Поиск
Лента новостей
Закрыть
Происшествия
Lexus протаранил легковушку и влетел в дерево в Тольятти, есть пострадавшие
Общество
Москва не резиновая: как платные парковки рассорили власть и горожан
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Москва не резиновая: как платные парковки рассорили власть и горожан

    15:26  19 Октября 2015  /обновлено: 15:07  26 Октября 2015
    467

    Очередной митинг недовольных расширением зоны платной парковки прошел в районе Отрадное 17 октября. На этот раз к протесту решили приобщиться либерал-демократы – акцию «пробивала в мэрии» и проводила ЛДПР.

    Жириновский на коне

    Гвоздем программы стал сам лидер партии Владимир Жириновский. В его исполнении акция против расширения зоны платного паркинга быстро превратилась в агитационный предвыборный митинг ЛДПР, что не очень-то понравилось многим участникам. Люди встревали в выступление Вольфовича и других депутатов от ЛДПР, напоминая о регламенте и о поводе, по которому все они здесь собрались. В своем выступлении Жириновский заявил, что ЛДПР не поддержит законопроект КПРФ, внесенный в Госдуму Валерием Рашкиным, который требует согласовывать расширение зоны платной парковки с местными жителями. Он сообщил, что у ЛДПР есть свой собственный законопроект, подготовленный Ярославом Ниловым, но поскольку у «Единой России» в Госдуме большинство, то все это не имеет никакого значения, и объединяться с КПРФ в этом направлении нет смысла: все равно партия власти сделает все по-своему. Инициаторами протеста, преимущественно – беспартийными, были отмечены и другие недоработки организаторов митинга от ЛДПР. Это и досрочное, на 45 минут раньше заявленного, прекращение митинга, и странные подписные листы: совершенно пустые, которые после заполнения подписями можно было бы «пристегнуть» к чему угодно. «Мы собственноручно потом надписали сверху на каждом листе, что эти подписи – против платных парковок», – позже отметил в обсуждении итогов митинга один из активистов. Митинг в Отрадном – не первая акция протеста с 10 октября, когда по распоряжению московского правительства зона платной парковки в столице вышла за пределы Третьего транспортного кольца (ТТК). 6 октября прошел митинг в Останкино, 10 октября – в р-не Аэропорт. Всякий раз акции собирали несколько сотен человек – численность участников превышала заявленную при согласовании с властями. Митингующие требуют отставки главы департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова и отмены распоряжения правительства Москвы о расширении зоны платной парковки за пределы ТТК. Напомним, в ноябре 2012 года проект введения платного паркинга начался с исторического центра столицы – Бульварного кольца. Тогда со стороны московской мэрии звучали заверения, что платная парковка за пределы центра не выйдет. Но прошло три года, и она устремилась к границам Москвы. 10 октября более чем на 100 улицах за пределами ТТК появились новые зоны платной парковки. А уже в декабре планируется очередная «экспансия».

    Учитесь соответствовать

    Жизнь в Москве в разные времена считалась дорогой. В субботнем интервью ведущему российского телеканалу мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что точечная парковка будет введена только там, где это необходимо, и пообещал профинансировать 2/3 стоимости установки шлагбаумов во дворах (но не менее 50 тыс. рублей за шлагбаум) в счет средств, вырученных от платной парковки. «Хочешь работать в Москве – соответствуй», – заключил мэр Москвы. С ним согласны те, кто приехал в Москву, чтобы воспользоваться возможностями карьерного роста, которые может дать профессионалу только столица. Для них борьба за столичную пядь земли – явление нормальное, они к этому морально готовы. «Я за введение платной парковки. Так, по крайней мере, мы все будем в равном положении в борьбе за машиноместо, – сказал корреспонденту Федерального агентства новостей житель района Вешняки Владимир. – У нас во дворе несколько человек непонятно на каком основании огородили себе парковочные места, двор переполнен машинами, встать негде, а эти пустые места огорожены. Власти на жалобы не реагируют, жители сами срезают их цепочки с замочками, но они появляются снова». Владимир признался, что ставит свой автомобиль на газон. Он считает, что в районе много места, пригодного для обустройства площадок под парковку. Но даже там, где еще вчера снесли гаражный кооператив, никак не удосужатся хотя бы положить асфальт, не то что ограждение какое-то оставить. Елена Тихонова проживает в московском районе Куркино (до ближайшей станции метро «Планерная» почти 4 км). Введение платной парковки в центре ей понравилось: Елена считает, что порядка стало больше: «Я не живу в центре Москвы, мне это не мешает как жителю, но мне нравится ездить в центр – в магазины, в парикмахерскую. Парковочных мест теперь хватает, – рассказала она корреспонденту ФАН. – Протестуют те, кого это коснулось. Меня это касается в меньшей степени. У меня свободный график работы, я в основном работаю дома, а когда я выезжаю в центр, мне такой порядок очень нравится». «Я помню, как это было до введения платной парковки: ехали в центр со страхом, что ты не найдешь места, где припарковаться. Теперь этих страхов нет, я еду со спокойной душой, зная, что где-то я обязательно найду место. Тем более что есть мобильные сервисы: я не бегаю в поисках паркомата – меня паркует мобильное приложение. Сбоев тоже пока не было. Цены приемлемые. Если платная парковка придет в мой район, я думаю, власти учтут мнение населения – мне кажется, по месту жительства парковка должна быть бесплатной на основании прописки или договора аренды», – заявила Елена. Надежда, живущая в зоне платной парковки, столкнулась с проблемой получения разрешения: «Я обратилась в Моспаркинг насчет получения резидентного разрешения на парковку корпоративного автомобиля. Оказалось, если машина у меня по доверенности и принадлежит лицу, не прописанному по данному адресу, то это невозможно! Оператор на телефоне посоветовала мне… сменить работу. Я не понимаю, какая разница, чью машину я паркую у собственного дома, тем более что на квартиру положено два места?! Живу здесь, работаю, плачу налоги, в том числе и за то, чтобы чиновники, придумывающие, за что бы еще содрать с нас деньги, ездили на казённых тачках и парковались бесплатно где хотели».

    Трусы или крестик

    Комиссар движения «Наши» Дмитрий Чугунов, основатель и глава общественного движения «СтопХам», считает, что политика столичного департамента транспорта по расширению зоны платной парковки ведет к социальному взрыву. «Мы говорим об этом уже на протяжении года, – сказал он корреспонденту ФАН. – Жителей выдавливают не только из центра Москвы, но уже и из спальных районов. В том числе посредством несогласованной установки знаков и работы эвакуации там, где ее действия не прописаны знаками. Если бы людям предлагали альтернативу в виде хорошо работающего общественного транспорта и доступных парковок для проживающих в зоне платной парковки автомобилистов! Увы, в этой политике заложено противоречие: с одной стороны, стимулируется или никак не ограничивается покупка автомобилей, а с другой стороны, их поставить некуда. Невольно хочется сказать властям: вы или крестик снимите, или трусы наденьте». Общественник считает, что необходимо либо жестко ограничивать продажу автомобилей, как в Японии, где машину могут купить лишь те, у кого есть парковочное место, либо предоставить людям варианты хранения автомобиля. «Антинародные гаражи, которые почему-то называются народными, стоят пустые на 80-90%, потому, что стоят от 600 тыс. до 2 млн рублей. Массового спроса на них нет, так как люди связаны ипотекой на два поколения вперед. Снижение доходов населения накладывается на эту бездарную политику, что ведет к социальному взрыву. Ликсутов дождется того, что его на вилах вынесут из мэрии, – говорит Чугунов. – Мы пытаемся вести диалог с властями, но, к сожалению, они на него не идут. Департамент транспорта – закрытая структура, не идет на контакт. На базе Общественной палаты мы в ближайшее время организуем круглый стол и пригласим на него правительство Москвы и экспертов из профильных ведомств Госдумы, Совета Федерации, просто экспертов, попробуем еще раз прийти к какому-то пониманию. Может быть, хотя бы обратить внимание Собянина на то, что действия его подчиненных приводят к таким последствиям». Опрос населения показал, что отношение к расширению зоны платной парковки неоднозначное, сказал корреспонденту ФАН председатель комиссии по безопасности Общественной палаты РФ Антон Цветков. «Мы проводили опрос жителей в тех районах, где это введено или вводится, и увидели, что мнения разнятся. Достаточно много тех, кто пользуется только общественным транспортом: пенсионеры, например, за расширение зоны платной парковки. Кроме того, на две категории делятся сами автомобилисты – кто-то за, кто-то против. «За» - те, кто готов тратить на парковку деньги, лишь бы было больше порядка, чтобы проще было встать. А те, кто «против», ссылаются на дополнительные затраты, которые им неудобны. Но те, кто «против» – они активны. Как житель Таганского района, я за платную парковку, так как порядка в районе стало больше, проехать стало проще. Мои близкие живут в Кузьминках и в Марьино, и они тоже «за». Я считаю, что большинство людей либо поддерживает введение платной парковки, либо нейтрально относится», – поделился своими соображениями Цветков. От советской власти Москве достались широкие дороги, но город находится «на грани». Поэтому меры Дептранса, хотя и не популярны, но помогают регулировать парковочное пространство, заметил общественник. «Расширение платного парковочного пространства как раз и приводит к тому, что автомобилей становится меньше, создаются максимальные условия для общественного транспорта и ухудшаются условия для личного транспорта. Количество автомобилей в Москве будет расти уже не такими бурными темпами, как могло бы быть, – считает Цветков. – Действия правительства Москвы могут быть для кого-то непопулярны, но они вынужденные, и никуда от этого не уйти: мы находимся в достаточно критической ситуации». На вопрос о том, оптимальна ли политика департамента транспорта Москвы в этом вопросе, Цветков ответил уклончиво: «Она вынужденная».

    Большой брат

    После череды московских митингов против расширения зоны платной парковки Моспаркинг решил заняться мониторингом мнения москвичей. В связи с этим был объявлен конкурс подрядчиков проекта стоимостью 24 млн рублей. Система должна самостоятельно отслеживать сообщения в соцсетях по ключевым словам, касающимся проблем дорожного движения. Попутно она должна выявлять и наиболее активных и авторитетных блогеров, выступающих против платного паркинга. 14 октября инициативная группа жителей Москвы и муниципальных депутатов передала в администрацию президента жалобу с подписями горожан на расширение зоны платной парковки в столице (почти 21 тысяча подписей). Группа депутатов от КПРФ во главе с руководителем московского отделения партии Валерием Рашкиным внесла в Госдуму законопроект, который обязывает органы власти согласовывать создание платных парковок с жителями соответствующих муниципальных образований. А в Минтрансе тут же напомнили, что право принятия решений о вводе платы за парковку закон закрепляет за регионом, и перекладывание этой ответственности на жителей объявили неэффективным. Неназванный собеседник «Интерфакса» в пресс-службе Минтранса заявил: «Граждане не должны выдвигать свои инициативы, проводить опросы и так далее, потому что городские власти способны более компетентно решить данные вопросы». Между тем сходное с позицией министерства мнение высказал руководитель ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) Вадим Юрьев, назвавший поданную столичными автомобилистами петицию популизмом. Он подчеркнул, что уважает мнение 21 тысячи человек, подписавших документ. «Но, во-первых, я с этим мнением кардинально не согласен, а во-вторых, в Москве невозможна отмена платной парковки. Нагрузка на сеть выросла, хаотичная парковка убьет город», – уверен он. Уже на следующий день от Минтранса последовало опровержение: «Решение должно приниматься на основе широкого экспертного и общественного обсуждения. Необходимо отметить, что законодательно решение о вводе платы за парковку на той или иной территории закреплено за регионом или местной властью, так как именно субъекты РФ и муниципальные образования несут ответственность за работу по улучшению качества жизни граждан», – отметил начальник пресс-службы министерства транспорта Тимур Хикматов в эфире радиостанции «Говорит Москва». Таким образом, единой позиции у властей в отношении мер по наведению порядка на дорогах нет. Перед лицом социального протеста, который чудом не подхватили еще активисты несистемной оппозиции, чиновники оказались вооружены лишь цитатами из собственных новосочиненных инструкций. Не иначе, пришло время садиться за стол переговоров с участниками протестов, которые продолжатся на следующей неделе.

    Автор: Екатерина Чалова
    Загрузка...
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях