Поиск
Лента новостей
Закрыть
Украина
Украинская экономика столкнется с серьезными проблемами в 2019-2020 годах – эксперт
Общество
Платные парковки: кислородная маска для Петербурга и головная боль водителей
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Платные парковки: кислородная маска для Петербурга и головная боль водителей

    17:08  3 Сентября 2015  /обновлено: 19:12  26 Октября 2015
    80

    Заручившись заморским опытом и благими намерениями, Смольный прижал к стене автомобилистов, принудив их к почасовой оплате за парковку в центре Петербурга. Перекрыв дыхание тем, кто оставляет свои машины в центре на целый рабочий день, правительство, уверены чиновники, подает кислород дорожному движению в целом, а также пополняет бюджет. По предварительным оценкам ежегодно казна Петербурга может пополниться на 450 млн рублей за счет оплаты за стоянку в центре. В Петербурге введен пилотный проект платных парковок. На 27 улицах, ограниченных Невским и Лиговским проспектами, Кирочной улицей и набережной реки Фонтанки теперь оставлять «мотор» можно будет только за деньги. Стоимость одного часа парковки автомобиля составляет 60 рублей, мотоцикла – 30 рублей, а транспортного средства категории «С» — 120 рублей. Правда, оплата будет взиматься не круглосуточно, а только в течение 12 часов – с 8.00 до 20.00 МСК. При этом водителям нужно становиться пунктуальнее и заранее планировать свои дела буквально поминутно, ведь в момент оплаты автовладелец должен вводить точное время стоянки. Если по итогу машина простоит дольше, чем указал водитель в момент оплаты, ему могут «выкатить» штраф. К 2017 году зону платной парковки планируется расширить еще на девять тысяч машиномест в границах между Садовой улицей, Невским проспектом и набережными Невы. Чиновники уверены, подобные меры упростят жизнь задыхающемуся центру города. «Главная задача не в том, чтобы пополнить доходы, хотя и они существенны, а чтобы разгрузить центр Петербурга. Проблема парковок хорошо известна каждому. Нужно, чтобы люди смирились с мыслью: если хочешь оставить автомобиль в центре города, заплати за это деньги. Так живет большинство ведущих мировых столиц», - говорит вице-губернатор Петербурга Игорь Албин. Отметим, все доходы от оплаты парковки, а также от оплаты парковочных разрешений поступают в городской бюджет. При загрузке пилотной зоны на 60%, подчеркивают в «Городском центре управления парковками», годовой доход прогнозируется в размере 450 млн рублей в год. То есть, к примеру, новая строка пополнения бюджета вполне смогла бы покрыть тяжкие расходы по содержанию Исаакиевского собора, на дороговизну ухода за которым так жалуются многие чиновники. Более того, всего за час работы пилотного проекта парковок в городской бюджет уже «накапало» 70 тыс. рублей. Что же касается разгрузки города, то заявление это весьма спорное. «Центр города по большей части занят теми, кто работает в зоне платной парковки. В то время, как тем, кто приезжает в центр по делам, да и тем же жителям приходится делать несколько кругов по кварталу, чтобы найти свободное место. А ведь именно блуждающий трафик оказывает большое воздействие на скорость транспортного потока и порождает пробки. И к тому же увеличивает нагрузку на экологию», - уверены специалисты «Городского центра управления парковками». Однако дело в том, что 60 рублей в час за легковой автомобиль – цена, по сути, не заоблачная. По крайней мере, пока. Так считают и многие «залетные» в центр автомобилисты, а таковых очень много. Таким образом, на смену «рабочему классу», кидающему свой «мотор» на восемь, а то и на десять часов придет постоянно сменяющийся поток «временных» автовладельцев. То есть, действующие лица поменяются, но вот суть проблемы вряд ли изменится. «На самом деле любой ресурс надо контролировать. Худо-бедно, но регулировать. У нас иначе никак. Кнут + деньги = культура в обществе. Инициатива с проектом хорошая. Правда, пункт с абонементами для местных жителей нужно было продумать получше», - уверен один из петербургских автомобилистов Вадим Кокоренко. К слову о льготниках. Действительно, Смольный не забыл по-божески отнестись к местным жителям, имеющим машину. Они могут оформить парковочное разрешение по льготному тарифу в размере 1800 рублей в год. Начиная с 1 сентября, в «Городской центр» поступило около двух тысяч заявок по льготному тарифу, полторы тысячи уже удовлетворены. Помимо льготников Смольный предусмотрел правила поведения и для спецтранспорта, для которых стоянка будет бесплатной. К привилегированному авто относятся машины «Скорой помощи», пожарной охраны, полиции, военной автомобильной инспекции, аварийно-спасательных служб, а также автомобили следственных органов. Правда, только при наличии на указанных машинах соответствующих опознавательных знаков, цветографических схем и надписей. Обычным же гражданам позволено бесплатно парковаться первые 15 минут. Далее, если парковка не будет оплачена, последуют штрафные санкции в размере трех тысяч рублей. За соблюдением правил будет следить спецпатруль, фиксирующий номера автомобилей. Оплатить «место под солнцем» граждане могут посредством SMS, или воспользовавшись паркоматом, инструкцию по применению которого читайте на сайте Федерального агентства новостей в ближайшее время.

    Автор: Александра Будер
    Новости партнёров
    Загрузка...
    Читайте также
    Закрыть