Поиск
Лента новостей
Лента новостей
Закрыть
Политика
Эмир Катара: Кампания против нашей страны была спланирована
Общество
Новая утилизация старых авто – удар по санкциям
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Новая утилизация старых авто – удар по санкциям

    18:20  4 Августа 2014  /обновлено: 2:46  28 Октября 2015
    1290

    Министерство промышленности и торговли подготовило подарок АвтоВАЗу – оно решило на новом уровне возобновить неплохо себя зарекомендовавшую программу массового льготного автокредитования, не затрагивая бюджет, но создав серьезные преференции отечественным автопроизводителям, по которым серьезно ударил экономический и политический кризис. Согласно новой программе серьезное конкурентное преимущество получит АвтоВАЗ с альянсом Renault-Nissan. Решение Минпромторга стало своеобразным ответом на санкции Запада, принимаемые с целью ослабить экономику Россию. В настоящий момент отечественный автопром испытывает серьезные трудности, и новые меры призваны помочь российским производителям. Как заявил на встрече с президентом России Владимиром Путиным  министр промышленности и торговли Денис Мантуров, в отечественном автопроме наблюдается серьезный спад. «Определенные есть осложнения по автопрому, - отметил министр. – На 2,5% за полгода упало производство легковых автомобилей. Наиболее серьезно на сегодня упал объем производства по легким коммерческим грузовикам и автобусам, которые активно использовались в малом и среднем бизнесе. Из-за недоступности кредитных ресурсов предприятия не имеют возможности часто обновлять автомобильный парк». Не слишком радужно выглядит и ситуация у флагмана отечественного автомобилестроения – АвтоВАЗа. «В первом полугодии 2014 года выручка от продаж АвтоВАЗа составила 91,1 млрд руб., чистый убыток - 2,75 млрд рублей, - сообщает пресс-служба компании. - За шесть месяцев продажи компании составили 220251 автомобиль LADA, что на 5% меньше, чем в первой половине прошлого года. Главными факторами, оказавшими влияние на данные результаты, стали падение рынка и снижение курса рубля. Положение на внутреннем рынке остается сложным. Тем не менее, благодаря усилиям, предпринятым командой АвтоВАЗа, во втором квартале 2014 года ситуацию удалось стабилизировать, считает президент компании Бу Андерссон. «Сегодня основное внимание мы уделяем выпуску новых автомобилей, таких как LADA Granta Liftback, LADA Largus Cross, LADA Kalina Cross и LADA 4x4 Urban. Мы считаем, что эти модели востребованы рынком и помогут нам увеличить объемы продаж. Мы намерены продолжить работу по оптимизации затрат и улучшению качества нашей продукции, потому что данные меры призваны обеспечить достижение нашей цели - закончить текущий год с положительными финансовыми результатами». Что касается Минпромторга, то оно не намерено возобновлять программу льготного автокредитования, однако помощь АвтоВАЗу будет оказана при помощи других механизмов, - заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Правительство приняло решение пролонгировать постановления № 640 от 1 августа 2011 года, согласно которому отечественные автопроизводители смогут за счет как бюджета, так и внебюджетных средств частично погасить проценты по кредитам, полученным под госгарантии для реализации социально значимых инвестиционных проектов и модернизации российских производственных мощностей. Инвесторы, вкладывающие средства в предприятия отечественного автопрома, к которым относятся АвтоВАЗ, КамАЗ, ГАЗ, получат деньги из бюджета в размере 0,9% от ключевой ставки ЦБ РФ (в настоящее время это 8%). Предыдущая федеральная программа утилизации действовала с 1 января 2010 года по 31 декабря 2011 года. Человек имел возможность бесплатно сдать на утилизацию свой «автохлам» и получить при этом солидную скидку приобретение нового авто. Бюджету эта весьма популярная у автолюбителей программа обошлась в 16 миллиардов рублей. Как сообщал Минпромторг, благодаря этой программе только в 2010 году производство легковых автомобилей выросло на 101,4% - до 1,2 млн штук, грузовых автомобилей – на 74,5%, до 70,9 тыс. штук, автобусов – на 23,6%, до 13,8 тыс. штук, легких коммерческих автомобилей – на 51,0%, до 112,1 тыс. штук. В мае 2014 года некоторые регионы пожелали, не дожидаясь центра, ввести свои программы утилизации. В частности, с таким предложением к президенту Владимиру Путину обратился губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. Идея понравилась, и Минпромторг даже пообещал профинансировать усилия регионов за счет резервного фонда правительства. Новую попытку реанимировать программу утилизации старых автомобилей Федеральному агентству новостей прокомментировали автомобилисты-практики – те, кто ежедневно сталкивается с покупателями и продавцами авто. «Автомобильный рынок, в общем-то, отнюдь не в яме, - заверил корреспондента ФАН гендиректор автосалона «Автостиль – Санкт-Петербург» Игорь Кулишкин. – А сегодняшнее падение спроса имеет свои корни: тут имеет место насыщение рынка, объективное связанное с кризисом. А что касается возобновления программы утилизации, то это дело хорошее. Это делается ради того, чтобы поддержать внутреннего производителя – государство перестраховывается и правильно делает». По мнению эксперта, тратя деньги на поддержку отечественного автопрома, государство поступает, может быть, не слишком расчетливо, но мудро. «Если во всем преследовать только шкурные интересы, то наверно в этой программе особой логики нету, по крайней мере, на первый взгляд. Но если думать поглубже и на более дальний период, то надо учитывать, что есть градообразующие предприятия, которые действительно живут за счет автомобилестроения. В том числе и АвтоВАЗ. Это всё жители нашей страны. Будем лучше их кормить, чем каких-то этих… иностранцев из Детройта…. Ездить можно на всех машинах, было бы желание и потребность. А раз сейчас ситуация в России сейчас такая, в том числе и внешнеполитическая, пусть вводят снова эту программу, лишь бы это пошло на пользу конкретным людям". По мнению эксперта, российские машины для России еще долго будут приоритетны. «Вообще статистика – вещь суровая, - считает Игорь Кулишкин. - В основном у нас в России покупают Жигули, а Санкт-Петербург и Москва не определяют рынок. Мы живем в Петербурге и думаем, что раз мы ездим за границу, значит, вся страна ездит за границу. А статистика – вещь суровая, и, оказывается, за границу ездят всего 2% россиян. А мы, живя в Питере, думаем, что у нас ездит, если не каждый первый – то каждый второй - в Финляндию или Италию. Вот, исходя из этого, и можно делать выводы и по всем остальным материальным благам… У нас в России ездили на Жигулях и Уазиках и будут ездить, потому что не все могут позволить себе иномарку. И уж если могут себе позволить ее купить, то не могут себе позволить ее содержать и обслуживать. В некоторых регионах это просто еще никак не реализовано. Так пусть поддерживается свой производитель», - считает автодилер. По мнению эксперта, программа утилизации хорошо себя зарекомендовала и в первый раз, а значит самое время ее повторить. «Это очень стимулировало рынок, когда в первый раз в программу запустили, - считает он. - Это оживило рынок, и в кризис это всегда работает – человек получает живые деньги за откровенное "ведро". И тогда, если он думал купить "Рено Логан", то почему бы не взять, к примеру, "Приору", сэкономив 50 или 70 тыс. рублей. По качеству эта машина ничуть не хуже, а по каким-то параметрам может и даже и лучше», - считает Игорь Кулишкин. С автодилером согласен и представитель автоклуба А24 Денис Шубин. «Сейчас проблема в том, что внутренние производители остаются без сбыта из-за общей экономической ситуации, - считает Шубин. - Поэтому программа утилизации станет для потребителей стимулом для приобретения. В переводе на русский: сдаешь старую машину – получаешь скидку при покупке новой. Эта программа действенна. Даже если новая программа утилизации будет работать на таких же жестких условиях, как в прошлый раз, она, безусловно, должна подстегнуть спрос и, соответственно, увеличить сбыт для автопроизводителей», - считает эксперт. По мнению Дениса Шубина – тут решать государству, что для него является приоритетным. «Это политика государства: что лучше для населения – расстаться с деньгами и купить новые машины, но при этом государство должно частично датировать производителя, сохранив при этом рабочие места, сохранив отрасль и всё, связанное с ней. Либо открыть глаза реальности и понять, что экономический спад носит объективный характер, а значит следует оставить экономику работать в условиях рынка. Что лучше, и как поступить в этой ситуации – это уже вопрос к экономистам, а не к нам – автомобилистам…», - отметил эксперт.   Елена Янкелевич

    Автор: Алексей Громов
    Загрузка...
    Triangle Created with Sketch.
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях