Общество
Аппарат NASA нашел на Плутоне голубое небо и красный лед
Следующая Новость

Аппарат NASA нашел на Плутоне голубое небо и красный лед

5:30  9 Октября 2015  /обновлено: 16:04  26 Октября 2015

Вашингтон, 8 октября. Космический аппарат НАСА New Horizons обнаружил на Плутоне голубое небо и красный лед, сообщается на сайте агентства. «Кто бы мог подумать, что мы найдем голубое небо в поясе Койпера? Это великолепно», - заметил ведущий исследователь Юго-Западного исследовательского института (SwRI) Алан Стерн. В соответствии с данными, полученными при помощи космического зонда New Horizons, в атмосфере Плутона можно наблюдать дымку голубого цвета. По мнению ученых, это связано с наличием в его атмосфере органических частиц – толинов. «Голубое небо обычно возникает из-за рассеяния солнечного света на очень мелкие частицы. На Земле эти частицы являются крошечными молекулами азота. На Плутоне они кажутся крупнее, но все-таки относительно небольшими. Мы называем их толинами», - рассказал научный сотрудник команды SwRI Чарли Хьюит. Во второй значительной находкой New Horizons стали многочисленные мелкие участки покрытые льдом. На снимках они окрашены в красный цвет. Пока ученые НАСА затрудняются определить причину того, почему замерзшая вода на Плутоне имеет красный цвет. Ранее впервые были опубликованы цветные высококачественные фотографии Плутона, переданные на Землю космическим исследовательским зондом New Horizons. На снимках отчетливо видно, что все формы рельефа Плутона имеют свои цвета: бледно-бирюзовые, желтые, оранжевые, красные. По мнению ученых, это говорит о сложной геологической и климатологической истории Плутона. Напомним, в 2006 году Плутон по решению МАС (Международного астрономического союза) перестал считаться планетой. Тем не менее, не все ученые согласны с этой позицией.