Политика
Ученые: Жизнь на Земле зародилась раньше, чем принято считать
Следующая Новость

Ученые: Жизнь на Земле зародилась раньше, чем принято считать

15:40  20 Октября 2015  /обновлено: 14:59  26 Октября 2015

Вашингтон (США), 20 октября. Ученые нашли доказательства того, что жизнь на Земле зародилась на триста миллионов лет раньше, чем считалось. Исследование, впрочем, убедило пока не весь научный мир. Результаты исследования представлены в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. По мнению геохимика Элизабет Белл, ученым удалось найти в миниатюрных кристаллах возрастом в 4,1 млрд лет следы углерода органического происхождения. Специалисты работали с цирконами массива Джек Хиллс в Западной Австралии, самом большом месторождении гадейских минералов – пород родом из самой первой главы в истории Земли. В цирконе, датированном 4,1 млрд лет, обнаружились включения углерода в виде графита и алмаза. Изотопное соотношение атомов углерода в графите дает ученым основания считать, что они имеют дело с органическим веществом. Ученые допускают, что вещество могло образоваться в результате процессов, не имеющих ничего общего с деятельностью живых организмов, они настаивают на том, что вещество зародилось в органических соединениях в отложениях, тектонической активностью занесенных в мантию Земли. Графит образовался под действием температуры и высокого давления. Впрочем, многие ученые пока не готовы согласиться с гипотезой Белл. В 2008 году научный мир «обжегся» на подобном исследовании, когда признаки жизни обнаружили в цирконах возрастом в 4,3 млрд лет, а дальнейший анализ выявил, что «признаки жизни» попали в образцы в лаборатории.