Поиск
Лента новостей
Закрыть
Украина
Саакашвили спас депутата БПП от самосуда под зданием Верховной рады
Экономика
Любителей фастфуда страшными картинками не напугать
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Любителей фастфуда страшными картинками не напугать

    16:45  1 Августа 2014  /обновлено: 2:55  28 Октября 2015
    231

    Депутаты Госдумы и во время каникул неустанно трудятся над тем, чтобы жизнь граждан нашей страны стала лучше, стала веселее. С этой целью они решили украсить продукцию фастфуда страшными картинками, как на упаковках табачных изделий. Законопроект, который вносит поправки в законы «О рекламе», «О защите прав потребителей» и другие нормативно-правовые акты, готовят депутаты от ЛДПР Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов. Внезапно, спустя двадцать лет после того, как продукция быстрого питания - "Макдоналдс" и другие подобные сети, - стали доступными на территории России, депутаты озаботились доступностью предупредительной информации о вреде быстрого питания. Такую информацию предлагается размещать на рекламе фастфуда и упаковках в ресторанах быстрого питания. Кроме того, депутаты хотят, чтобы на упаковках размещались изображения последствий болезней, которые может вызвать регулярное потребление того или иного продукта. Парламентарий от той же фракции ЛДПР Роман Худяков развил инициативу: он направил в Роспотребнадзор депутатский запрос, в котором попросил ведомство проверить качество продуктов в сетях быстрого питания KFC и Burger King. К такому решению его подтолкнули претензии надзорного ведомства к "Макдоналдсу" - и действительно, на минувшей неделе управление Роспотребнадзора по Новгородской области подало в Тверской районный суд Москвы иск о защите прав потребителей. Ведомство обязало сеть ресторанов предоставлять достоверную информацию о своих продуктах. В иске содержится требование привести информацию о бургерах в соответствие с их действительной пищевой ценностью. Суд должен рассмотреть иск в августе 2014 года. В свою очередь Россельхознадзор усилил лабораторный контроль за продукцией предприятий Австрии и Венгрии, поставляющих сыры для сети "Макдоналдс". Поводом для этого стало обнаружение в продукции антибиотиков тетрациклиновой группы. Всё, о чем так долго говорили диетологи, гастроэнтерологи, осведомленные родители, и на что органы власти до ухудшения отношений между Россией, США и Европой не обращали внимания, внезапно активировано депутатскими запросами и деятельностью государственных ведомств. И что теперь будет? Вместо агрессивной рекламы сетей фастфуда мы получим достоверную информацию о том, что такое Кока-кола, например? В Санкт-Петербургском государственном унитарном предприятии «Городской центр размещения рекламы» (СПб ГУП «ГЦРР»), который, «регулирует и упорядочивает размещение наружной рекламы на транспорте, зданиях, сооружениях и других объектах Санкт-Петербурга», даже не поинтересовались вопросом, с каким в ведомство обратилась корреспондент Федерального агентства новостей. Сухо порекомендовали написать официальный запрос: «Мы не даем комментарии журналистам". А представитель Санкт-Петербургского УФАС России Марина Нериновская задумалась, чем обернутся депутатские инициативы: «Федеральная антимонопольная служба занимается контролем за соблюдением законодательства о рекламе, и я не припомню случая, чтобы нам приходилось ограничивать такие действия. Пока сложно сказать, чем обернётся эта инициатива депутатов, что это будет? Это будет гамбургер, а на нем будут размещены проценты говядины и иных ингредиентов в нем? На сигаретах это есть. Ну, не знаю, это надо увидеть. Я пока не представляю, что они будут делать. Пока нет закона, - а его по-разному можно и написать, - мы видим только намерение, которое может и не осуществиться, бывает же и такое», - размышляет в беседе с корреспондентом ФАН эксперт. «Есть статья об оскорбительной рекламе, - рассказала Марина Нериновская. - Если что-то такое возникнет, тогда это к нам. Если говорить о достоверности рекламы, то и такая статья есть, но она касается достоверности размещения кредитов, распространитель такой рекламы обязан полностью предоставлять всю информацию о кредитах, их условиях читаемым шрифтом. Что касается уже существующей антитабачной рекламы, то я не припомню жалоб на неё по Петербургу. Чтобы кого-то это оскорбляло? Такого не было», - рассказала сотрудник Санкт-Петербургского УФАС России Марина Нериновская. Совершенно равнодушна к призывной рекламе "Макдоналдса" и других ресторанов фастфуда Нина Ургант - не только знаменитая актриса, но и знаменитая мама и бабушка. Нина Ургант рассказала корреспонденту Федерального агентства новостей, что сама никогда не ела гамбургеры, и не кормит продукцией фастфуда свою семью. "Ваня питается со своей семьёй, но гамбургеры они не едят. А я вообще никогда в жизни их не трогаю. Не нравятся они мне. Я люблю русскую пищу: картошку, селедку, рыбу, курицу, грибы обожаю, сама их собираю, - вот что мы едим. И то же самое любит и Ваня, мой дорогой внук. Я и овощи ем только российские, а у привозных, мне кажется, другой вкус, неприятно их есть. Я ем только российскую продукцию", - призналась народная артистка РСФСР, любимая мама и бабушка. "В "Макдоналдс" принципиально не пойду вообще никогда, только в нашу столовую или чайную. Потому что Отечество в опасности! Мы сами справимся со своими проблемами, зачем они нам, эти американские фастфуды? Я их своим рублем не поддерживаю, - категорично заявил ФАНу Николай Замыслов, руководитель Веревского отделения военно-патриотического объединения "Отчий край" (Гатчина). - И не очень-то они полезны, и приготовление оставляет желать лучшего. Своему ребенку не посоветую там питаться. Лучше котлету с хлебом пусть съест, чем гамбургер. Я на себе испытал, что "пепси-кола" - это вещь нехорошая. Когда в жару покупал себе, почувствовал, что сначала она тонизирует, а потом впадаешь в какое-то уныние. Лучше простую воду пить. Но всерьёз закрывать продукцию фастфуда какими-то страшными картинками - это мне тоже не нравится. Рак лёгких, мертворождение - вот с сигарет я бы это убрал. Зачем? Я против такой антирекламы. Надо в шуточной форме подавать такую информацию, какие-то картинки для детей: вот, мол, съел гамбургер, запил пепси-колой, например, и у тебя болит живот. А то вместо фастфуда нарисуют разложившуюся печень? Нет, я против таких изображений. Пусть будут мультфильмы, с юмором, всерьез изображений ужасов не надо», - рассуждает представитель гатчинской патриотически настроенной общественности. «Да чего так за желудки-то хвататься? - продолжает Николай Замыслов. - Понятно, что курить вредно, что есть гамбургеры тоже плохо, допустим. Но почему никто не говорит о том, что у нас кругом реклама порнографии? На каждом шагу в Питере реклама девочек по вызову, секс-шопов. Когда это кончится? Что это такое, куда годится? Еда не так вредна, как эта зараза, ведь дети видят, что это повсюду и привыкают, что это нормально. Все магазины завалены презервативами, когда это кончится?» Николай Замыслов не только рассуждает, он действует: «Нам удалось заглушить рекламу секс-шопов в Гатчине. Магазины такие есть, а рекламы нет. Мы добились этого, убрали рекламные шиты этих розовых кроликов». "Кока-колу и пепси-колу не пью, в "Макдоналдс" иногда захожу, - признался Александр Усов, независимый эксперт по вопросам макроэкономики. - Решение депутатов и ведомств, скорее всего, политическое, в ответ на санкции против нашей страны. Впрямую фастфуд запретить нельзя, мы члены ВТО, и это было бы незаконно. Хотя попытка уже была - через санэпидстанцию "Макдоналдс" пытались закрыть на территории России года два назад. Но тогда не получилось. Снова взялись. Будут покупать фастфуд или не будут, - это не зависит от "санкций" или от картинок, которыми эту продукцию хотят снабдить, - убежден эксперт. - Это индивидуально выбор каждого. Кто ел продукцию фастфуда, тот и будет есть». «Хорошо, пусть будет дополнительная информация указана на продукции таких заведений, но на потребителя это в принципе не влияет, – утверждает Александр Усов. - Потребление сигарет не уменьшилось от того, что на них разместили устрашающие этикетки. Это никого не отпугнет. Пусть государство вслед за роликом фастфуда дает картинку о том, что его продукция вредит здоровью человека. Пусть народ будет больше отдавать себе отчет в том, что он творит со своим здоровьем. Но сам производитель не обязан этого делать. Для этого нужно дополнительный закон принимать». «Однако и это мало что изменит. Посмотрите: больше всего очереди в "Макдоналдс" и KFC. Сейчас времена тяжелые, падает потребительский спрос, но у "Макдональдса" покупатели есть всегда. Это результат их ценовой политики и - худо ли, бедно ли - качества. «Макдоналдс» контролируют своё качество, выполняет условия хранения продукции. Два года назад против них ополчились все госинстанции, и проверки были каждые 12 часов. Поэтому у них продукция отвечает необходимым требованиям, в отличие от продукции фастфуда российского производства, где непонятно что, и непонятно как приготовлено. Отечественном фастфудом легко отравиться, особенно сейчас, в жару,"- предупреждает эксперт ФАН Александр Усов. Ирина Смирнова

    Автор: Алексей Громов
    Загрузка...
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях