Поиск
Лента новостей
Закрыть
Экономика
Песков счел преждевременным обсуждение судьбы «Северного потока-2»
Общество
Москва, метро, Котельники: доехать без давки, зарядить гаджет, упаковать зонт
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Москва, метро, Котельники: доехать без давки, зарядить гаджет, упаковать зонт

    19:36  21 Сентября 2015  /обновлено: 17:41  26 Октября 2015
    829

    «Поезд едет до станции «Котельники»! До "Котельников" поезд едет», — предупреждает машинист за несколько остановок до новой конечной станции московского метро. «Да ну! Достроили, что ли?» — обрадовались две пожилые пассажирки. Распрощавшись с подругой в Жулебино, одна из них поехала до конца — и станцию посмотреть, и удобства испытать.

    Мы строили-строили и наконец…

    На выходе дама удивилась во второй раз: не каждый день столько журналистов встречает обычных пассажиров метро. «Котельники» — это не только инфраструктурный, но и имиджевый проект, слегка затянувшееся спасение огромного жилого района. Гражданский долг, превратившийся в задолженность. Станция стоит на стыке Москвы, Люберец и Котельников, поэтому радуются факту ее ввода сразу в двух администрациях — столичной и подмосковной. Все рекламные баннеры вокруг подземных переходов увешаны благодарностями от области в адрес московской мэрии. Благодарить есть за что. Чтобы оценить значение новой станции для ближайшего Подмосковья, можно было прокатиться по южному отрезку фиолетовой ветки в час пик. Вагон утром набивался битком, а вечером буквально «выдыхал» на станции «Выхино» — там находится платформа пригородных электричек, крупный транспортный узел между Москвой и областью. Теоретически из ближайших пригородов можно было добраться до метро «Жулебино» — от сегодняшних «Котельников» до нее ведет небольшая улица авиаконструктора Миля. Но приятная прогулка воскресным деньком не сравнится со столпотворением в час пик. К тому же район планирует расширяться — рядом с метро растут корпуса новостроек.

    Почему же так поздно

    О готовящемся открытии «Котельников» заговорили еще в 2012 году, но дату ввода станции в строй много раз переносили. Жители Котельников, Дзержинского, Капотни, Лыткарино и других населенных пунктов собирались в инициативные группы, забрасывали петициями городских и областных чиновников. Сообщества с названиями вроде «ДА! — станции метро в Котельниках» в социальных сетях можно найти и сейчас. Сегодня тоже находились скептики, писавшие «Да опять найдут причины не открываться. Сейчас скажут, что под Новый год запустится». Сегодня же выяснилась интересная деталь — никто не знал, когда в точности станция начнет функционировать: то ли в восемь утра, то ли в одиннадцать. На конспирации, видимо, настояла пресс-служба Сергея Собянина, допустив до торжественного открытия только репортеров из пула московского градоначальника. Обреченные настроения перед открытием чувствовались среди обычных горожан, далеких от активизма. Корреспондент Федерального агентства новостей, съездивший в Котельники за месяц до открытия, несколько раз наблюдал, как местные жители ритуально подходили ко входу станции, которая выглядела вполне функционирующей, дергали ручку запертой двери и шли дальше. «Молодой человек, вы не знаете, когда ее доделают?» — спрашивали некоторые. За недостатком информации в августе можно было процитировать только гениальный ответ столичной мэрии: «Может быть, в начале сентября, наверно, ко дню города, но, скорее всего, в конце». Горожане в ответ очень красноречиво молчали. Проблемы с запуском «Котельников» крылись не только и не столько в технической неготовности: пустые поезда в тестовом режиме ходили туда уже давно. Зато юридические казусы, связанные с нахождением станции сразу и в Москве, и области, решались в довольно умеренном темпе. Так что построенная станция была готова загодя, и все технические новинки, которые анонсировали перед открытием, заработали сразу.

    Тачскрин, зарядки и зонты

    Станция «Котельники» по внутреннему убранству выглядит более традиционной, чем новострои фиолетовой линии. В отличие от того же «Жулебино», здесь нет ни ярких цветов, ни зеркальных стен. Зато, как и там, на станцию можно спуститься в лифте. Тем, у кого за время поездки разрядился телефон, помогут специальные стенды в двух концах платформы. Зарядить можно все: есть готовые разъемы для старых и новых Apple-устройств, micro-USB, ряд стандартных USB-портов и по паре розеток с каждой стороны. Скоротать вечерок в «Котельниках», увы, не получится — Wi-Fi по-прежнему раздают только в поездах. «Удобств» нет: на карте туалетов московского метро по-прежнему «Проспект Мира» — гордый одиночка. Зато «Котельники» — вторая в столичной подземке станция, где можно оплатить поездки банковской карточкой. Все надписи в вестибюле дублируются на английском языке. Навигация, в целом, подчинена единому стилю, чего недостает даже центральным станциям. На выходе — местный патриотизм: надпись «Счастливого пути!» и герб Котельников. На улице патриотизм рангом повыше - флаги Москвы и России. Кое-где с рекламой «инноваций» переборщили: в подземном переходе под гигантской вывеской «Удобный сервис!» стоят привычные банкоматы и автомат с мороженым. Зато на платформе — редкое зрелище — разместились кадки с растениями. Уютно. Кроме традиционных бумажных схем метро, перед эскалатором висит схема интерактивная — на тачскрине можно просчитать кратчайший маршрут. К слову, наклейки и заглушки с названия «Котельники» сегодня сняли во всем метрополитене. Редкий случай для Москвы — на выходах из метро есть схемы близлежащего района. То, что является обычным делом в том же Петербурге, заставило удивиться в столице. Но главным предметом поиска всех, кто слышал об открытии новой станции, стали таинственные «автоматические упаковщики зонтов». В тех же социальных сетях представляли, что за агрегаты там установили и сколько бюджетных денег на них потратили. Оказалось, никаких роботов нет — просто удобная подставка с длинными пакетами.

    P.S.

    «Котельников» ждали так долго, что станция сейчас превратилась чуть ли не в достопримечательность. Пассажиры фотографируются у входов и в вестибюле. Общее настроение — практически праздничное: мол, наконец-то, дожили. И празднику этому не мешают даже очевидные нелепицы вроде расписания работы станции, вывешенного на двери вестибюля: «По четным числам - с 5.30 до 1.00, по нечетным — с 5.30 до 1.00».    

    Triangle Created with Sketch.
    Автор: Владимир Карпухин
    Загрузка...
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях