Поиск
Лента новостей
Лента новостей
Закрыть
Общество
Россияне стали меньше бояться увольнения и сокращения зарплаты
Экономика
Западные санкции против "Добролета" подстегнут развитие отечественной авиации
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Западные санкции против "Добролета" подстегнут развитие отечественной авиации

    11:05  4 Августа 2014  /обновлено: 2:49  28 Октября 2015
    271

    Российский низкобюджетный авиаперевозчик "Добролёт", 100%-ная дочерняя компания "Аэрофлота", начавшая работу в июне этого года, вынуждена с 4 августа приостановить свои полёты из-за санкций ЕС. Он улетел, но обещал вернуться Даже если предположить, что Брюссель таким нехитрым способом лоббирует интересы собственных дешёвых перевозчиков, опасающихся анонсированных "Добролётом" на 2016 год рейсов в европейские страны, это выглядит лишь частью проблемы. Официально ЕС "взъелся" на то, что полёты аэрофлотовской «дочки» в Симферополь способствовали "интеграции Крыма в Россию" — и вот с этим придётся что-то делать, поскольку остальные отечественные авиакомпании просто не могут не летать на полуостров в силу репутационных причин национального характера. Уже объявлено, в частности, что раскупленные добролётовские рейсы возьмет на себя "Аэрофлот" — и это, теоретически, может привести к санкциям уже и в отношении крупнейшей авиатранспортной компании страны. На них тоже придётся отвечать. Но как именно? Можно долго сетовать на аэрофлотовцев за то, что для собственного лоукостера они использовали продукцию американского авиапрома (что, по-видимому, оказалось дешевле, нежели сугубо российские варианты). Однако два "Боинга" 737-800NG были взяты "Добролётом" в лизинг у ирландской компании SMBC Aviation Capital; техобслуживание самолетов осуществляла Lufthansa Technik; работавшее с авиаперевозчиком "Альфа-страхование" оказалось завязанным на иностранного перестраховочного брокера; наконец, даже бронирование билетов на "Добролёт" осуществлялось через американскую систему Navitaire. Иными словами, даже если "Добролёт" начнёт перевозить 65 тысяч уже купивших у него билеты пассажиров на своем единственном "Суперджете", это ситуацию вряд ли спасёт. По сути, российская компания-малютка была словно специально выбрана Брюсселем, чтобы показать, до какой степени могут быть действенными антироссийские санкции и насколько зависима от них российская экономика — или, во всяком случае, её интегрированная в "мировое разделение труда" часть. И за эту демонстрацию нам следует сказать Западу... спасибо. Безусловно, Россия способна предпринять ответные и весьма болезненные санкции против ЕС и США. Они весьма многообразны: от запрета полётов западных трансконтинентальных перевозчиков над территорией РФ до эмбарго на поставку американскому авиапроизводителю титана, добываемого корпорацией "ВСМПО-Ависма". Эти меры могут и должны быть приняты — хотя бы для того, чтобы весь мир понял: дискриминационные санкции против своих компаний Россия не оставит без ответа. И всё же, подобные шаги вряд ли окажутся слишком уж действенными: европейцы начнут летать в страны АТР по иным коридорам, перестав к тому же отчислять нам деньги за пользование нашим небом; на место российского поставщика титана придут его глобальные конкуренты. И Крым наш, и самолёты наши Именно поэтому главным ответом России на западные санкции должна стать не симметричная месть, а целый комплекс мер, обеспечивающих наш экономический суверенитет, и доказывающих всю тщету западной политики изоляции России, — как в авиатранспортной отрасли, так и в остальных сферах экономики. Сегодня, наконец, наступает время, когда нам просто не выжить без продуманной политики импортозамещения, грамотной переориентации на восточный рынок товаров и услуг и, конечно, без опоры на собственные силы, кадры, деньги и продукцию. Логика здесь очевидна, и нынешний пример с "Добролётом", пострадавшим от западных санкций, как нельзя лучше доказывает, что иного пути просто нет — ни у государства, ни у отечественного бизнеса. Летать в Крым надо, но территория Украины закрыта, моста в Керчь нет. Значит, полёты должны продолжаться, невзирая на санкции. Следовательно, российские авиакомпании — сами или под нажимом государства — вынуждены будут в корне менять всю свою бизнес-стратегию: закупать отечественные самолёты, обслуживаться и страховаться в России, продавать билеты через российские системы бронирования. А стало быть, всё это должно возникнуть и работать: самолеты, поставщики, системы. К этому сценарию нас подталкивают не просто национальные интересы, но и законы рынка, где спрос рождает предложение. Нужно лишь следить, чтобы теперь от великой радости производитель "Суперджетов", корпорация "Сухой", не начала раньше времени почивать на лаврах. Долго, очень долго запрягаем Ни разу за последние четверть века у России не появлялось лучшего стимула для внутреннего развития, чем эта бестолковая дискриминация, которая обостряет чувство справедливости в народе, притупляет его страх перед будущим и заставляет взяться, наконец, за дело с засученными рукавами. Денис Тукмаков

    Автор: Алексей Громов
    Загрузка...
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях