Поиск
Лента новостей
Лента новостей
Закрыть
Весь мир
Британские военные восхитились мощью российских гиперзвуковых ракет
Экономика
Китайцы могут взяться за мост через Амур, не построенный россиянами
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Китайцы могут взяться за мост через Амур, не построенный россиянами

    11:37  7 Сентября 2015  /обновлено: 18:58  26 Октября 2015
    143

    Река Амур Хабаровск, 7 сентября. Мост через реку Амур, который никак не могут начать строить российские инвесторы, может быть возведен китайскими строителями. Об этом в понедельник заявил глава РФПИ Кирилл Дмитриев. Как рассказал журналистам 7 сентября генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ), разговоры о строительстве моста были начаты давно. Конкретные договоренности были достигнуты несколько лет назад. Сами строительные работы начаты около двух лет назад, но только с китайской стороны. Часть моста со стороны Поднебесной длиной в 1,9 км может быть достроена в ноябре, сообщил в августе представитель компании China Railways. Работы на российской части, которая составляет всего 300 метров, еще не начаты. Согласно подписанному ранее протоколу, цена двухполосного автомобильного моста Благовещенск – Хэйхэ длиной в один километр, плюс 11 км подъездных путей, выросла с 8,2 млрд до 16 млрд рублей. Федеральные средства не потребуются, заявил врио губернатора Амурской области Александр Козлов. При этом, если российская сторона не справится со своей частью работ по строительству моста и подъездных путей, то их на себя могут взять китайские инвесторы. В настоящее время ведутся переговоры между представителями двух стран, сообщил представитель РФПИ. Затраты на строительство российской части были оценены в 10 млрд рублей. Ранее правительство поручало Минтрансу к началу мая принять меры для начала строительства, вице-премьер Юрий Трутнев обещал, что работы начнутся в 2015 году и займут год-полтора. 300 метров российской части моста, а также станцию и подъездные пути должно возвести ООО «Рубикон», которое принадлежит РФПИ, Фонду развития Дальнего Востока («дочки» ВЭБа) и China Investment Corporation. Срок окупаемости должен составить более семи лет, говорил ранее Дмитриев. Однако объяснить, на каких условиях «Шелковый путь» войдет в проект, в РФПИ и Фонде Дальнего Востока не смогли. При этом Дмитриев напомнил, что китайский фонд Шелкового пути, бюджет которого оценивается примерно в 40 млрд долларов, готов осуществить и другие значительные инвестиции в России в ближайшее время. Одним из важных проектов станет железнодорожный мост через Амур. Как ожидается, мост длиной в 2,2 км соединит Транссиб с китайскими железными дорогами. Это позволит на 500 км сократить расстояние перевозки между Москвой и Хабаровском. Затраты на перевозку каждой тонны груза снизятся примерно на шесть долларов, оценивают специалисты. Запуск нового пути позволит «дочке» золотодобывающего альянса Petropavlovsk, компании IRC, поставлять свою продукцию с Олекминского, Кимкано-Сутарского и Гаринского ГОКов и Дальневосточного металлургического комбината на азиатский рынок. Но когда это произойдет и на каких условиях, пока непонятно, пишут «Ведомости».

    Автор: Алексей Громов
    Загрузка...
    Triangle Created with Sketch.
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях