loop
Ученые обнаружили липкость Цереры

18:16  15 Октября 2015

Блестящие пятна на поверхности карликовой планеты Цереры

Вашингтон (США), 15 октября. Ученые обнаружили, что карликовая планета Церера, изучаемая станцией Dawn, липкая и ледяная. Выводы планетологов опубликованы в журнале Geophisical Research Letters. Наблюдения загадочной планеты с Земли свидетельствует о том, что Церера либо является пористым каменистым небесным телом с невысокой плотностью, либо ее поверхность покрыта толстым слоем льда. Оба варианта ученые проработали, создав модельный прототип карликовой планеты и бомбардировав его поверхность пушкой VGR (VerticalGunRange). Таким образом были изучены физические свойства удивительной Цереры. Опыты показали, что верной является модель, созданная водяным льдом и покрытая тонким слоем кремниевого порошка. Такой состав делает ее «липкой»: более 70% материи астероидов так и остались на поверхности прототипа планеты. Исходя из этого, ученые предполагают, что миллиарды лет истории Цереры не обошлись без взаимодействия с астероидами, которые оставили в ее существовании глубокий след. Проверить это предположение можно в ходе изучения Цереры станцией Dawn, которая с марта 2015 года вращается вокруг карликовой планеты на относительно небольшой высоте. Церера – самое крупное небесное тело в поясе астероидов между Марсом и Юпитером. Она малоизучена и хранит множество тайн, одна из которых – загадочные сияющие пятна на поверхности карликовой планеты.

Алексей Громов