16 млн запланировали на обустройство пешеходных переходов, а в итоге все деньги потратили на установку видеокамеры. «Понятно, видеокамеры же приносят доход, – рассуждает эксперт. – Есть организация, которая их обслуживает, почту рассылает, а это огромные деньги». В Ленобласти ту же проблему подняла заместитель руководителя по внешним коммуникациям центра ОНФ по независимому мониторингу исполнения указов президента «Народная экспертиза» Евгения Осипова. В 2014 году 104 млн рублей здесь было предусмотрено на безопасность дорожного движения, в результате поставлены 32 видеокамеры и три светофора, рассказала она.

    Обещанного по году ждут

    К слову, установка светофоров во всей России – тема больная. Этот процесс занимает во всех субъектах от года до полутора лет. Мобильные вместо стационарных ставить боятся: те, ради кого светофор ставят, его и утащат. «На последнем объекте – на перекрестке «Косые мосты» – мы наблюдали эту ситуацию: необходимо срочно установить светофоры, – комментирует Евгения Осипова. – Но представители «Росавтодора» ссылаются на Ленэнерго, говорят, что установка займет год, что есть проект развязки, и в 2020-х годах закончится строительство... Но сколько людей должно погибнуть до того момента, как будет закончено строительство развязки? Нужно уже сейчас что-то предпринять!». Евгения рассказывает, что в Калужской области – третьей в списке по числу смертности от ДТП – светофор на аварийно-опасном участке не могли установить два года. Но после активного выступления местных общественников и деньги, и ресурсы нашлись, и полутора лет на установку и подключение не потребовалось.

    Федеральные трассы – рекордсмены по смертям

    «Выше всего смертность от ДТП на федеральных трассах – это первое место во многих субъектах, – говорит Евгения Осипова. – Мы видим, что представители ГИБДД без проблем выехали на место, потратили свое время, показали аварийные участки, были и представители «Росавтодора». Но что хотелось бы отметить. Из уст представителей ГИБДД, «Росавтодора» мы слышим, что проводится много мероприятий. И наверно многое делается, но почему эффективность низкая? Они говорят, что сделано много, и на этих участках идет снижение смертности. Замечательно, что идет, но общая статистика такова, что пока Ленобласть является лидером смертности по ДТП среди всех субъектов. Уровень смертности здесь высокий, и он не снижается, а повышается. Поэтому идет речь об эффективности управления региональной командой безопасности дорожного движения. И вообще надо говорить о мероприятиях в программах финансирования – предусматривают ли они снижение смертности». Старший инспектор ГИБДД Кирилл Разумов на каждом объекте рассказывает, что на опасных участках трассы перепробовали уже практически все, что можно – меняли знаки, переносили развороты, ставили светофоры. Ситуация постепенно меняется, но все методы ГИБДД исчерпаны. «Все адреса нам известны, новые мероприятия здесь сложно придумать, – говорит Кирилл Разумов. – Если говорить об этой дороге, то здесь многие из наших предложений в течение двух-трех лет были реализованы, но всё упирается уже в глобальные мероприятия: строительство, например, транспортных развязок. Даже эти мероприятия уже запланированы, но сроки их реализации – 2016-2019 год, а это очень долго… А у нас уже такие проблемы, которые одной перестановкой знака не решишь. Вот смотрите, при нас водитель будет через четыре полосы совершать левый поворот, когда по обеим сторонам дороги идут фуры. Здесь очень сложный левый поворот из-за интенсивности движения, да и в основном, все сложности из-за него». Эксперты ОНФ с доводами ГИБДД не соглашаются: если на словах сделано всё, а люди гибнут – значит, сделано не всё. «Если мы ничего не делаем, значит, мы соглашаемся с тем, что здесь погибнут еще люди, – говорит Михаил Агафонов. – Вот вы видели: стоит трансформаторная будка рядом с перекрестком – значит, пока нет светофора, пока строится развязка, можно поставить хотя бы три столба с фонарями, осветить участок издали. Так что мы должны спросить: «Что дальше будете делать? На какие деньги? Покажите бюджет, покажите бумаги». К слову, представитель ФКУ «Севзапуправтодор», хотя и отлично осведомлен об аварийно-опасных участках на своей территории, о бюджете ничего сказать не может, указать на открытые данные по федеральным средствам на безопасность дорожного движения тоже, и комментарии давать не уполномочен. Между тем на трассе у комиссии на глазах происходит небольшое ДТП: две фуры, разъезжаясь на повороте, цепляют друг друга «хвостами», на проезжую часть летят железные части. «Вот наглядный пример невнимательности водителей», – комментирует произошедшее начальник отдела организации работ по безопасности дорожного движения «Севзапуправтодор» Кирилл Бобров. Как хозяину трассы, ему приходится выйти на дорогу, чтобы убрать мешающие водителям куски железа.

    «Карта жизни» спасет чьи-то жизни

    «Карта жизни» нанесет на карту автодорог России все аварийно-опасные участки, за внедрение их в навигаторы уже взялся «Яндекс»: к концу году они должны появиться на народной карте страны. При приближении к опасному участку водитель будет получать звуковое предупреждение, а при изучении маршрута увидит, сколько людей погибло на этой трассе и постарается не стать следующим. ОНФ обещает обучать общественников и экспертов, желающих примкнуть к проекту «Карта жизни» в своем регионе. Активисты будут выезжать на места концентрации ДТП, формулировать конкретные предложения по устранению причин возникновения аварий и гибели людей, настаивать, чтобы региональные и местные власти в приоритетном порядке включали в планы работ выявленные опасные зоны и следить за исполнением властями взятых на себя обязательств. Аварийно-опасные участки ГИБДД будут оставаться на контроле у активистов ОНФ до тех пор, пока власти не устранят выявленные проблемы на проезжей части. С 1 ноября проект «Карта жизни» будет распространен по всем субъектам РФ  

    Автор: Евгения Авраменко
    Включить уведомления в Вк
    Новости партнёров
    Загрузка...
    Читайте также
    Закрыть