Мертвый груз: почему Украина не умеет воевать советскими самолетами

Мертвый груз: почему Украина не умеет воевать советскими самолетами

09.10.2015 17:53
6133

Москва, 9 октября. Россия способна решать серьезные боевые задачи крайне ограниченным числом единиц боевой техники - всего лишь несколько десятков самолетов в Сирии наводят ужас на "Исламское государство". Любопытно сравнить с действиями украинской армии на юго-востоке Украины, где аналогичные советские "лiтаки" из неба Донбасса были убраны от греха подальше. Точное количество самолетов, имеющихся в распоряжении Украины, неизвестно. Данные разнятся: украинское минобороны, например, в нынешнем году утверждало, что АТО поддерживает 40 боевых самолетов. Основу украинского парка составляет советское наследие. У нас оно глубоко модернизированное. Но сути это не меняет. На Украине самолеты падают (и сбиваются). В Сирии почти такие же машины, к тому же количеством всего 34 штуки, наводят панику на все "Исламское государство". В операции в Сирии в настоящее время принимают участие 34 самолета и около 20 вертолетов. В основном это модернизированная советская авиатехника. Из действительно новейших самолетов в Сирии только шесть Су-34. Это истребитель-бомбардировщик. Он классифицируется как фронтовой бомбардировщик, так как способен наносить точные удары не только в тактической, но и в оперативной глубине территории противника. Официально самолет принят на вооружение только в 2014 году, но разрабатывался еще с конца 1980-х. В Латакии присутствуют четыре перехватчика Су-30СМ. Они предназначены для борьбы с воздушными целями, поэтому в Сирии скорее призваны охранять спокойствие воздуха вокруг нашего аэродрома. Потому что авиации у «Исламского государства» (организация запрещена в России Верховным судом) нет. Россия отправила в Сирию и настоящих ветеранов. Например, Су-25. В Вооруженные силы СССР серийные образцы СУ-25 поступили в 1981 году, а работы по его созданию начались еще в конце 60-х. Самолет заслужил репутацию техники с большой живучестью во время войны в Афганистане. Последняя модернизация самолета проводилась в начале 2000-х, когда была создана модификация Су-25СМ. В Латакии присутствует 12 Су-24 – это тактический всепогодный бомбардировщик, также прошедший Афганистан. Наконец, вертолеты Ми-24, получившие прозвище «летающие танки» и транспортные вертолеты Ми-8. Тоже детище советского авиапрома. Если не учитывать Су-34, а также полноценное использование беспилотников и крылатых ракет морского базирования, то Россия ничем мир удивить не должна была. Тем более Украину. Тем не менее, все эти самолеты ничего не смогли сделать в небе над Донбассом. Эксперты объясняют это бессилие сразу несколькими причинами. «95 процентов авиации на Украине стоит на земле в ввиду ее небоеготовности. Мы приняли Бельбек в Севастополе. Там стоял истребительный полк. Когда там ВВС Украины стояли, у них даже дежурное звено не способно было выполнить боевой вылет. То у них горючки нет, то самолеты не готовы. Нет комплектующих – из пяти самолетов один собирается. Со времен развала СССР там оставалась 8-я отдельная армия ПВО. С огромной сетью аэродромов, бригад и полков, вооруженных самым современным оружием. Но все это время оружие надо поддерживать, модернизировать, проводить учения и поддерживать в боеготовом состоянии. А для этого нужен мощный оборонный комплекс, который на Украине отсутствует», - рассказал Федеральному агентству новостей Айтеч Бижев, заместитель главнокомандующего ВВС РФ по вопросам объединенной системы ПВО государств-участников СНГ. Поэтому формально, имея те же самолеты, что и Россия, Украина по факту не может распорядиться ими эффективно. «Они у них есть, но они мертвым грузом стоят на аэродромах». Эксперты обращают внимание не только на хорошее техническое состояние наших самолетов. «У нашей авиации есть богатый опыт сотрудничества с сухопутными войсками. Это было многократно проверено и на Северном Кавказе и в грузинском конфликте. У нас есть спутниковая разведка, радиотехническая разведка, авианаводчики. Во время конфликта в Донбассе они летали одним самолетом. Мы в Сирии, как минимум, парами», - рассказал полковник запаса Виктор Мураховский. У украинцев банально не было ни средств разведки на земле, ни разведчиков в небе. «В результате, разведчиком у них выступал гражданский АН-26», - говорит Мураховский. 34 самолетов достаточно для выполнения всех поставленных задач в Сирии. Но, в случае необходимости, группировку можно усилить буквально за считанные часы. «Группировка, находящаяся в Сирии, разновидовая. Там эскадрилья фронтовой авиации, бомбардировщиков, многоцелевых самолетов-перехватчиков… Территория Сирии небольшая. Необходимости в увеличении нет. Три-четыре полка будут толкаться и мешать друг другу. Если будет необходимо усилить, то в течение 8-10 часов можно усилить группировку», - уверен Бижев.

Роман Овчинников
Ученые раскрыли связь между курением и шизофренией
Закрыть