Лента новостей
Поиск
loop
Общество
Новые правила работы отелей в России поддерживают бизнес, а не постояльцев

Новые правила работы отелей в России поддерживают бизнес, а не постояльцев

19:32  19 Октября 2015
954

Новые правила предоставления гостиничных услуг в России вступят в силу 21 октября

Новые правила предоставления гостиничных услуг в России вступят в силу 21 октября Новые правила предоставления гостиничных услуг в России вступят в силу 21 октября. Документ, претерпевавший с 1997 года лишь косметические изменения, в этот раз подвергся серьезной переработке. О тонкостях нововведений рассказала корреспонденту Федерального агентства новостей вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Татьяна Гостенина.

Что написано в документе

Новый текст Постановления Правительства РФ N 1085 от 9 октября 2015 года отныне прописывает для клиентов половинчатую, но удобную меру: теперь постояльцы могут платить за половину суток – при условии, что они заедут в полночь, а освободят номер к полудню. Как раз полдень официально и установлен расчетным часом. При этом текст документа обязывает отели обслуживать посетителей круглосуточно, кроме тех случаев, когда в гостинице насчитывается менее 50 номеров. В случае какой-либо непредвиденной ситуации клиент может попросить администрацию отеля вызвать "скорой помощи" и другие экстренные службы, предоставить аптечку и даже разбудить его в определенное время. А если в номере, не дай бог, сломался телевизор, который и не собираются чинить, постоялец вправе попросить поменять ему номер, можно даже на более престижный и без доплаты. Отметим, что в тексте Постановления содержится важное уточнение, согласно которому на стойке регистрации должна размещаться вся информация о проживании: цены, время заезда и выезда, перечень услуг за отдельную плату, а также подтверждение занесения юрлица или ИП в госреестр. В правилах бронирования ничего при этом не меняется. Сообщается, что новые правила коснутся всех гостиниц и отелей, кроме разве что молодежных туристических лагерей и баз, ведомственных общежитий, кемпингов и детских лагерей, а также «мест для временного проживания в железнодорожных спальных вагонах и прочих транспортных средствах».

Что говорят эксперты

Отразятся ли новые правила на состоянии крупных отелей, и как коррелируют эти нововведения с мировой практикой, корреспондент Федерального агентства новостей попросил рассказать представителя Федерации рестораторов и отельеров России. «Всё очень просто. Раньше в правилах гостиничных услуг было написано, что 12 часов – это время выезда, а 14 часов – время въезда. То есть, два часа оставались на уборку номера. По идее, все гостиницы трактовали это немножко по-своему. В некоторых гостиницах, даже не городских, а тех, что расположены в загородной местности, удобнее, когда заезжают позже, выезжают раньше. Но эта практика была не узаконенной», – комментирует Татьяна Гостенина. По ее словам, гостиницы в своих правилах прописывали другое время выезда-въезда. «Но, по существу, это противоречило международным правилам оказания гостиничных услуг и здравому смыслу. Эти правила трактовали, что даже если клиент заезжал раньше, то эту разницу во времени он просто не оплачивал. Так же, когда и выезжал позже. Так вот теперь эти правила узаконили то, что гостиницы имеют право устанавливать свое фиксированное время заезда и определять своими правилами плату за ранний заезд и за поздний выезд. Это на усмотрение гостиницы: такой дополнительной платы она может не взимать», – говорит эксперт. Допуск таких гостиничных вариаций поможет отельерам регулировать время заезда-выезда и взимания платы сообразно их заполняемости, наличия свободных мест, спроса. «То есть, происходит плавная корреляция с международными правилами оказания услуг. Ровно как и в том моменте, что гостиницы не смогут оказывать услуги, не пройдя процедуру классификации по звездам. Для тех, кто уже определен законом, кто принимает международные соревнования, эта процедура обязательна. Для всех остальных, после госсовета в Ялте, согласно поручению президента, такое право законодательно закреплено до февраля 2016 года», – добавила вице-президент Федерации рестораторов и отельеров.

Денис Рамзаев
Новости партнеров