Ученые обнаружили липкость Цереры
Экономика
Россия в ВТО потребовала от США компенсаций за «торговую войну»
Следующая новость

Ученые обнаружили липкость Цереры

Блестящие пятна на поверхности карликовой планеты Цереры

Вашингтон (США), 15 октября. Ученые обнаружили, что карликовая планета Церера, изучаемая станцией Dawn, липкая и ледяная. Выводы планетологов опубликованы в журнале Geophisical Research Letters. Наблюдения загадочной планеты с Земли свидетельствует о том, что Церера либо является пористым каменистым небесным телом с невысокой плотностью, либо ее поверхность покрыта толстым слоем льда. Оба варианта ученые проработали, создав модельный прототип карликовой планеты и бомбардировав его поверхность пушкой VGR (VerticalGunRange). Таким образом были изучены физические свойства удивительной Цереры. Опыты показали, что верной является модель, созданная водяным льдом и покрытая тонким слоем кремниевого порошка. Такой состав делает ее «липкой»: более 70% материи астероидов так и остались на поверхности прототипа планеты. Исходя из этого, ученые предполагают, что миллиарды лет истории Цереры не обошлись без взаимодействия с астероидами, которые оставили в ее существовании глубокий след. Проверить это предположение можно в ходе изучения Цереры станцией Dawn, которая с марта 2015 года вращается вокруг карликовой планеты на относительно небольшой высоте. Церера – самое крупное небесное тело в поясе астероидов между Марсом и Юпитером. Она малоизучена и хранит множество тайн, одна из которых – загадочные сияющие пятна на поверхности карликовой планеты.