Поиск
Лента новостей
Лента новостей
Закрыть
Экономика
Лекарства в России могут подорожать до 20% к осени
Категория
Ассоциация туроператоров: всем клиентам «Невы» возместят ущерб
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Ассоциация туроператоров: всем клиентам «Невы» возместят ущерб

    11:40  30 Июля 2014  /обновлено: 3:04  28 Октября 2015
    146

    Около 2000 клиентов турфирмы «Нева», приостановившей свою работу 16 июля, были возвращены домой объединением «Турпомощь». 4000 туристов вернулись по билетам, оплаченным «Невой». Около 600 туристов продолжают свой отдых, и вернутся в Россию до 25 августа. Такие данные привел на пресс-конференции в Москве директор Ассоциации «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь» Вячеслав Басов. "Примерно 17 тысяч клиентов «Невы» не смогут поехать в путешествие. Страховая компания «Восхождение», в которой застрахованы риски компании-банкрота, готовится возместить клиентам туроператора их ущерб: в настоящее время страховщик принимает заявления от туристов и формирует реестр для выплат компенсаций. Не менее одного-двух месяцев потребуется для этой работы, - сообщила Надежда Ефремова, руководитель правовой службы Ассоциации туроператоров России, ссылаясь на опыт банкротства туроператоров. После потрясений на рынке туристических услуг, связанных с банкротством таких крупных турфирм, как «Капитал-тур» и «Ланта-тур», на государственном уровне было принято решение создать профессиональное объединение, которое должно заниматься эвакуацией туристов в случае непредвиденных ситуаций. Им стала Ассоциация «Турпомощь», которая действует в отрасли выездного туризма уже два года. "После приостановки своей работы «Нева» обратилась в ассоциацию за оказанием помощи ее клиентам по возвращению в Россию, так как большая часть туристов оставались за границей без обратных билетов и оплаченных отелей. В тот момент у оператора находилось за границей около 7000 туристов. Основные страны их пребывания – Болгария, Греция, Турция, Черногория, Тунис, Испания, Хорватия, Италия. В обязанности Объединения входит экстренная помощь российским туристам: обеспечение медицинской страховки, питания и проживания до эвакуации, а также и сама эвакуация. Не более 50 туристов «Невы» вынуждены были вернуться до запланированного окончания путевки", - рассказал Басов. Далеко не все клиенты «Невы» захотели прервать начатый отдых, несмотря на возникшие проблемы, заметила Надежда Ефремова: «Не все было так критично, как описывали СМИ. Действительно, представители принимающих фирм и сотрудники отелей подходили к туристам и предлагали сделать повторную оплату за размещение, так как понимали, что денег от «Невы» они уже не получат, пытаясь таким образом возместить свои расходы. Это неправомерно: делать туриста заложником своих отношений с туроператором они не имеют права. Однако случаев выселения, если турист отказывался платить повторно, не было». «Туристов делали заложниками, удерживая их паспорта, в Таиланде после банкротства туроператора «Ланта-тур», с тех пор ничего подобного не повторялось, - пояснила она. Закрытие туроператора «Роза ветров «МИР», произошедшее вслед за приостановкой «Невы», не повлияет на ситуацию в туристическом российском бизнесе – считают эксперты. Туроператор продал 700 путевок. «Финансового обеспечения хватит для возмещения ущерба всем», – заверила Ефремова. - Вообще, не было случаев, чтобы в результате потрясений на туристическом рынке клиенты не получили свои деньги назад", - отметила Ефремова. "Два случая банкротства на 2000 туристических фирм, работающих на российском рынке, не дают оснований говорить о серьезных потрясениях в этом сегменте бизнеса",- считает Басов. "Не зафиксировано пока и проблем, связанных с нежеланием селиться в отели в соседстве с украинскими туристами, – отметила Ефремова. - Хотя скандалы с участием российских туристов за границей – не редкость, но это вопрос воспитания и культуры отдыхающих". В конечном счете, несмотря на подобные ЧП с турфирмами, будущее не за самостоятельным туризмом, а за организованным, – считают эксперты. Если вы забронировали отель через интернет, а, приехав, выяснили, что вас там никто не ждет – это ваши проблемы. Самостоятельные туристы не защищены так, как клиенты организованного туризма, – подчеркнул Басов. Гарантии, которые государство может предложить в трудной ситуации туристу, касаются только тур-пакетов, которые содержат договор, где перечислены все обязательства туроператора перед клиентом, сроки поездки, название и адрес отеля. В договоре также должны быть прописаны все сведения о туроператоре и страховой компании – адреса и телефоны. К договору должен прилагаться чек об оплате путевки. Кроме того, не стоит пользоваться услугами туристических фирм, не состоящих в реестре Ростуризма и «Турпомощи» - отметил Вячеслав Басов. Объединение оказывает помощь только в случае, если турист приобрел полный пакет услуг обанкротившейся турфирмы. Для этого туристу следует позвонить по указанным в путевке телефонам «Турпомощи», либо заполнить форму обращения на ее сайте. «Это закреплено и в Законе об основах туризма, - добавила Ефремова, - страховое возмещение, как и экстренная помощь от Объединения «Турпомощь», оказывается туристам, которые приобрели турпакеты. «Если клиент приобрел только билеты на самолет или проживание в отеле, это может не быть страховым случаем. Выплата компенсаций в таком случае производится на усмотрение страховой компании». Екатерина Чалова

    Автор: Екатерина Чалова
    Загрузка...
    Triangle Created with Sketch.
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях