Пятая графа: как российский бизнес прячет свою национальность на Украине

Пятая графа: как российский бизнес прячет свою национальность на Украине

16.10.2015 18:32
4034

Киев, 16 октября. Российский бизнес активно камуфлирует свое происхождение на Украине. Компании, которым, чтобы спастись от гнева украинских националистов, приходится мимикрировать, уже исчисляются десятками. На этот раз свое название была вынуждена сменить МТС. О ребрендинге МТС официально сообщили 16 октября. МТС и Vodafone продлили соглашение о стратегическом партнерстве и намерены провести ребрендинг украинской "дочки" МТС. В рамках партнерства планируется развивать сети 3G. Запуск услуг 3G под брендом Vodafone на Украине состоится в ближайшие месяцы. Официально причина смены названия не называется, но она довольно очевидна – на Украине идет "охота на ведьм", от которой не скрыться даже компаниям с самыми дальними российскими корнями. А учитывая, что весь крупный бизнес, в том числе банковский и телекоммуникационный, контролируется из России, сделать это несложно. Немногим ранее МТС изменила схему владения украинской "дочкой". Если раньше компания принадлежала МТС напрямую, то теперь – через нидерландскую Preludium B.V. и люксембургскую Allegretto Holding. Формально реорганизацию МТС объяснила желанием расширить возможности привлечения инвестиций в «МТС Украину». К слову, конкурент МТС, «Киевстар», также контролируется российский бизнесом – компанией «Вымпелком» (торговая марка «Билайн»). Правда, совсем недавно он представил новый логотип. К традиционному синему добавлено немного желтого. В самой компании говорят, что так намного современнее. Ну, и наверное, патриотичнее. Нефтяной бизнес пошел немного другим путем. Летом 2014 года компания "Лукойл" объявила о продаже своей сети заправок на Украине австрийской инвестиционной компании AMIC Energy Management. Традиционный красный цвет, как и название бренда, сменился на фирменные цвета нового владельца – бело-зеленые. Сделка вроде бы состоялась. Только СМИ быстро обнаружили бывших сотрудников восточноевропейских структур "Лукойла". А также нефтегазовой компании OMV, которая активно работает в России и даже ведет переговоры с "Газпромом" об обмене активами. Правда, прямых доказательств того, что нефтяная компания продала заправку самой себе, нет. В самой сложной ситуации находятся банки. Вряд ли потребитель уточняет, услугами чьей заправки он пользуется или кто акционер «Киевстара». А название банку дается раз и навсегда - по крайней мере, раньше так было. Однако теперь их пришлось менять. Финансовая система Украины практически полностью формируется дочерними или родственными структурами Сбербанка, "Внешэкономбанка" (ВЭБ), ВТБ, "Банка Москвы", "Альфа-банка", и теперь им приходится подстраиваться под новые условия работы. Так, в конце 2014 года «Русский стандарт» сменил название. В рамках программы стратегического развития он объявил о ребрендинге на Forward Bank. "Ребрендинг предваряет консолидацию 100% акций Forward Bank группой европейских и американских инвесторов", - объясняли такое решение в пресс-службе финансовой организации. В «Альфа-банке» поступили еще хитрее. Они напоминают, что банк основан выходцами из Украины (уроженцами Львова, а ныне гражданами Израиля Михаилом Фридманом и Германом Ханом), которые живут в Лондоне. Кроме того, головная компания зарегистрирована в Люксембурге. Подоплека всех этих ходов достаточно очевидна - компании просто вынуждают так поступать, а развязавшаяся истерика на Украине почти не оставляет бизнесменам пространства для маневров. Однако эксперты считают, что обрывать бизнес-отношения с Украиной все же не стоит. Макроэкономист Сергей Семенищев в комментарии Федеральному агентству новостей заявил, что российские бизнесмены должны вести себя в этой ситуации снисходительно - как с "заблудшими овцами". «У нас с ними напряженные отношения. И давление будет с двух сторон – и с нашей, и украинской. Прорываться туда надо. Это не враги наши, а заблудшие овцы, хотя руководство страны и прогнулось под Америку. Во-первых, это выгодно для наших компаний. Во-вторых, это будет налаживать какие-то связи. Качество обслуживания и сервиса российского бизнеса лучше, чем местного. Но многое зависит от позиции самой Украины – будет или не будет она давать работать российскому бизнесу. У них сегодня одно, завтра – другое. Должник диктует условия своему кредитору. Это же абсурд какой-то! Надо искать лазейки и в нашем законодательстве, и их. Расширение ареала - всегда плюс», - говорит макроэкономист Сергей Семенищев.

Роман Овчинников
Собака Керри поддержала хозяина на последнем брифинге в Госдепе
Закрыть