Поиск
Лента новостей
Закрыть
Политика
Пентагон отреагировал на решение Путина вывести из Сирии войска
Весь мир
Великое переселение народов в Евросоюз: кому это выгодно
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Великое переселение народов в Евросоюз: кому это выгодно

    13:47  15 Сентября 2015  /обновлено: 18:15  26 Октября 2015
    3248

    Мигранты на вокзале.

    Вечер 13 сентября 2015 года. Береговая охрана Греции находит все новые тела утонувших. Лодка, на борту которой пытались добраться до европейского берега из Турции 150 мигрантов-нелегалов, перевернулась у берегов острова Фармакониси. 34 человека сумели самостоятельно доплыть до суши, еще 68 были спасены береговой охраной Греции. Прочие же, включая младенцев — увы…

    Европа и миграционный кризис

    Европа переживает самый критический миграционный кризис со времен Второй мировой войны. Уже не тысячи, даже не десятки тысяч, а сотни тысяч беженцев обоего пола и всех возрастов снимаются со своих мест и стремятся любой ценой попасть на территорию Евросоюза. Они погибают, прячась в нишах авиационных шасси. Насмерть замерзают, скрываясь в авторефрижераторах. Задыхаются, скорчившись среди грузов в лишенных вентиляции прицепах фур. Но все равно — летят и едут. А еще они плывут. Плывут через Средиземное море в таких количествах, словно Африка и Ближний Восток вдруг превратились в стремительно уходящую под воду Атлантиду. Именно «морской фронт» миграции стал за последний год самым горячим для старушки-Европы. Положение усугубляется тем, что службы Испании, Италии и Греции, выполняющие функции морских пограничников, оказались не готовы к встрече с этим «девятым валом» беженцев.

    Курс на еврокущи

    Поток беженцев из Африки и Ближнего Востока, мечтающих о райских еврокущах, возник отнюдь не сегодня. В том или ином виде миграция существовала на протяжении всей второй половины XX столетия, в XXI веке лишь усилившись. Да иначе и быть не могло, так как сама Европа на протяжении многих лет была заинтересована в трудовой иммиграции, выгодной как для работодателей, так и для самих западноевропейских государств. По той же причине европейские правительства недостаточно активно препятствовали проникновению извне нелегальной рабочей силы. Отношение к африкано-ближневосточной миграции у жителей Старого Света стало меняться лишь после «Арабской весны», когда вместе с падением авторитарных режимов в Тунисе, Египте, Йемене, Ливии и началом гражданской войны в Сирии одновременно рухнуло и благосостояние местного населения. Что вкупе с относительно либеральным миграционным законодательством в Европе и привело к лавинообразному росту числа нелегальных иммигрантов.

    Береговая охрана и прикладная математика

    Откровением для руководства Евросоюза и для «Фронтекса» (агентства ЕС по безопасности внешних границ) стал 2013 год. Тогда из полыхающей Африки в сторону Италии двинулась множащаяся на глазах армада плавсредств, несущих на себе североафриканских беженцев. В том году через Средиземное море до европейских берегов официально добралось 60 тыс. человек (неофициально — процентов на сорок больше). В 2014 году число «мореплавателей поневоле» рывком выросло до 280 тыс. С начала же 2015 года в Испании, Италии и Греции десантировалось уже 366 тыс. нелегалов! Конечно, почти сразу выяснилось, что не только сдержать, но и как-то контролировать эту орду «Фронтекс» оказался не способен. Да иначе и быть не могло. Береговая охрана (БОХР) Испании, Италии, Мальты и Греции, этих форпостов на южных рубежах Евросоюза, создавалась с вполне определенными целями. Она, к примеру, следила за соблюдением правового режима морской экономической зоны. Обеспечивала безопасность плавания в территориальных водах. Оказывала помощь терпящим бедствие недалеко от берегов. Охраняла там же рыболовецкие суда. По мере сил боролась с контрабандой. Нетрудно заметить, что в этом списке напрочь отсутствует контроль над нелегальным перемещением по Средиземному морю десятков тысяч нелегалов. Где работает береговая охрана? В территориальных водах. Международно-правовой режим Средиземного моря, в соответствии с конвенцией 1982 года, разрешает приморским государствам объявлять своими территориальными водами пространство на удалении до 12 миль от своих берегов. Большинство средиземноморских государств так и поступило за исключением Греции, Турции и Израиля, которые, по разным причинам, ограничились шестимильной зоной. Таким образом, береговая охрана оперирует лишь в 6-12 милях (11-22 км) от побережья. А теперь займемся прикладной математикой. Средняя скорость, с которой перемещается привычный для Средиземноморья рыболовный сейнер, — 12 миль в час (19 км/ч). Если наш гипотетический сейнер-мигрантоносец будет от кромки тервод двигаться к побережью, допустим, Италии по прямой, то на покрытие 12 миль ему понадобится час. Если наше судно будет рваться к берегам Греции, «подлетное время» сократится до 30 минут. На первый взгляд, это очень долго. Конечно, береговая радиолокационная станция обнаружит такой сейнер задолго до того, как он войдет в территориальные воды. Конечно, об этом будет оповещен ближайший патрульный катер БОХР. Конечно, он встретит наш сейнер у самой кромки территориальных вод, и если тот все же пересечет морскую границу, то будет немедленно остановлен, а на борт чужака деловито высадится досмотровая партия.

    ДПС против Великого переселения народов

    Конечно, все так и будет. С одним сейнером. А если сейнеров будет больше, чем один? А если там будут еще скоростные надувные лодки, прогулочные посудины, баржи и самодельные плоты с беженцами? Штук двадцать, тридцать, сорок за раз? А если вокруг будут шмыгать взад-вперед яхты (это же Средиземное море!), рыбачьи лодки, буксиры, балкеры, сухогрузы, танкеры, паромы и круизные лайнеры? Все совершенно легальные и законопослушные? Словом, если к одинокому сейнеру с нелегалами добавить обычный в наше время для Средиземного моря судоходный трафик и сдобрить это ограниченными ресурсами береговой охраны (стандартная зона патрулирования катера БОХР — квадрат со стороной 30-50 миль), то… То мы получим картину «Пара автомобилей ДПС останавливает Великое переселение народов». С предсказуемой «результативностью» подобной операции. Такие действия окажутся обреченными на неудачу, даже если мы подключим к работе штатные вертолеты БОХР, что, вообще-то, будет нонсенсом. Во-первых, это очень затратное мероприятие — гонять против мигрантов вертолеты. А, во-вторых, вертолетчиков учили находить и оказывать помощь терпящим бедствие, а не тормозить караваны беженцев.

    Marina Militare спешит на помощь

    Не надо считать командиров береговой охраны Испании, Италии, Мальты и Греции, равно как и руководство «Фронтекса», глупцами. Они тоже вполне умеют считать и делать на основании подсчетов правильные выводы. В нашей с вами жизни, если с чрезвычайной ситуацией не справляются органы внутренних дел, то им на помощь спешат вооруженные силы. В случае с нелегалами и береговой охраной произошло то же самое. Но сперва понадобился толчок. Им стала катастрофа 3 октября 2013 года. Не то чтобы до этого посудины с мигрантами-нелегалами вообще не тонули у европейских берегов. Вполне себе тонули. Только за сентябрь того же года исполняющим в Италии обязанности береговой охраны корпусом управления начальника порта, укомплектованным карабинерами, зарегистрирован 21 случай гибели одного и более мигрантов в местных терводах. Но 3 октября случился натуральный армагеддон. У итальянского острова Лампедуза, давно ставшего главным нелегальным портом Европы для многочисленных беженцев и нелегальных мигрантов из стран Африки и Ближнего Востока, затонуло ливийское рыболовецкое судно. Из имевшихся на борту 500 эритрейцев и сомалийцев спаслось лишь около 150 человек. Прочие, включая женщин и детей, погибли. Не успели европейские СМИ обрушить на публику красочное описание этого кораблекрушения, как в Сицилийском проливе перевернулась очередная лодка с беженцами, что привело к гибели еще 50 человек. На этом терпение властей Италии лопнуло. Они обратились в ЕС за помощью в предотвращении нелегальной миграции и 18 октября 2013 года запустили гуманитарную спасательную операцию под названием Mare Nostrum (с латыни – «Наше море»). В игру вступила Marina Militare – ВМФ Италии. Дело сразу пошло на лад. Операционная зона по обнаружению и перехвату судов с беженцами расширилась далеко за границу территориальных вод, охватила нейтральные воды и дотянулась почти до берега Северной Африки. Итальянские боевые корабли вместе с палубной и базовой авиацией не только осуществляли дальний перехват плавсредств беженцев, но и впервые занялись арестами лиц, заподозренных в причастности к организации незаконной перевозки людей на территорию Евросоюза. Тут же стали всплывать интересные данные. Например, тот факт, что вместе с беженцами в Европу шли наркотики и оружие. Что в Ливии образовался уже рынок рабов, на котором беженцы сами себя продавали организаторам перевозок. Что последние с каждой отправленной в Италию лодки мигрантов получают чуть ли не миллион евро. И что в Италии существует целая подпольная сеть по приему, легализации и дальнейшей переправке беженцев в Германию, Нидерланды и Великобританию. Казалось бы, после подобных откровений Брюссель должен был встать на дыбы, а Средиземное море — выйти из берегов от масштабных антикриминальных операций стран Евросоюза. Но произошло нечто немыслимое. Словно в каком-то голливудском боевике, на самом интересном месте прозвучала команда «Стоп!»

    Вопреки всякой логике

    Для начала Брюссель отказался помогать финансировать итальянскую операцию Mare Nostrum, заменив ее операцией Triton, осуществляемой под эгидой «Фронтекса». Итальянские военные корабли вернулись к родным причалам, и результативность борьбы с нелегальной эмиграцией на Средиземном море быстро стала стремиться к нулю. И это в условиях непрерывного роста числа прибывающих нелегалов! Потом наступил 2015 год, а вместе с ним и «черный апрель», когда одно за другим на дно пошли пять судов с беженцами, в результате чего за четыре дня утонула тысяча человек. Это событие, рвущее нервы жуткими фоторепортажами, полностью заслонило в сознании обывателей факт недееспособности структур Евросоюза в борьбе со средиземноморской нелегальной миграцией. Нынче на дворе уже сентябрь 2015-го, но общая картина не изменилась. Беженцы растут в количестве, плывут и тонут. Европейцы сожалеют, но ничего не могут сделать. Точнее, вполне себе могут — вспомним об операции Mare Nostrum. Но почему-то не хотят. Или хотят, но вовсе не реального предотвращения нелегальной миграции. На практике это выливается в нежелание Брюсселя брать на себя оплату операций ВМС Испании, Италии и Греции в нейтральных водах Средиземного моря. Собственное же экономическое положение позволяет этим странам активно задействовать лишь структуры береговой охраны. Что, как уже понятно, является паллиативом. При этом, скажем, Великобритания, Германия и Нидерланды вовсе не горят желанием в массовом порядке эвакуировать на свою территорию из Италии и Греции толпы беженцев, содержащихся в местных гуманитарных лагерях. Естественно, это вызывает бурную реакцию Рима и Афин и одновременно приводит к заявлениям ряда западноевропейских стран о возможном ограничении свободы передвижений через свои границы.

    Дела посольские

    Федеральное агентство новостей обратилось за разъяснениями в посольства Италии и Греции. В первом нам просто отказались давать комментарии. Такая категоричность, на фоне того, что Италия чуть ли не больше всех стран Евросоюза страдает от нелегальной миграции через Средиземное море, наводит на размышления. Зато в греческом посольстве источник, пожелавший остаться неизвестным, сперва обратил внимание на то, что распространяемые рядом СМИ сведения об уничтожении греческой береговой охраной плавсредств беженцев — это заведомая ложь. После чего тот же источник кулуарно добавил, что если Евросоюз не предпримет решительных действий по предотвращению дальнейшей морской нелегальной миграции, то не исключено, что Греции придется в одностороннем порядке закрывать свои морские границы. Если потребуется, даже с применением силы.

    Делаем выводы

    Таким образом, по пафосному фасаду Европейского союза разбегается все больше трещин, а сама Европа продолжает день ото дня «накачиваться» мигрантами-нелегалами, наркотиками и оружием. Это, конечно же, приводит к мысли: если что-то вопреки логике происходит, то это кому-то очень нужно. Вопрос: кому. Слово заместителю генерального директора Института национальной стратегии Александру Костину. «Нужно понимать, что весь трафик нелегальной миграции давно и плотно контролируется международными преступными сообществами. Это сложный и многоступенчатый процесс, в который вовлечены правоохранители с обеих сторон, — пояснил эксперт. — Невозможно перевезти даже десять человек без того, чтобы это не было зафиксировано полицией. Любая масса людей имеет четкий организационный бэкграунд: их нужно собрать, кормить, направлять. Все это требует сложной системы организации». Костин предлагает представить: совершенно неожиданно большие массы народа взяли и одномоментно стали коллективно перемещаться на большие расстояния, используя суда, машины и любой другой транспорт, не забыв взять с собой нехитрый скарб, палатки, еду и т. д. При этом люди, очевидно, — это не главный груз. Это скорее инвестиции, а груз — это наркотики, оружие и все остальное, что составляет основу контрабанды. При этом массовые трагические случаи вовсе не в интересах перевозчика, добавляет эксперт. В чьих же интересах? Вот правильный вопрос. «Что любопытно, тут же европейские СМИ «спонтанно» принялись в массовом порядке педалировать тему миграции, прав мигрантов и социальной ответственности ЕС, — добавляет Костин. — Леденящие душу фото, трагедии, мертвые дети. Делайте выводы, ищите исторические аналогии и примеры!» Действительно, кому выгодно происходящее? Кому нужны скандалы, ослабляющие единство Евросоюза? Кто при этом обладает влиянием, способным заставить Брюссель похоронить эффективные операции на Средиземном море с привлечением ВМС по типу Mare Nostrum в угоду беззубым действиям береговой охраны? Наконец, чья политика спровоцировала «Арабскую весну»? Ответ лежит на поверхности.

    Автор: Андрей Союстов
    Включить уведомления в Вк
    Новости партнёров
    Загрузка...
    Читайте также
    Закрыть