Лента новостей
Поиск
loop
Экономика
ФАС имеет претензии к РЖД в связи с нераскрытием данных об инфраструктуре

ФАС имеет претензии к РЖД в связи с нераскрытием данных об инфраструктуре

17:41  5 Августа 2014  /обновлено: 2:42  28 Октября 2015
107

Москва, 5 августа. Федеральная антимонопольная служба РФ может возбудить дело в отношении госкомпании РЖД. Компания-монополист не собирается обнародовать данные о возможностях железнодорожной инфраструктуры, хотя данное требование содержится в утвержденном в первом полугодии 2014 года приказе ФАС, сообщает "Интерфакс". "Сейчас мы рассматриваем вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении по факту непубликации информации о свободных пропускных способностях. Обязаны публиковать, но не публикуют. Это тормозит процесс развития рынка? Безусловно, такие действия тормозят развитие", - заявил замглавы ФАС Анатолий Голомолзин на заседании экспертного совета во вторник в Москве. Федеральная антимонопольная служба в июне 2014 года утвердила приказ, который предусматривает расширение объема официальной отчетности РЖД по ситуации с перевозками грузов в России. Согласно приказу, теперь у монополиста железных дорог появятся несколько новых форм отчетности. Компания должна начать отчитываться о среднесуточной скорости маршрутных грузовых поездов, как контейнерных, так и обычных, с разбивкой по регионам назначения и отправки, по видам перевозок. Должна быть открыта информация о состоянии локомотивного парка, задействованного в грузовых перевозках. Сведения о передаче тягового подвижного состава с составами из одного филиала в другой. Должна публиковаться информация и о доле задействованных в перевозках вагонов, при этом необходимо делать разбивку по родам подвижного состава и его собственникам. Нужно обнародовать информацию об обороте вагонов, средней скорости доставки грузов и объеме маневровой работы. "Мы проработали изменения в стандарты раскрытия информации, сделали так, чтобы они, наконец, стали источником информации, которая полезна для участников перевозочного процесса - и операторов, и перевозчиков, и грузоотправителей", - объяснил цель принятия документа Голомолзин. Когда проект приказа находился на стадии рассмотрения, многие компании-участники железнодорожных перевозок предполагали замечания и претензии со стороны РЖД. Но какой-либо реакции со стороны монополиста не последовало. Документ прошел до стадии регистрации в неизменном виде.

Алексей Громов