Поиск
Лента новостей
Лента новостей
Закрыть
Происшествия
После наезда микроавтобуса на людей в Барселоне в больницы попали более 50 человек
Общество
Тюрьма за украденный госномер и «кидалово» через Европротокол
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Тюрьма за украденный госномер и «кидалово» через Европротокол

    14:14  4 Августа 2014  /обновлено: 2:48  28 Октября 2015
    31

    Август принес россиянам несколько юридических новшеств, часть из них коснулась автомобилистов. Так, начиная с августа кража автомобильных номеров стала серьезной уголовкой, за которую можно угодить за решетку, кроме того появились изменения в процедуре обращения в страховую компанию за возмещением убытков при ДТП и вдвое увеличена сумма выплат по так называемому Европротоколу. Федеральное агентство новостей попросило прокомментировать эти новшества экспертов: координатора общественной организации «Общество синих ведерок» Петра Шкуматова и бывшего сотрудника Госавтоинспекции Владимира Гарнина, который в настоящее время в качестве адвоката занимается защитой прав автомобилистов. За кражу номера – в тюрьму Начиная с понедельника, 4 августа, за кражу государственных автомобильных номеров можно угодить за решетку в связи с вступлением в действие новой статьи 325 прим. 1 УК РФ: «Неправомерное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства». Тюрьма предусмотрена в том случае, если кража номеров была совершена для совершения тяжкого или особо тяжкого преступления: вымогательства, кражи, похищения человека, ограбления банка. Если кража автономера совершена из хулиганских побуждений, то виновный может отделаться штрафом от 2 тыс. до 5 тыс. руб. либо административным арестом до 15 суток. А вот некогда весьма распространенные кражи номеров для последующего вымогательства денег за из возврат, скорее всего, канут в Лету: новый административный регламент устранил все преграды к получению неограниченного количества дубликатов табличек с автономером. На то, что с принятием нового регламента МВД новый закон о краже автономеров практически был уже не нужен, обратил внимание координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов. «Этот закон  собирается карать за уже несуществующее преступление, - отметил общественник. - То есть, сейчас уже номера с автомобилей никто не ворует. Это произошло после того, как в прошлом году в октябре МВД взяло и упростило процедуру выдачи номеров взамен утерянных, или украденных – неважно. Теперь каждый водитель может пойти в соседний ларек и сделать себе дубликат номера за 500 рублей, прямо здесь и сейчас, и без всякой бюрократии. И после этого весь этот бизнес на краже номером просто исчез. И уже полгода нет наверно ни одного случая, известного науке и природе, чтобы у кого-то украли автомобильный номер». Шкуматов считает, что новый закон просто никому не нужен. «Я не знаю, честно, не знаю, - зачем его приняли, отметил он в беседе с корреспондентом ФАН. - Взяли зачем-то приняли никому не нужный закон». Новый закон как пиар-акция Похожего мнения придерживается и бывший сотрудник ГАИ адвокат Владимир Гарнин, который считает, что выделение кражи автономеров в отдельную уголовную статью – это скорее пиар-акция. «Ну, мы конечно понимаем, что сборщики металлолома эти номерные знаки в пункты приема не сдают, - отметил адвокат. - То есть, если номерные знаки похищаются, то это, например, с целью какой-то мести соседу – дескать, не ставь больше на мое место машину. Либо это, как правило, угонщики, которые снимают номерные знаки с целью последующего перегона автомобиля. Это единственная категория преступников, которая попадает под серьезное наказание. Скорее всего, тут должна быть просто совокупность двух статей: непосредственно по краже номерного знака и по угону. Бывают иногда сюжеты на ТВ, когда в гараже находят целые пачки номерных знаков – только в этой части новый закон может быть применен. А для обычных граждан я не думаю, что будет действовать конкретное уголовное наказание, что статья будет как-то активно применяться». По мнению эксперта, скорее появится дополнительная работа у мировых судей, занимающихся рассмотрением административных правонарушений. «Я думаю, наверно, к кому-то будут применены административные аресты по этой статье. И только в случаях, связанных с моментом повторности административного правонарушения, наверно, можно будет рассматривать вопрос уголовки», - отметил Владимир Гарнин. По мнению эксперта, особого смысла в принятии закона нет. «Это больше пиар-акция, - отметил он, - скорее всего, это пиар со стороны тех, кто продвигал этот. У нас достаточно нарушений и уголовно наказуемых деяний, которые должны быть пресечены именно уголовными законами, но, к сожалению, этого не происходит», - считает адвокат. Страховщик – друг автомобилиста К другим августовским нововведениям, касающимся автомобилистов, эксперты отнеслись хотя и не без критики, но более лояльно. Так, начиная со 2 августа, прямое возмещение убытков пострадавший в ДТП сможет получить только в своей страховой компании. У страховщиков других участников инцидента, как это иногда приходилось делать ранее, теперь это сделать нельзя. Авторы закона считают, что введение безальтернативного прямого возмещения убытков повысит качество услуг по ОСАГО, поскольку любая страховая компания должна «болеть» за своего клиента. «Ну, это была правильная идея, - согласен с нововведением координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов. - Вы застрахованы, допустим, в хорошей страховой компании, а ваш оппонент, допустим, застрахован в страховой компании, которая располагается за 500 километров от того места, где вы живете. И по закону при определенных обстоятельствах вы должны были обращаться именно туда, именно в его страховую компанию, несмотря на то, что вам туда совершенно неудобно ездить, но вы не могли выбирать, так как за вас уже выбрали, и всё. Это конечно нонсенс – вы сами должны выбирать страховую компанию по разным критериям, в том числе, и чтобы вам было удобно ездить, удобно обращаться, чтобы офис был рядом с вашим домом, чтобы обслуживание вам там нравилось, и т.д.» - отметил эксперт. Адвокат Владимир Гарнин также одобряет новую норму, хотя у него и есть одно «но». «Я считаю, что это действительно удобно гражданину, - считает эксперт. - Зачем он должен искать какую-то чужую страховую компанию, хотя в интернет информация и есть? Но, тем не менее, в некоторой степени гражданина лишили удобства – может ему удобнее обратиться в страховую компанию его оппонента. То есть, здесь немного урезаны права гражданина», - считает адвокат. По словам Гарнина, если раньше когда они оба участника аварии оформляли извещение по ДТП и заполняли документы на месте, то в этой ситуации для гражданина возможен был вариант обращения в страховую компанию противоположной стороны. Теперь право выбора отсутствует – возмещать убытки будет только та компания, в которой человек застрахован. Что за зверь «Европротокол», и почему его боятся? Среди августовских новшеств – со 2 августа во всех регионах вдвое увеличивается лимит выплат по Европротоколу - с 25 тыс. рублей до 50 тысяч. Европротокол (термин пришел из Европы) – это система, позволяющая оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии с целью последующего получения страховой выплаты по ОСАГО без участия уполномоченных сотрудников полиции. Впрочем, российские водители неохотно пользуются Европротоколом, и не только из-за того, что выделенный лимит был часто явно недостаточен для ремонта пострадавшего авто. Люди просто боятся стать жертвами мошенников. Наши эксперты прокомментировали и это авто-нововведение. «Европротокол всё равно практически не работает, - заявил корреспонденту ФАН Петр Шкуматов. – Я, конечно, положительно оцениваю то, что увеличили предельную сумму, но всё равно он не работает. Только семь или восемь процентов людей, попавших в ДТП, пользуется Европротоколом», - отметил эксперт (по официальным данным – около 9% - ФАН). На вопрос, почему граждане так боятся Европротокола, координатор «Синих ведерок» ответил так: «Потому что велика вероятность, простите, «кидалова» со стороны страховых компаний, то есть, что они вообще ничего не выплатят». Почему так происходит, разъяснил адвокат Владимир Гарнин. «Да, совершенно верно, люди боятся пользоваться Европротоколом, и предпочитают всё-таки ждать сотрудников ГИБДД, - отметил адвокат. - Они мало того, что не верят друг другу, но ведь еще сразу после аварии человек не имеет возможности самостоятельно проверить наличие в природе страховой компании оппонента и честность предъявляемого страхового полиса: люди просто боятся вообще остаться без возмещения. А в случае вызова ГИБДД уже есть фиксация всё-таки в отделе полиции в материалах ДТП, а значит уже есть основание для проверки того или иного документа, который держал в руках инспектор». Тем не менее, эксперт в целом положительно оценивает нововведение по увеличению лимита по Европротоколу. «Насчет Европротокола – конечно необходимо было увеличивать сумму лимита, - отметил Гарнин. – Но не надо забывать, что люди могут ошибаться в оценке ущерба автомобилю, то есть в этой ситуации все-таки необходимо привлечение специалиста на месте. Ну, представляете, попала в ДТП женщина, которая совершенно не представляет, сколько стоят эти железяки. И если кто-то скажет: да ладно, мне хватит этих денег, а тех 25-ти тысяч, которые платились, их всегда не хватало, и у страховой компании были основания отказать в выплате страхового возмещения. И в этом случае участникам ДТП надо было идти в суд, а в суде начинается тяжба относительно виновности: материал-то в ГИБДД не оформлялся… При таком раскладе увеличение суммы лимита по Европротоколу до 50-ти тысяч дает нашим гражданам некое послабление: ну немного ошибусь – ничего страшного – страховая компания мне всё должна возместить». Елена Янкелевич

    Автор: Алексей Громов
    Загрузка...
    Triangle Created with Sketch.
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях