Поиск
Лента новостей
Лента новостей
Закрыть
Весь мир
Старейший в мире ламантин умер в США на следующий день после 69-летия
Общество
Зона страха и ненависти: за что Москва не любит платные парковки
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Зона страха и ненависти: за что Москва не любит платные парковки

    14:25  12 Октября 2015  /обновлено: 15:52  26 Октября 2015
    3

    Решение московских властей существенно расширить зону платной парковки спровоцировало череду митингов в разных районах столицы. 10 октября зона платной парковки в Москве вышла за пределы Третьего транспортного кольца – того психологического рубежа, до которого московские автомобилисты скрепя сердце терпели и плату за стоянку, и эвакуацию, и шлагбаумы на въезде во дворы. В субботу же сразу на 95 улицах был введен платный режим парковки. Стоит она 40 рублей в час. Власти утверждают, что сделано это лишь на самых проблемных участках улиц – в местах наибольшего скопления автомобилей. При этом не затронуты дворовые территории, которые можно отгородить от заезжих автомобилистов шлагбаумом, а местные автомобилисты могут получить резидентное разрешение бесплатно парковаться в зоне платной парковки своего административного района ежедневно с 22.00 до 8.00 или за 3000 рублей в год – в любое время. Департамент транспорта правительства Москвы уверяет, что согласовал свои решения по каждой точке с местным населением и муниципальными депутатами и теперь по тому же принципу продолжит расширять парковку – очередной этап намечен на декабрь. При этом в департаменте заявляют, что мнение жителей и муниципальных депутатов юридической силы вообще-то не имеет, однако их пожелания и замечания при принятии окончательного решения старались учитывать. Например, в районе Аэропорт муниципальные депутаты попросили не включать в зону платной парковки улицу Усиевича, где находятся управы, рынок и большое количество зданий различных научно-исследовательских центров. С их доводами согласились, и улица Усиевича в зону платной парковки не вошла. Но именно в этом районе 10 октября, в день начала действия новых ограничений, жители собрались на митинг – рядом с метро Аэропорт, на площади Тельмана. Начались протесты 6 октября в Останкинском районе, где акция собрала, по разным данным, от 300 до 1500 человек. Люди приходили, главным образом, чтобы подписать резолюцию митинга с протестом против введения платной на парковки в их районе, многие сразу уходили из-за непогоды. Звучали призывы отправить в отставку Сергея Собянина и Максима Ликсутова как неэффективных, по мнению собравшихся, менеджеров Москвы.

    Автомобилистов загнали в тупик

    По иронии судьбы, именно в этот день в московском метрополитене движение поездов по центру города было ограничено: не работала пересадка с «Кузнецкого моста» на «Лубянку». Это коснулось многих приехавших поддержать «аэропортовцев» из других районов Москвы, ведь съезжаться на личных авто решились не все: мест на ближайших парковках могло всем не хватить, хотя бы и за деньги. В ходе акции проводился сбор подписей против платной парковки в спальных районах города и против сборов за капитальный ремонт в районе Аэропорт – его организовали муниципальные депутаты. Собственно, именно муниципальные депутаты – преимущественно коммунисты – являются организаторами протестных действий противников платной парковки, основную часть выступавших на митинге тоже составили они. По предварительным данным, за время мероприятия у метро «Аэропорт» удалось собрать более полутора тысяч подписей – очевидно, именно столько людей приходило поддержать акцию, согласованную организаторами на 300 человек. СМИ сообщали о немногочисленности митингующих, но те, кто пришел, аккуратно заполнили почти всю площадь перед памятником лидеру немецких коммунистов, не мешая проходу к метро и движению автомашин. Антон Тарасов Антон Тарасов «Начинает поднимать голову «партизанское движение» против запретов на стоянку, – рассказал организатор митинга, депутат муниципального совета района Аэропорт от КПРФ Антон Тарасов. – В каждом районе ломают знаки, паркоматы, недавно сожгли семь машин ЦОДД. Я думаю, что это движение будет расти, потому что людям просто больше ничего не остается. Москва превратилась в транзитную зону, где нельзя остановиться. Московские власти бьют по всем направлениям нашей жизни: и по здравоохранению своими «реформами», и по образованию. Это не ошибки управления, а четкий план по разрушению социальной сферы».

    Проблему решить не смогли, но научились извлекать из нее прибыль

    Выступающие и те, кто пришел их поддержать, единодушны во мнении, что платная парковка в Москве вводится не с целью разгрузки дорог от пробок, поскольку в результате принятых мер движение по Москве в среднем ускорилось лишь на 12%, а с целью наживы. Именно поэтому все обещания московского правительства о том, что платная парковка не выйдет за пределы Третьего транспортного кольца, быстро оказались забыты. Александр Потапов Александр Потапов «Вы помните, с чего начиналось введение платной парковки в Москве? С идеи разгрузить центр – историческую часть города в пределах Бульварного кольца. И во что все это извратилось? – выразил возмущение депутат Государственной думы от КПРФ Александр Потапов. – 27-я статья Конституции гарантирует нам свободу передвижения. А власти Москвы выпускают постановление правительства № 289, ссылаясь на федеральный закон, который никоим образом не регламентирует парковочное устройство. Ликсутов направляет запросы муниципальным депутатам, но, не дождавшись их ответа, подписывает соответствующий приказ. Мы будем подвергать сомнению юридическую обоснованность этих решений». Потапов пояснил, что его коллеги-однопартийцы уже направили запрос в Генеральную прокуратуру о проверке законности введения платной парковки в Москве. Депутат допустил возможность введения платных парковок, но лишь с согласия граждан, проживающих там, где их собираются вводить. Вячеслав Бородулин Вячеслав Бородулин Вячеслав Бородулин, координатор общественного движения «Моссовет», напомнил, что не существует федеральных законов, позволяющих ограничивать свободу передвижения граждан, в том числе, с использованием личных автомобилей: «Улично-дорожная сеть Москвы относится к землям общего пользования, никаких ограничений, согласно уставу города, не может быть вообще! Но власти пытаются сделать их для нас платными. При этом в Москве в год строится 8 млн кв. м нового жилья. В результате мы каждый год получаем еще полмиллиона автомобилей на наших дорогах!» Общественник напомнил, как решалась задача разгрузки дорог в советское время, когда, впрочем, личных автомобилей было на порядок меньше: создавались гаражные кооперативы в отдалении от жилых домов. По опубликованным ранее данным ГИБДД, ежегодно количество автомобилей в Москве увеличивается на 350-400 тыс. единиц — т.е., на 8-10% от общего числа столичного автопарка. «Задача была – не провоцировать пользование автомобилем. Это можно сделать и теперь: есть огромные территории промзон, на которых можно было бы создавать такие гаражные кооперативы, – излагает общественник свою логику. – Чем дальше от дома в гараже стоит машина, тем меньше искушения ею воспользоваться. У нас же все наоборот: все машины сгоняют во дворы, чтобы вы ими пользовались, чтобы платили за бензин. Посмотрите, сколько новых заправок появилось в Москве! Теперь еще и платная парковка».

    Кто так строит?

    Введением платной парковки власти пытаются компенсировать грубые ошибки в градостроительной политике, считают протестующие. Уплотнительная застройка жилых районов без создания сопутствующей инфраструктуры – стоянок или подземных паркингов – привела к тому, что парковочных мест катастрофически не хватает. Но как введение платного паркинга на месте бесплатных парковок может решить эту проблему? Сергей Григоров из Ховрино считает, что в основе нерешаемой проблемы дорожных пробок лежит перенаселение Москвы, в которой, по некоторым данным, фактически проживает уже более 20 млн человек (по данным Росстата, численность постоянного населения столицы составляет более 12 млн человек, с 1970 года она выросла вдвое): «Это не проблема автомобилистов! Мэрия намеренно проводит политику по уплотнению Москвы. Невозможно в таком перенаселенном городе жить, – считает он. – Не может здесь быть комфортной жизни, пока все население, откуда только может, едет работать в Москву, потому что в других местах работы нет. И мэрия строит и строит все новые «муравейники» – огромные микрорайоны, от которых все больше нарастает транспортный поток. При этом крайними делает автомобилистов». В результате общество раскалывается, считает Григоров: пешеходов стравливают с автомобилистами, противопоставляя их интересы друг другу. Павел Тарасов Павел Тарасов Павел Тарасов, муниципальный депутат района Лефортово от КПРФ, обратил внимание на то, что создание платных парковочных мест уже оплачено из бюджета, то есть, в том числе, за счет налогов граждан: «При строительстве каждого здания в Москве норматив требует обустройства парковочного пространства. И если сегодня мэрия говорит нам, что недостаточно парковочных мест, то получается, что сначала она согласовала строительство незаконных объектов, превышающих плотность застройки, а теперь пытается это исправлять за наш счет, а не за счет города. Вот пусть московская мэрия из своего кармана и оплачивает эти парковки». Депутат рассказал, как московские власти согласовывали создание платной парковки в его районе: «Внесли для галочки в совет депутатов предложение по парковкам. Оно не прошло, но они все равно начали вешать знаки, наплевав на решение муниципального совета! Чтобы выдавить машины на платные парковки, полрайона завесили знаками «Остановка и стоянка запрещена». Игорь Владимирович из Хамовников считает, что упорядочить парковку можно было без карательных мер: все, что для этого необходимо, всегда было прописано в ПДД. «Я автомобилист с большим стажем. Живу возле Лужников, то есть внутри транспортного кольца. У больниц, у социально-значимых объектов спокойно оставить машину уже нельзя – везде стоят знаки «3.27», «кресты», – рассказал он корреспонденту ФАН. – Тех, кто не мешает и паркуется так, как позволяет дорожная ситуация, надо было оставить в покое. А прежде чем вводить платные парковки на улично-дорожной сети, надо было обустроить муниципальные стоянки, паркинги – плоскостные, встроенные в здания. Сегодня человек, приехавший на работу в центр Москвы, потратит на парковку за день 1000 рублей. И бизнес будет бежать из центра Москвы, потому что все меньше людей смогут позволить себе приехать в ресторан, в театр на машине. Сегодня в метро закрыта на реконструкцию пересадка с «Кузнецкого моста» на «Лубянку» – в результате творится ад на других пересадочных узлах. А если все автомобилисты пересядут на общественный транспорт?» Никаких резидентных разрешений Игорь Владимирович не получал, зато двор скинулся и купил себе шлагбаум: «Вся Москва ощетинилась шлагбаумами, люди начинают грызться друг с другом, так как мест все равно на всех не хватает. Всем понятно, что в гости надо ехать на общественном транспорте, так как поставить машину может быть некуда». Петр Шкуматов Петр Шкуматов «Скоро мы все будем спрашивать у властей разрешение, можно ли куда-то приехать на своем автомобиле», – отметил координатор движения «Общество синих ведёрок» Петр Шкуматов. В резолюции митинга жители района Аэропорт потребовали от властей отменить приказ департамента транспорта города Москвы от 17.09.2015 № 61-02-315/5 о расширении зоны платной парковки, объявить мораторий на уплотнительное строительство жилой и офисной недвижимости в районах со сложившейся застройкой, не вводить платные парковки без полноценного общественного обсуждения с жителями и муниципальными депутатами.

    Купил машину – купи гараж

    Доводы сторонников проекта платного парковочного пространства сформулировал известный блогер Илья Варламов, сделавший подробный репортаж с митинга в Останкино 6 октября. Главный его тезис: «Купил машину – купи гараж». «Я не понимаю, с какой стати кто-то должен обеспечивать автомобилистов парковкой. Платной, бесплатной, да какая нафиг вообще разница? Это что за любовь к халяве? Почему вообще факт наличия у человека личного автомобиля должен давать ему какие-то льготы? «Я купил машину, обеспечьте меня парковкой!» — говорит автовладелец. «Я приехал в Москву на работу, выдайте мне срочно квартиру!» Сама тема митинга выглядит абсурдно, считает Варламов. «Москвичи против платной парковки» — это как если бы сладкоежки проводили митинг с требованием давать им бесплатно шоколад, а гастарбайтеры требовали себе бесплатное жилье. Кстати, требования гастарбайтеров или сладкоежек выглядят даже более логичными».

    История вопроса и доводы властей

    Проект по введению платного парковочного пространства в Москве был начат 1 июня 2013 года. Стоимость парковки сегодня варьируется от 40 до 130 рублей в час, чем ближе к центру – тем дороже. За два года это несколько упорядочило неизменно растущую массу автомобилей на дорогах Москвы. Цифры говорят сами за себя. По данным администрации парковочного пространства столицы, скорость движения в городе в целом выросла на 12%, правила парковки стали нарушать на 64% меньше людей. На 25% уменьшилось число желающих ездить в пределы Садового кольца. Простаивать на парковках стали в 4-6 раз меньше. Основным стимулом к подобным переменам стала, конечно же, армия «зеленых крокодилов», то есть эвакуаторов. Печально, что среди нарушителей оказалось много случайных людей, чьи авто были эвакуированы по ошибке. Законопослушные граждане, вынужденные действовать в нарушение правил, в массовом порядке стали нести убытки от действий Моспаркинга: штраф за неоплату парковки – 2,5 тыс. рублей, стоимость эвакуации варьируется от 3 до 47 тыс. рублей в зависимости от типа ТС и мощности двигателя, сутки на штрафстоянке стоят 1-3 тыс. рублей (первые сутки – бесплатно). Введение платной парковки в спальных районах города ставит новые вопросы. Так, власти предлагают жителям отгораживаться от нерезидентов шлагбаумами. А как тогда к дому подъедет скорая помощь или пожарная служба? Резидентное разрешение обеспечит автовладельцам парковочное место согласно прописке. А как быть гостям или родственникам, приезжающим к «резиденту»? Куда гости поставят свои машины? Если город заинтересован в снижении количества личных авто на дорогах, зачем тогда государство целевыми программами старается развивать отечественный автопром? Кто и зачем должен покупать эти машины, если их некуда ставить? Получается, что решения московских властей идут вразрез с федеральными программами?

    Платить бы рад

    На самом деле, многие автомобилисты не против введения платной парковки как таковой. Если бы в системе оплаты паркинга не было столько сбоев, если бы суды не были завалены исками автомобилистов к администрации московского парковочного пространства о незаконной эвакуации автомобилей, протеста было бы значительно меньше, считают многие владельцы автомобилей, как показывают многочисленные комментарии к публикациям на эту тему. Один из последних нашумевших казусов в этой сфере уже облетел соцсети и СМИ. Москвичка Владислава Сычева приехала на ВДНХ посмотреть световое шоу «Круг света» и оставила машину на плоскостной парковке по улице Сергея Эйзенштейна напротив домовладения № 8, стоимостью 100 рублей/час. Когда спустя два часа она собралась уезжать, оказалось, что паркомат не работает, шлагбаум не поднимается, возле него скопилась целая очередь таких же, как она. Девушка оплатила парковку через мобильное приложение – за себя и другую автомобилистку. Но спустя некоторое время Сычева к своему удивлению обнаружила, что «парковочная сессия» не закрылась. Телефонные консультации ничего не дали, пришлось ехать в центр обслуживания АМПП на Старой Басманной улице. А чуть погодя к ней пришел счет на 801 900 рублей. Эту историю Владислава описала на своей странице в Facebook. В настоящее время девушка ждет ответа на свою жалобу. Но ситуация может осложниться тем, что указанная парковка вообще не значится в списке парковок АМПП – на сайте Моспаркинга ее нет. А это может означать, что оборудование, выставившее Владиславе счет, Моспаркингу не принадлежит и продолжает оставаться в собственности подрядчика, ее установившего. Для потенциальных жертв «алчных» и «глючных» паркоматов и «зеленых крокодилов» после этого эпизода еще острее встает вопрос: в состоянии ли АМПП продолжать обслуживать расширяющуюся зону платной парковки, если и те, что есть, она не может администрировать надлежащим образом?

    Автор: Екатерина Чалова
    Загрузка...
    Triangle Created with Sketch.
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях