Лента новостей
Поиск
loop
Общество
Депутаты Госдумы предложили увеличить розничную цену на сигареты вдвое

Депутаты Госдумы предложили увеличить розничную цену на сигареты вдвое

17:54  31 Июля 2014
124

Москва, 31 июля. Новый проект поправок в Налоговый кодекс РФ внёс в Госдуму депутат от ЛДПР Дмитрий Носов. По мнению автора проекта, розничная цена на сигареты должна составлять около 100-120 рублей за пачку против сегодняшних 60 рублей, передаёт ИТАР-ТАСС. Исходя из предложения депутата, розничную цену на сигареты необходимо поднять в результате увеличения акцизов на табачную продукцию. Так, по мнению Носова, ставка акциза на сигареты в 2015 году должна быть проиндексирована до 2 тыс рублей за тысячу штук плюс 10% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены (так называемая адвалорная ставка). Сейчас ставка акциза на сигареты составляет 800 рублей за тысячу штук плюс 8,5% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены. Таким образом, Носов предлагает повысить акциз на сигареты уже в следующем году в 2,3 раза. В 2016 году депутат предлагает повысить этот акциз еще на 25% до 2,4 тыс рублей за тысячу штук плюс 10% расчетной стоимости. "Повысив акциз до среднего уровня европейских стран - 3 тыс рублей на 1 тыс сигарет (или 60 рублей с пачки) - мы получим розничную цену 100-120 рублей за пачку", - заявил Носов. Это почти вдвое превышает среднюю розничную цену на сигареты в России, которая сложилась на середину 2014 года, - 60 рублей. По мнению депутата, такая мера позволит сократить потребление табака в России, особенно среди детей, а также будет приносить в бюджет страны дополнительно 500 млрд рублей в год. Напомним, что соответствующую инициативу в минувший понедельник, 28 июля, высказали и представители Минздрава РФ. Так, ведомство предложило поднять розничную стоимость сигарет до 120 рублей за пачку и ввести полный запрет на рекламу табака. В ответ на это заявление курильщики уже пообещали начать программу сбора подписей за право вернуть «курилки» и выкладку сигарет на прилавки.

Алексей Громов
Новости партнеров
mediametrics