Лента новостей
Поиск
loop
Весь мир
Эксперты: Информации бортовых самописцев Boeing-777 недостаточно

Эксперты: Информации бортовых самописцев Boeing-777 недостаточно

17:13  30 Июля 2014  /обновлено: 3:01  28 Октября 2015
190

Москва, 30 июля. Российские авиационные эксперты утверждают, что информация, полученная при расшифровке бортовых самописцев разбившегося в Донецкой области Boeing-777 является недостаточной для выводов расследования, сообщает "Коммерсант". Специалисты убеждены, что установить истину поможет выкладка на земле макета лайнера из обломков. Это даст возможность дать комплексную оценку полученных лайнером повреждений. Эксперты напоминают, что именно эти действия стали переломным моментом в расследовании авиакатастрофы Ту-154 авиакомпании "Сибирь", упавшего в Черное море в 2001 году. Тогда макет помог установить, что самолет был сбит ракетой украинской ПВО. "Несмотря на очевидные, казалось бы, факты, окончательный вывод о том, что самолет был атакован с земли ракетой С-200, мы сделали только после поднятия на поверхность и выкладки фрагментов Ту-154 на земле", — объяснил один из экспертов, принимавших участие в расследовании авиакатастрофы Ту-154 в 2001 году. Специалист подчеркивает, что некоторые члены комиссии МАК сомневались в том, что лайнер стал жертвой боевого снаряда, их сумел убедить лишь выложенный на земле макет. На нем были хорошо видна общая зона поражения, по форме которой удалось установить расположение эпицентра взрыва и удаленность ракеты от самолета в момент срабатывания ее боевой части. "У нас, к сожалению, есть печальный опыт разбирательства с подобными ЧП",— добавил эксперт. На днях представитель Совета национальной безопасности и обороны Украины Андрей Лысенко проинформировал со ссылкой на участников международного расследования, что данные с расшифрованных "черных ящиков" Boeing-777 свидетельствуют об уничтожении самолета ударной волной, а также ключевую роль сыграли осколки и "масштабная декомпрессия" фюзеляжа, возникшие в результате взрыва боевой ракеты. Российский полпред, заместитель главы Росавиации Олега Сторчевой заявил, что Лысенко нарушает международные правила, согласно которым участники расследования авиапроисшествий не имеют права разглашать промежуточные итоги деятельности комиссии. "Это не способствует спокойному, непредвзятому и профессиональному проведению работ по установлению причин катастрофы",— добавил Олег Сторчевой. В международную комиссию по расследованию крушения Boeing-777, созданную в Голландии, входят пятеро российских экспертов. Это Олег Сторчевой, советник Росавиации Валерий Лучинин, начальник отдела госцентра "Безопасность полетов на воздушном транспорте" Аницетас Язокас, заместитель начальника отдела центра управления воздушным движением "Аэронавигация юга" Андрей Крылов и неназванный представитель МАК. Специалисты группы международного расследования намерены в ближайшее время отправиться на место крушения малазийского лайнера, но осуществлению данного действия постоянно мешают непрекращающиеся бои в районе места катастрофы.

Алексей Громов