Поиск
Лента новостей
Закрыть
Общество
Власти Петербурга представят проект нового речного вокзала до конца года
Общество
Мефистофель, темные силы и «дело промышленных альпинистов»
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Мефистофель, темные силы и «дело промышленных альпинистов»

    16:47  31 Августа 2015  /обновлено: 19:29  26 Октября 2015
    304

    В воскресенье около тысячи неравнодушных петербуржцев пришли на народный сход на Лахтинской улице, чтобы выразить протест против действий неизвестных вандалов, сбивших с исторического здания архитектора Александра Лишневского знаменитую фигуру Демона, изваянную по мотивам образа Мефистофеля, созданного великим Шаляпиным. Фоторепортажи и материалы о сходе опубликовали большинство петербургских и многие мировые СМИ, так, например, корреспондент Федерального агентства новостей разглядел себя в утреннем репортаже Euronews на эту тему.

    «Повешенье запрещено»

    Пообщались, поговорили и разошлись, решив собраться теперь уже на официальный общегородской митинг в защиту Петербурга. Не удалось даже повесить отпечатанную в типографии усилиями нескольких неравнодушных петербуржцев, в том числе замечательного знатока города экскурсовода Татьяны Мэй фотографию на тоненькой картонке с изображением утраченного барельефа в натуральную величину. «Это радостное стояние обнажило и очень грустные и очевидные вещи. На нас, милых, воспитанных очкариков власти глубоко начхать. Целых два(!) умных и порядочных депутата не смогли добиться от ЖЭКа, чтобы им дали ключи от чердака. Вчитайтесь в эту фразу «Депутатам не дали ключи от чердака», - написала в Facebook журналист Диана Качалова. По словам Качаловой, точку в деле возвращения Мефистофеля на прежнее место, хотя бы в двухмерном образе, поставил некий «чел» из районной администрации. Представитель администрации заявил, что «повешенье запрещено».

    Дело промышленных альпинистов

    Но на этом дело не закончилось. В распоряжении Федерального агентства новостей оказалось письмо, разосланное в СМИ от имени настоятеля Сампсониевского собора, председателя отдела по взаимоотношениям церкви и общества Санкт-Петербургской епархии Александра Пелина. В рассылке сообщалось, что епархия получила письмо от некого промышленного альпиниста по имени Андрей, который сообщил, что сбить фигуру Мефистофеля их бригаде якобы поручил лично директор государственного Музея-памятника «Исаакиевский собор» Николай Буров. Напомним, Николай Буров, экс-глава городского комитета по культуре, активно выступает против передачи Исаакиевского собора в ведение РПЦ, и что в связи с этим у директора музея уже было несколько конфликтов с протоиереем Александром Пелиным. В письме, разосланном от имени представителя епархии, говорится, что бригада промышленных альпинистов якобы не только сбила фигуру Мефистофеля по личному заданию Бурова, но и что директору музея якобы была передана голова скульптуры. «Я думал, что у него заказ от крупного коллекционера, и он хочет дорого продать этот барельеф», - предполагает автор письма. По словам «промышленного альпиниста Андрея», когда вокруг уничтожения барельефа поднялся шум, Буров якобы стал шантажировать исполнителей. «Он сказал нам, что мы должны молчать, иначе он сдаст нас полиции – и нас посадят за вандализм. А так, мол, он всё уладит – и нас никогда не найдут», - говорится в письме. Провокацией назвал появление этого письма сам Николай Буров. «Считаю, что прокуратура должна разобраться в вопросе, кто сочинял и писал это письмо, есть ли взаимосвязь между промышленным альпинистом Андреем и протоиереем Александром Пелиным, поскольку на сегодняшний день имеется дискредитация моей деятельности на посту директора Музея-памятника «Исаакиевский собор». Кроме того, считаю, что авторы этой провокации – а по-другому письмо и назвать нельзя – стараются увести общественное мнение от поисков настоящих вандалов», - приводит комментарий Бурова газета «Метро». Сотрудники музея «Исаакиевский собор» назвали это письмо наветом и провокацией. Музей в последнее время не заказывал и не делал никаких работ по «очистке» каких-либо фасадов, тем более, с участием промышленных альпинистов, заявили корреспонденту ФАН сотрудники Исаакиевского собора. «Эту фальшивку даже комментировать трудно, - с возмущением заявил корреспонденту ФАН один из сотрудников музея. - Во-первых, директор никогда не общается ни с какими бригадирами, это не его уровень, для этого есть специальные службы. Во-вторых, в письме воспроизводятся якобы его слова, которые и по стилю, и по терминологии, и в целом ничего общего не имеют с манерой общения директора. И потом, когда человек (любой) многие годы работает на ниве сохранения и возрождения культурного наследия и знает, каких усилий, трудов и средств это стоит, то такое даже в пылу полемики ему и в голову никогда не придет. Этот господин /автор письма/ – откровенный провокатор». Кстати, отметим любопытный факт. Первый раз письмо от «промышленного альпиниста Андрея» появилось в рассылках для СМИ 29 августа в 3.50. Одному из питерских журналистов именно в это время пришло вышеуказанное письмо, отправленное с почты «протоиерей Александр Пелин jkonushkova@mail.ru». А днем 28 августа (то есть ДО появления письма) стало известно, что градозащитники по инициативе депутатов Бориса Вишневского и Александра Кобринского, усилиями Татьяны Мэй и других активистов готовятся повесить на здание изображение уничтоженной скульптуры. И делаться это будет при участии приглашенных промышленных альпинистов… «Высотник найден, всем спасибо огромное», - написала Мэй 28 августа в 16.56. Как сообщалось выше, приглашенному на Лахтинскую улицу промышленному альпинисту повесить фотографию так и не удалось.

    Мнение помощника Милонова

    В день проведения народного схода Федеральное агентство новостей получило длинное письмо от главы петербургского отделения организации «Народный собор» Анатолия Артюха, помощника известного депутата Виталия Милонова. Письмо называется «Кто уничтожил «Мефистофеля», или сатанизм за деньги налогоплательщиков». Приведем пару фраз: «Противостояние сатанистов, богоборцев, /лиц нетрадиционной сексуальной ориентации/ и порнушников с одной стороны, и православных активистов, с другой стороны, стало приобретать всё более изощрённые формы. Пуссирайты, Тангейзеры, Лолиты, Левиафаны объявили реальную войну нашей Церкви, нашему обществу, нашим традициям. … Только затихли стоны журналистов о выставке порнографа Сидура в Москве, как интернет снова загудел. Теперь СМИ, блоги, социальные сети обсуждают разрушение барельефа с изображением дьявола на доме Лишневского в Петербурге. Либералы встрепенулись». И т.д. По версии автора письма, уничтожение скульптуры – простая «бытовуха», которую либералы сознательно раздувают из каких-то своих меркантильных соображений, подговорив для этого каких-то загадочных лже-казаков, известных еще со времен срыва спектакля «Лолита». «Рабочие по ошибке сбили барельеф, который, оказывается, являлся предметом поклонения всех петербуржских сатанистов весьма интеллигентного вида. Но тогда откуда взялось письмо «казаков»? /которые взяли на себя ответственность за акт вандализма – прим./ И почему так упорно апологеты бесовщины замалчивают простую бытовуху и раздувают скандал, обвиняя в мракобесии и экстремизме православных и власть? Всё просто! Люди гибнут за металл!» - намекает на меркантильную подоплеку скандала помощник Милонова. Отметим еще один момент. На вчерашнем народном сходе на Лахтинской под занавес появился неоднократно замеченный на митингах молодой человек в футболке с надписью «Православие или смерть». Он обвинил градозащитников в «сатанизме» и заявил, что, оказывается, фигуру Мефистофеля собирались сбить со здания чуть ли не в 1914 году. Помешала этому якобы только революция, в ходе которой победила богоборческая власть. Доводы, что фигура никому не мешала около ста лет, на борца с «сатанизмом» не действовали. Имя Виталия Милонова кстати также упоминалось…

    Мнение протоирея Александра Пелина

    Корреспондент Федерального агентства новостей также побеседовал с протоиереем Александром Пелиным. - Я надеюсь, что информация о причастности /к уничтожению скульптуры/ Николая Бурова абсолютно не подтвердится, но очевидно, что кто-то хочет стравить музей /«Исаакиевский собор»/и церковь и усиленно это делает, - отметил отец Александр. - У меня такое ощущение, что работает очень профессиональная команда провокаторов, которые сначала полили грязью казачество, а с другой стороны, со стороны альпинистов, поливается грязью музей. Но кто выигрывает в этой борьбе? Очень важно, кто стоит за этой провокацией. Я не могу и не смею думать, что Николай Витальевич (Буров), как человек высокого уровня и культуры, мог давать такие команды. Но суть в том, что кто-то проплатил очень серьезную кампанию, кто пытается помешать передаче (Исаакиевского) собора верующим. Кому выгодно не передавать собор верующим, то есть не передавать его верующим в пользование, о чем было письмо в епархию. Вот вчера был митинг стихийный у этого у дома со сбитым барельефом: там просто были лозунги с этим связанные, и крики, и вопли, и шум и гам на тему – не дадим мы этим мракобесам пользоваться, что они типа сделали, а тут еще Исаакий. Кто-то пытается режиссерски связать вместе два этих сюжета, которые друг с другом не связаны. Либо кто-то это просчитал, проплатил и сделал профессионально – кто-то заплатил хорошие деньги группе специалистов по пиару, которые умело разослали пресс-релизы и т.д. Это всё очень серьезно. - Кто именно, на ваш взгляд, может за этим стоять? - Если говорить совсем косвенно, это может быть выгодно неким темным силам, которые боятся некой такой патриотичности, «посткрымский синдром»… - Простите, я атеистка и я не понимаю, что такое «темные силы», поясните, пожалуйста… - Ну, я тоже слова «темные силы» беру в кавычки. Я не знаю, кому это выгодно… Это выгодно тем, кто создает себе имидж на борьбе с так называемым мракобесием… - Насколько я знаю, вы поддержали действия Дмитрия Энтео, который устроил погром на выставке в Манеже и изуродовал несколько работ скульптора Вадима Сидура… - Я хочу пояснить – мне не близки действия Энтео, я не поддержал его действия – действия противоправные и тем более преступные я поддерживать не могу. Но позиция его мне понятна, и я считаю, что в позиции он прав. Я считаю, что когда нет возможности… у нас очень хрупкая межнациональная, межрелигиозная, межконфессиональная ситуация. Нельзя подливать масла в огонь. Нельзя позволить каким-то силам, будь то акционисты, или будь то великие творцы высокого искусства, нельзя сейчас использовать какие-то непродуманные сюжеты. Нужно поберечь силы, нравственные устои. Если для какого-то человека Библия, или Коран, или Тора являются священной книгой, то нельзя в публичном пространстве выходить и, например, рубить их… - По-моему, «рубил»-то как раз Энтео… - То, что устроили организаторы выставки… Провокацией в данном случае, скорее, является политика организаторов выставки, которые использовали не лучшие работы уважаемого мастера Сидура, скульптора действительно талантливого, безусловно, и обсуждению его творчество не подлежит. Но у каждого человека есть лучшее и не лучшее. Мы же не обсуждаем, например, и не выставляем на всеобщее обозрение «Гаврилиаду» Пушкина, потому что Пушкин – это наше всё. Мы не можем допустить, чтобы кто-то из высоких и великих людей как-то неправильно себя вел. - Возвратимся к порушенному Мефистофелю. Как вы думаете, барельеф будет восстановлен? - Восстановление скульптуры, конечно, необходимо, но нужно искать заказчиков этого деяния. Это было бы правильно, в этом случае были бы отведены подозрения от невиновных. А вообще, у меня такое ощущение, что за всем этим может стоять некая третья сила…, - отметил протоиерей Александр Пелин.

    Хоть тушкой, хоть чучелом

    Историю прокомментировала и Татьяна Мэй – "мотор" идеи повесить на дом при помощи промышленных альпинистов изображение Мефистофеля. «Вот теперь, после того, как повесить на место хотя бы двухмерного Мефистофеля не разрешил аж замглавы администрации Петроградского района, лично примчавшийся на Лахтинскую, а начальник ЖЭКа запретил выдавать ключи от чердака, я уверена, что дело именно в церкви. Хотя и до этого сомнения стремились к нулю. А дедушку Мефисто я забрала домой до поры до времени. Поскольку он хоть тушкой, хоть чучелом – но на свое место вернется», - пишет Татьяна Мэй.  

    Автор: Елена Янкелевич
    Новости партнёров
    Загрузка...
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях