Лента новостей
Поиск
loop
Экономика
«Добролет» обязательно вернется

«Добролет» обязательно вернется

10:24  4 Августа 2014  /обновлено: 2:49  28 Октября 2015
254

Санкции США и ЕС в отношении России дотянулись до «Добролета», компании-лоукостера, созданной «Аэрофлотом» в первую очередь для того, чтобы дать возможность рядовому российскому гражданину недорого долететь до Крыма. «В связи применением экономических санкций, введенных ЕС в отношении ООО «Добролет», ряд европейских контрагентов сообщил об отказе выполнять свои обязательства перед авиаперевозчиком — аннулировано действие договоров лизинга, технического обслуживания и страхования воздушных судов, а также предоставления аэронавигационной информации», — говорится в сообщении пресс-службы авиакомпании. Ну что же, для того что бы выполнить обязательства «Добролета» на линии Москва - Симферополь у России самолёты найдутся - «Боинги-737» есть и у компании "Оренбургские авиалинии", которая тоже является "дочкой" Аэрофлота. Именно эти машины будут заменять лизинговые "Боинги" "Добролёта" до 15 сентября. Что будет дальше? Вряд ли Москва сдаст такой красивый и полезный проект - этого нельзя делать даже из имиджевых соображений. Компания понравилась подавляющему большинству пользователей, и за месяц полётов приобрела неплохую репутацию. Находясь в Крыму, могу засвидетельствовать что явных недоброжелателей у США и ЕС прибавилось. Конечно, можно пойти по пути наименьшего сопротивления - купить западные "Боинги" или "Аэробусы". Опять же, если продажа их не будет запрещена санкциями. Но более правильной представляется опора на собственные силы. Как вариант: вывести из резерва несколько Ту-204 или Ту-214, - например, те четыре машины, что стоят на приколе пять лет после банкротства "Дальавиа". К следующему курортному сезону эти самолёты можно было бы переоборудовать под требования лоукостера - и далее комплектовать расширяющийся парк "Добролёта" из новых Ту-214СМ. Да, это более затратный путь, но в условиях нарастающей конфронтации со стороны Запада, путь верный, поскольку работает на развитие внутреннего рынка. Что же касается ответных санкций, - тут у Москвы широчайшее поле возможностей. Например, специальные пошлины на готовые изделия из титана или титано-магниевых сплавов способно очень серьёзно обвалить капитализацию и "Боинга", и "Аэробуса", поскольку амбициозные проекты самолётов-конкурентов "Боинг-787","Дримлайнер", А-380 зависят от поставок высокотехнологичных титановых деталей из России, и заменить поставщика в обозримом будущем нет никакой возможности, - такова мировая конъюнктура. Кажется, кое-кто продолжает кидаться кирпичами из стеклянного дома. Роман Нестеренко

Алексей Громов
Закрыть