Поиск
Лента новостей
Закрыть
Новости Сирии
Армия Сирии получила противотанковые пушки «Рапира»
Политика
Египет купил «Мистрали». У французов. Для России. Защищать Китай
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Египет купил «Мистрали». У французов. Для России. Защищать Китай

    19:03  23 Сентября 2015  /обновлено: 17:29  26 Октября 2015
    2565

    Президенты Египта и России Абдул-Фаттах Ас-Сиси и Владимир Путин Франция заявила о продаже двух вертолетоносцев «Мистраль» Египту, строчат мировые информагентства. Египет закупает у России 50 военных вертолетов Ка-52, разносят они по свету. В российском медиаполе две эти новости сошлись рядом. "Совпадение? Не думаю".

    Зачем Египту вертолетоносцы?

    Начнем с уточнения: для французских вертолетоносцев в их российской модификации предназначался корабельный вариант «аллигаторов» Ка-52К, по 30 штук на каждый. Но, согласитесь, и буковка К вполне могла потеряться на любом этапе «испорченного телефона» масс-медиа, и «докупить» недостающие десять «морских аллигаторов» никто Стране пирамид не мешает. Так что, похоже, официальный Каир, официальный Париж и официальную Москву можно поздравить с удачными сделками. Вот только… Вот только нужно прояснить один-единственный вопрос: зачем Египту вообще могли понадобиться эти вертолетоносцы? Дело в том, что бывшие «Владивосток» и «Севастополь» — корабли более чем специфические. Они предназначены для длительного автономного плавания. Они, хоть и комфортабельны, но тихоходны. Их главная задача — действия против технологически слабых противников. По сути, «Мистрали» — это типичные «колониальные канонерки» XXI века, вдобавок еще и приспособленные под тактико-технические характеристики российской военной техники. Вы случайно не знаете, где находятся заморские колонии Египта? Вот и я не знаю. А потому возникает естественный вопрос: не является ли Египет и его нынешний глава, фельдмаршал Абдул-Фаттах Ас-Сиси, большой друг России и лично президента Владимира Путина, не более чем посредником между Парижем и Москвой, благодаря которому невозможная напрямую из-за позиции США сделка все-таки состоится в устраивающей все стороны форме? Напомню, что нынешним летом активно обсуждались варианты продажи злополучных «Мистралей» Венесуэле или Бразилии, тоже далеко не враждебным России странам. Но, видимо, эти варианты также оказались непроходными, в отличие от египетского варианта. Кстати, Ас-Сиси совсем недавно приезжал в Москву и, кроме всего прочего, запросто мог обсудить с Путиным и эту тему.

    Не закопать ли Панамский канал

    А может быть, свою роль сыграл и тот факт, что, в отличие от Египта, Бразилия и Венесуэла находятся «слишком близко» от предполагаемого места дислокации «Мистралей». Имеется в виду гипотеза, согласно которой французские вертолетоносцы заказывались нашим министерством обороны под решение такой сверхэкзотической и сверхперспективной геополитической задачи, как защита Никарагуанского канала. Он уже вовсю реализуется пулом китайских корпораций и должен стать альтернативой подконтрольному американцам Панамскому каналу. Один «Мистраль», согласно этой гипотезе, должен стать командным центром для российской корабельной группы с тихоокеанской стороны канала, а второй — с атлантической, причем местом его расположения с большой долей вероятности окажется Куба. Кроме того, оба «Мистраля» могут одновременно служить и центрами электронной разведки у берегов США, превосходя по своим возможностям закрытую в 2002 году российскую станцию РЛС в Лурдесе. Не исключено, что именно этой перспективой озаботился Барак Обама, внезапно пошедший на снятие с Острова свободы более чем полувековой американской блокады. И что ту же самую перспективу имел в виду Фидель Кастро, который на недавней встрече с Папой Римским Франциском потребовал передачи американской военной базы в Гуантанамо под кубинскую юрисдикцию.

    Жадность фраера сгубила

    С момента захвата Панамского канала, вернее, с момента заключения в 1901 году договора Хея—Паунсфота, именно США потеснили Великобританию с трона владычицы морей. С той же целью в 1903 году Штаты при помощи военно-морского флота обеспечили «независимость» колумбийскому штату Панама (ау, что там насчет Донбасса?). А с 1920 года, когда строительство трансокеанского канала длиной свыше 80 км было закончено, Вашингтон стал пользоваться всеми преимуществами монопольного контроля над новым транспортным путем, установив «панамский стандарт» для всего мирового торгового флота. Китайские товарищи, которые с конца прошлого века терпеливо прибирали к рукам один крупнейший морской порт за другим во всех уголках нашей планеты, не стали устраивать скандал вокруг Панамского канала и решили построить свой собственный — Никарагуанский канал (Виват, Сандино!). Так сказать, устроить честную конкуренцию там, где ее не было почти 100 лет «американского века». Проблема только в том, что Военно-морской флот Китая ни сегодня, ни завтра, ни через 20 лет не сможет обеспечить защиту этого проекта от всяких «террористов», «борцов за свободу Никарагуа», «диких гусей» и прочих наемников «дяди Сэма». А вот российский — вполне. Только ему были нужны для этого всего-навсего два вертолетоносца типа «Мистраль», продаже которых американцы, понятно, всячески препятствовали. И даже вроде бы добились своего от французского президента Франсуа Олланда, только платить за это посчитали излишним. И вот результат: как говорят в Одессе, жадность фраера сгубила. Думаю, теперь ничто не помешает Египту сначала сдать в аренду, а потом и окончательно продать французские «Мистрали» российским военным морякам. А самим «Мистралям» — в свое время отправиться в долгое плавание к теплым морям, для чего они, собственно, и были изначально предназначены.

    Автор: Владимир Винников
    Новости партнёров
    Загрузка...
    Читайте также
    Закрыть