Поиск
Лента новостей
Лента новостей
Закрыть
Весь мир
Глава КНШ ВС США рассказал, чем опасна конфронтация с Россией
Политика
Беженцы в Европе - реальная угроза безопасности
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Беженцы в Европе - реальная угроза безопасности

    11:20  9 Сентября 2015  /обновлено: 18:46  26 Октября 2015
    1600

    В решении кризиса ближневосточных беженцев в Европе есть два ключевых элемента. Одним из них является текущий гуманитарный кризис. Другим - необходимость предпринять реалистичный подход к стабилизации раздираемого войной региона, для чего потребуется сотрудничество Вашингтона, Москвы и Тегерана, пишет бывший сотрудник ЦРУ Грэм Фуллер в статье Realism and the Refugee Crisis, опубликованной на ресурсе Сonsortiumnews.com, перевод которой предлагает своим читателям Федеральное агентство новостей. Ситуация в Европе требует немедленного урегулирования. Не должно быть никаких сомнений - это очень реальная угроза национальной безопасности и, следовательно, всем странам следует направить значительные части из своих бюджетов на её устранение. Для Ближнего Востока и Северной Африки, Европа является привлекательным местом, так как это ближайший регион, который обладает средствами, а также функционирующими системами гуманитарных ценностей и институциональной структуры, которые вполне способны предоставить убежище беженцам. У самой же Европы не было выбора в этом вопросе, но похвально, что многие страны, особенно Германия, всерьез отнеслись к этой моральной и гуманитарной ответственности. Однако гораздо большее количество стран ответственно за разжигание текущего гуманитарного кризиса. В первую очередь – Соединенные Штаты. Именно Вашингтон начал войну, которая разрушила иракскую государственную и социальную структуры, повергнув Ирак в нынешнее состояние хаоса и беспощадной межконфессиональной войны, которой не наблюдалось при Саддаме Хусейне. Хаос в Ираке, вытекающие из него межконфессиональные распри и потоки беженцев имели непосредственное влияние на сирийский кризис. Президент Сирии Башар аль-Асад несет самую большую и самую непосредственную ответственность за текущую жестокую гражданскую войну. А иракские джихадисты мгновенно объединились в нарастающем насилие в Сирии и сформировали ИГИЛ*. Тем не менее, Вашингтон, который продолжал вносить непосредственный вклад в организацию, вооружение и подготовку джихадистских групп для борьбы в Сирии против режима Асада, кажется, освободил себя от ответственности за последствия этого шага. Вашингтон неохотно выразил готовность принять только около полутора тысяч сирийских беженцев. Канада, ещё одна большая и богатая страна, которая также оказывает поддержку оппозиционных Асаду элементов в Сирии и бомбардировкам ИГИЛ, готова принять ещё меньше беженцев. Великобритания с энтузиазмом поддерживала военные действия в Сирии, но примет самое скромное число беженцев. (В этом контексте рекомендую почитать статью New York Times канадского интеллектуала Михаила Игнатьева о более широких аспектах проблемы.) Ливия, также столкнувшаяся с организуемыми Западом операциями по «смене режима» и во многом находится в схожей ситуации, сталкивается с такой же растущей проблемой потока беженцев. На самом деле, менее состоятельные государства приняли большее количество беженцев: Турция приняла более двух миллионов беженцев. Иордания, граничащая с Сирией, приняла 1,5 миллиона, Ливан – около одного миллиона. А другие, гораздо более состоятельные государства Персидского залива практически не приняли беженцев. Шокирующий факт, но это происходит потому, что большинство из этих государств непосредственно принимали участие в финансировании той или иной стороны гражданской войны в Сирии. Справедливости ради, однако, мы должны признать, что страны Персидского залива и Саудовская Аравия действительно сделали крупные финансовые взносы в международные организации беженцев – к настоящему моменту эта сумма насчитывает около 2,5 млрд долларов, что были направлены в фонды по уходу и содержанию беженцев. (И США, неохотно принимающие беженцев, также выделили около 2,8 млрд долларов в качестве помощи). Но в чем же причины того, что страны Персидского залива отказываются принимать беженцев? Ответ кроется в более тонкой демографической и политической ситуации в этих странах, нежели в отсутствии материальной щедрости. «Туземцами» малых государств Персидского залива обычно являются представители изначальных племен, проживавших на данной территории, на которую внезапно свалилось баснословное богатство, и которые к настоящему времени стали меньшинствами и составляют около 10-15% населения своих государств; они нанимают большое количество иностранной рабочей силы для выполнения самой трудоемкой физической работы и административных задач, в то время как более привилегированные представители активно участвуют в сферах торговли, управления или отдыха. Большинство государств Персидского залива уже очень сильно тревожатся из-за такого серьезного перекоса в демографии. Возможно, более важная причина - политическая: сирийцы представляют собой образованный и сильно политизированный народ, радикально настроенный, слишком политизированный для правительств Персидского залива и их совершенно неполитизированных туземцев, которые боятся раскачивать судна своих богатых нефтью обществ. Они чувствуют, что они рискуют потерять слишком многое, если допустят любое потенциальное политическое волнение на своей территории. Политика – это роскошь, от которой местные жители залива готовы отказаться в интересах поддержания благосостояния общества и экономических благ. Саудовская Аравия располагает намного большей территорией и может вместить физически большое число беженцев, но испытывает вышеупомянутые страхи насчет политизированных иммигрантов, особенно сирийцев. Последнее замечание: единственным, действительно эффективным долгосрочным планом уничтожения ИГИЛ является восстановление некоторой степени мира и порядка в Сирии и Ираке; ИГИЛ процветает за счет хаоса и эмоций этой борьбы. Жизненно важно для более широкого международного сообщества добиться некоторых соглашений по восстановлению стабильности в обеих странах. И этого не достичь через военные операции, которые только продлевают гражданскую войну. Другими ключевыми странами в достижении политического решения являются Иран и Россия. Возобновляемые западные связи с Ираном могут посодействовать в достижении компромисса. Россия, имея большой процент мусульманского населения, также имеет массу причин опасаться ИГИЛ и добиваться восстановления стабильности на Ближнем Востоке. При этом, она ни за что не согласится пойти ещё на одно навязанное Западом/НАТО решение, имеющее целью консолидацию стратегической западной власти за счет российского присутствия. До тех пор, пока отношения США и России вовлечены в стратегическую борьбу на Ближнем Востоке по принципу «победителю достается всё», Россия, очевидно, будет умышленно «волочить свои ноги», чтобы противостоять усилиям США. Вашингтон должен игнорировать доминирующие советы своих ястребов по отношениям с Россией и принять преимущества компромиссной борьбы по принципу «каждый может выиграть». Соглашения на такое урегулирование не так легко достичь, но без него ничего другого не случиться, кроме смерти еще большего числа беженцев.

    * Организация запрещена на территории РФ.

    Автор: Алексей Громов
    Загрузка...
    Triangle Created with Sketch.
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях