Поиск
Лента новостей
Лента новостей
Закрыть
Технологии
NASA: Тысячу лет назад на Марсе не могло существовать никаких цивилизаций
Украина
Предвыборная кампания по-украински: проголосовал – иди в армию
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Предвыборная кампания по-украински: проголосовал – иди в армию

    16:17  12 Октября 2015  /обновлено: 15:50  26 Октября 2015
    282

    Намеченные на 25 октября выборы в местные органы власти на Украине наверняка войдут в историю как самые грязные, порой – лицемерные и, главное, непонятные с точки зрения здравого смысла промо-акции политических партий и движений. Аналитики, как зарубежные, так и украинские, сегодня практически в один голос заявляют: официальный Киев делает все возможное, дабы восстановить утерянное в регионах влияние, а на предвыборную сцену выходят тысячи кандидатов-однодневок, заинтересованных либо в рекламе собственного бизнеса, либо в получении депутатской неприкосновенности. В условиях резкого падения уровня жизни, конфликта в Донбассе и активизации криминалитета среднестатистический украинец воспринимает пресловутую предвыборную кампанию как очередное политическое шоу. Шоу, чреватое для страны усугублением проблем. Избиратель Владимир Васильевич требует, чтобы его имя, отчество и фамилию записали «во все возможные списки голосующих». И, доставая из внутреннего кармана видавшего виды пиджака огрызок карандаша, пишет в анкете избирателя несуществующий адрес. «А я когда-то жил этом доме, – говорит он с кривой улыбкой. – Потом здание снесли, а мне предложили сарай под Киевом. Сарай сгорел, и я уже десять лет обитаю на теплотрассе. Может, кандидат поможет?». С этими словами Владимир Васильевич тычет пальцем в плакат с изображением баллотирующегося в нардепы молодого человека, но получает от охранника подзатыльник. «Получил свою пайку – катись!» – сотрудник ЧОПа бесцеремонно выпроваживает мужчину из импровизированной палатки, где под эгидой одного из кандидатов раздают бесплатное питание для бездомных и малоимущих. На ропот присутствующих охранник невозмутимо заявляет, что страждущих много, а лично он один отвечает за порядок. «Если все будут так мечтать, вообще никаких денег у (он называет имя претендента на пост главы районной администрации) не хватит, – констатирует страж порядка. – Поели, поблагодарили и ушли!» Подобную картину с редкими вариациями в деталях сегодня можно наблюдать по всей Украине. Для того чтобы привлечь внимание потенциального избирателя – кем бы он ни был, – кандидаты апробируют как новые способы, так и еще не до конца забытые старые. Еще не успел затихнуть грандиозный скандал с подкупом голосующих на «довыборах» в Верховную Раду в Чернигове (всем желающим раздавали «продуктовый набор», состоящий из гречневой крупы, вермишели и рыбных консервов), как сообщения об аттракционе невиданной щедрости политиков стали поступать из Киева, Одессы, Днепропетровска, Харькова, Черкасс и других городов и деревень. Так, например, в одном из населенных пунктов в Сумской области зарегистрированных избирателей, предварительно записавших в анкеты свои паспортные данные, активно потчевали пшеничной кашей и так называемым «казацким кулешом», а под Одессой местным жителям в качестве бонуса за лояльность выдавали уголь и дрова. В этой связи Комитет избирателей Украины (КИУ) официально напомнил, что, согласно статье 60 украинского закона о местных выборах, запрещено проводить агитацию, сопровождающуюся выдачей гражданам денег, а также предоставлением «бесплатно или на льготных условиях» ценных бумаг, лотерейных билетов, промышленных товаров и продуктов питания. Впрочем, за соблюдением основных пунктов пресловутого закона на местах, кроме активистов КИУ да немногочисленных представителей международных мониторинговых организаций, следить попросту некому. «Как правило, в данном случае обыватель руководствуется простым и, на первый взгляд, понятным принципом: «Дают – бери», – пояснил в комментарии Федеральному агентству новостей правозащитник из Нидерландов Александр Митц. – В конце концов, впоследствии мало кто будет проверять, за кого именно проголосовал получивший подобную «взятку» избиратель. Но, как показывает практика, такое средство «рекламы» вполне эффективно. Со временем о щедрости кандидата будут ходить если не легенды, то уж, по меньшей мере, слухи». К «рекламе» в своем стиле прибегает и действующая власть. Центральные украинские телевизионные каналы и радиостанции активно транслируют участившиеся выступления президента Петра Порошенко и премьера Арсения Яценюка, в которых те после отчета о проделанной работе (получение новых кредитов, прекращение боевых действий в Донбассе и сдерживание инфляции) обещают согражданам «стабильность и процветание». Всё это сопровождается бесконечными проправительственными роликами на манер «Приди и проголосуй!». Кстати, эти лозунги, которые доминируют как в СМИ, так и в наружной агитации, уже признаны наблюдателями «зачастую некорректными и раздражающими». А вот призывы территориальных избирательных комиссий (ТИК) явиться на соответствующие участки и проверить себя в избирательных списках, как правило, понимания у народа не находят. «Лично я столкнулась с удивительной мотивацией такого нежелания, – сообщила активистка ТИК Валентина Литвинова из Полтавской области. – Молодой человек на моем участке заявил, что не придет сам и отговорит от подобных визитов своих ровесников – дескать, на участках дежурят представители военкоматов, которые вместе с агитационным листком непременно вручат военнообязанным повестки». Насколько это окажется правдой, еще неизвестно. Но сейчас в украинском сегменте Интернета активно распространяется идея вообще игнорировать голосование. Дескать, при всем разнообразии выбора после 25 октября большинство кандидатов о своих избирателях уже и не вспомнят.  

    Автор: Леонид Андросов
    Загрузка...
    Triangle Created with Sketch.
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях