Лента новостей
Поиск
loop
Общество
Нажмем на газ: пряники и подводные камни для водителей, предавших бензин

Нажмем на газ: пряники и подводные камни для водителей, предавших бензин

18:09  15 Октября 2015
529

Владельцев автомобилей на газу предлагается полностью освободить от уплаты транспортного налога

Сфера газомоторного топлива, начиная от инфраструктуры автозаправок до обслуживания автомобилей, не слишком развита в России, чтобы эффективно стимулировать интерес водителей к переходу с бензина на газ. Об этом рассказали корреспонденту Федерального агентства новостей автоэксперты, комментируя инициативу депутатов Госдумы. Напомним, чиновники предложили освободить от уплаты транспортного налога владельцев тех авто, которые работают на газомоторном топливе. Для этого они хотят внести поправки в Налоговый кодекс РФ. По их замыслу, такие меры сократят бюджетные расходы на закупку топлива и улучшат состояние окружающей среды. «Думаю, это эффективный способ стимулирования к переходу на газомоторное топливо, поэтому как частный автовладелец такую инициативу поддерживаю. Но хочу заметить, что инфраструктура создается не такими быстрыми шагами, пусть работа и ведется. Сложность там только одна: в центре того же Петербурга мало мест. В старых микрорайонах уже не поставить такие станции, поэтому сейчас ищут способы использовать уже работающие АЗС, и на их территории устанавливать газовые заправки, если это технически возможно», – прокомментировал ситуацию глава Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин. А вот член общественной организации "Гражданский контроль качества топлива" Алексей Смирнов с таким мнением не согласен и приводит несколько причин, по которым не собирается переходить на газ даже после отмены транспортного налога. «Автомобили после перехода будут напоминать неизвестно что: газобаллонное оборудование большое, и в автобусах, «газелях» и прочей тяжелой технике такие габариты еще уместны, но не в частном транспорте», – считает он. Сейчас, говоря о природном газе, имеют в виду не пропан-бутановую смесь (что является самым главным заблуждением), а метан. «Опять-таки, если мы говорим о поддержке «Газпрома», то есть метан, то таких заправок очень мало по трассе. К тому же непонятно, как будет осуществляться система контроля газа. Если по АЗС какая-то система и появилась, то по газу особого контроля не было и нет, этот процесс нужно выстраивать. Будут убытки бюджета, это точно, достаточно подумать о масштабах перехода. А какой эффект будет, поживем - увидим. Это большая экономика», – утверждает водитель. В то же время пресс-служба ООО «Газпром газомоторное топливо» в беседе с корреспондентом ФАН это утверждение опровергла. «Метан невозможно перемешать или подделать, слить, в конце концов. Им нельзя торговать в чистом виде. То есть выстроить здесь систему качества несложно. И, говоря о государственной поддержке, мы имеем в виду как выстраивание этой системы, так и подготовку соответствующей инфраструктуры. Если брать статистику по регионам, то к началу 2016 года мы откроем около 25 заправок, а к 2017 году планируем построить еще 40», – отметили в компании. Сторонники перехода на природный газ среди главных достоинств такого шага обычно называют цену газовой смеси, которая в разы дешевле бензина, снижение уровня шума в двигателе и токсичности выхлопных газов, что положительным образом скажется на экологии. Остается добавить, что два года назад региональные власти получили поручение от правительства понизить налоговые ставки для авто, использующих природный газ в качестве моторного топлива. Такой опыт был применен в Брянской области (скидка в размере 10%), республиках Башкортостан и Чувашия (20%) и в Кемеровской области (100%). В настоящее время законопроект депутатов Госдумы направлен для получение заключения правительства.  

Денис Рамзаев
Новости партнеров
mediametrics