Ассоциация туроператоров: всем клиентам «Невы» возместят ущерб

Ассоциация туроператоров: всем клиентам «Невы» возместят ущерб

30.07.2014 11:40
146

Около 2000 клиентов турфирмы «Нева», приостановившей свою работу 16 июля, были возвращены домой объединением «Турпомощь». 4000 туристов вернулись по билетам, оплаченным «Невой». Около 600 туристов продолжают свой отдых, и вернутся в Россию до 25 августа. Такие данные привел на пресс-конференции в Москве директор Ассоциации «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь» Вячеслав Басов. "Примерно 17 тысяч клиентов «Невы» не смогут поехать в путешествие. Страховая компания «Восхождение», в которой застрахованы риски компании-банкрота, готовится возместить клиентам туроператора их ущерб: в настоящее время страховщик принимает заявления от туристов и формирует реестр для выплат компенсаций. Не менее одного-двух месяцев потребуется для этой работы, - сообщила Надежда Ефремова, руководитель правовой службы Ассоциации туроператоров России, ссылаясь на опыт банкротства туроператоров. После потрясений на рынке туристических услуг, связанных с банкротством таких крупных турфирм, как «Капитал-тур» и «Ланта-тур», на государственном уровне было принято решение создать профессиональное объединение, которое должно заниматься эвакуацией туристов в случае непредвиденных ситуаций. Им стала Ассоциация «Турпомощь», которая действует в отрасли выездного туризма уже два года. "После приостановки своей работы «Нева» обратилась в ассоциацию за оказанием помощи ее клиентам по возвращению в Россию, так как большая часть туристов оставались за границей без обратных билетов и оплаченных отелей. В тот момент у оператора находилось за границей около 7000 туристов. Основные страны их пребывания – Болгария, Греция, Турция, Черногория, Тунис, Испания, Хорватия, Италия. В обязанности Объединения входит экстренная помощь российским туристам: обеспечение медицинской страховки, питания и проживания до эвакуации, а также и сама эвакуация. Не более 50 туристов «Невы» вынуждены были вернуться до запланированного окончания путевки", - рассказал Басов. Далеко не все клиенты «Невы» захотели прервать начатый отдых, несмотря на возникшие проблемы, заметила Надежда Ефремова: «Не все было так критично, как описывали СМИ. Действительно, представители принимающих фирм и сотрудники отелей подходили к туристам и предлагали сделать повторную оплату за размещение, так как понимали, что денег от «Невы» они уже не получат, пытаясь таким образом возместить свои расходы. Это неправомерно: делать туриста заложником своих отношений с туроператором они не имеют права. Однако случаев выселения, если турист отказывался платить повторно, не было». «Туристов делали заложниками, удерживая их паспорта, в Таиланде после банкротства туроператора «Ланта-тур», с тех пор ничего подобного не повторялось, - пояснила она. Закрытие туроператора «Роза ветров «МИР», произошедшее вслед за приостановкой «Невы», не повлияет на ситуацию в туристическом российском бизнесе – считают эксперты. Туроператор продал 700 путевок. «Финансового обеспечения хватит для возмещения ущерба всем», – заверила Ефремова. - Вообще, не было случаев, чтобы в результате потрясений на туристическом рынке клиенты не получили свои деньги назад", - отметила Ефремова. "Два случая банкротства на 2000 туристических фирм, работающих на российском рынке, не дают оснований говорить о серьезных потрясениях в этом сегменте бизнеса",- считает Басов. "Не зафиксировано пока и проблем, связанных с нежеланием селиться в отели в соседстве с украинскими туристами, – отметила Ефремова. - Хотя скандалы с участием российских туристов за границей – не редкость, но это вопрос воспитания и культуры отдыхающих". В конечном счете, несмотря на подобные ЧП с турфирмами, будущее не за самостоятельным туризмом, а за организованным, – считают эксперты. Если вы забронировали отель через интернет, а, приехав, выяснили, что вас там никто не ждет – это ваши проблемы. Самостоятельные туристы не защищены так, как клиенты организованного туризма, – подчеркнул Басов. Гарантии, которые государство может предложить в трудной ситуации туристу, касаются только тур-пакетов, которые содержат договор, где перечислены все обязательства туроператора перед клиентом, сроки поездки, название и адрес отеля. В договоре также должны быть прописаны все сведения о туроператоре и страховой компании – адреса и телефоны. К договору должен прилагаться чек об оплате путевки. Кроме того, не стоит пользоваться услугами туристических фирм, не состоящих в реестре Ростуризма и «Турпомощи» - отметил Вячеслав Басов. Объединение оказывает помощь только в случае, если турист приобрел полный пакет услуг обанкротившейся турфирмы. Для этого туристу следует позвонить по указанным в путевке телефонам «Турпомощи», либо заполнить форму обращения на ее сайте. «Это закреплено и в Законе об основах туризма, - добавила Ефремова, - страховое возмещение, как и экстренная помощь от Объединения «Турпомощь», оказывается туристам, которые приобрели турпакеты. «Если клиент приобрел только билеты на самолет или проживание в отеле, это может не быть страховым случаем. Выплата компенсаций в таком случае производится на усмотрение страховой компании». Екатерина Чалова

Екатерина Чалова
Трамп прокомментировал записку, оставленную ему Обамой в Белом доме
Закрыть