Поиск
Лента новостей
Закрыть
Политика
В Пентагоне рассказали, куда могут переместиться боевики ИГИЛ из Сирии
Технологии
Авиасалон МАКС-2015: от винтажа до дронов
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Авиасалон МАКС-2015: от винтажа до дронов

    20:13  26 Августа 2015  /обновлено: 19:49  26 Октября 2015
    524

    Первые три дня работающего в подмосковном Жуковском салона МАКС-2015 традиционно отданы официальным делегациям и специалистам, на испытательном полигоне относительное затишье. В переговорных комнатах совершаются сделки, в рамках специальной программы взлетают с аэродрома предполагаемые объекты поставок. На открытой экспозиции зрителей — всего рассчитывают на 400 тысяч гостей — ждут новинки авиационной и космической отрасли. С ними и познакомился корреспондент Федерального агентства новостей. Как ни пугали Россию международной изоляцией, количество иностранных участников сократилось весьма незначительно. Нет таких стран, как, например, Израиль. Зато китайское представительство увеличилось втрое. Второй и третий дни МАКС – бизнес-дни. Представители компаний-участников скрываются в переговорных комнатах, где непрерывно ведутся встречи с партнерами и готовятся сделки. На экспозиции можно приобрести разные сувениры – от моделей самолетов до нашивок. Последних великое множество – от настоящих летных до символики ДНР. На автомобиле можно доехать только до стоянки, и по территории салона высокие гости передвигаются пешком или на гольф-карах. Каждый участник волен сам выбрать формат экспозиции. Индийские ВВС представлены моделями вертолетов… … а «Вертолеты России» привезли даже по несколько экземпляров. Часть – на статичной демонстрации, часть – прямо у выставочных залов. «Ансат» ставят в «стойло» В этом году «Вертолеты России» привезли едва ли не самую широкую линейку своей продукции. Это положительно сказалось и на выставке, и на сделках. Во время выставки стало известно, что четыре ударных вертолета Ми-35М и четыре вертолета Ми-28Н в рамках программы поставок были переданы Ираку. Для любителей винтажной авиации есть отдельный выставочный блок с легендами крылатой техники. Увидеть его несложно – громадный Ту-144 выделяется среди других машин. Также представлены крылатые машины 30-х — начала 40-х годов. Пример дружбы авиаторов, которой никакая политика не страшна. На самолетах Douglas Skytrain «Маршал авиации Евгений Логинов» (на фото) и «Летчик-космонавт Алексей Леонов» российско-американские экипажи совершили перелет из Аляски в Сибирь, посвященный 70-летию Победы. Участие в МАКС – последний этап акции. Дальше машины будут переданы в Центральный музей Вооруженных сил. Модель времен рассвета авиации смотрится на фоне него особо крошечной. «Первый подход к снаряду» в области самолетов 5-го поколения – МиГ-1.44. Опытный образец комбинировал неплохие летные характеристики и новейшие на время создания стелс-технологии. Нынешнюю надежду боевой авиации – Т-50 ПАК ФА – можно увидеть только в воздухе. На экспозицию самолет не ставят из соображений секретности. Знаменитый «Аллигатор» Ка-52. На экспозиции можно полюбоваться им снаружи, а в павильонах можно посмотреть на его боевой интерфейс. Технологии «виртуальной реальности» применяет все большее количество авиастроителей. У «Сухого» на стенде стоит полноценная кабина истребителя, а строители МиГов пошли дальше – здесь в 3d-очках можно не только «полетать», но и «повертеть в руках» детали самолетов. Набирающий обороты тренд – беспилотники – также не обошли стороной. Эта разработка «Сколково» может контактировать с себе подобными дронами, образуя «рой», которым можно управлять целиком. Конструкторы Sukhoi Superjet - 100 могут быть довольны – машину в приветственным слове упомянул президент, в первый же день авиастроители заключили контракт. На выставке модель представлена в пассажирском и бизнес-варианте. Гражданская авиация была представлена и в воздухе. Airbus A350 удивлял зрителей то наворачивая круги, то планируя с практически неработающими двигателями. Сверхманевренный истребитель Су-30СМ не только эффектно выглядит, но и удивляет своими возможностями. Во время посадки на показе истребитель проехал совсем небольшое расстояние, прежде чем остановиться. Это не только элемент шоу – так самолеты должны приземляться на авианосцы. Як-130 можно использовать для подготовки пилотов, а можно и переоборудовать в легкий ударный самолет. Производство машины одно время стояло под вопросом – часть систем делали на Украине. Затем Киев запретил своим предприятиям иметь дело с Россией. Однако производство быстро перевели на отечественные предприятия. MVI_3190 Самолетом активно интересуются иностранные гости. Машину показывают делегации из Бахрейна. На стенде Объединенной двигателестроительной корпорации показывают механизмы, спрятанные в таких машинах, как Су-30. Но привлекает он, в первую очередь огромным двигателем ПД-14, предназначенным для гражданских судов. Двигатели, впрочем, сугубо демонстрационные. Юные авиаторы и, по совместительству, конструкторы летающего топора, представленного президенту Владимиру Путину, получили на МАКС-2015 свой павильон. Ракетная отрасль также представлена на МАКС-2015. Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» представила новинки — управляемую ракету «Гром-Э1» и планирующий управляемый боеприпас «Гром-Э2». На открытой площадке представлены взятые на вооружение системы – в том числе знаменитый «Бук». Мирная часть ракетной отрасли представлена в павильоне «Роскосмоса». Некоторые экспонаты, как например, средство выведения «Фрегат-СБ» оказались настолько большими, что пришлось разбирать часть потолка. Поэтому часть экспонатов пришлось показывать помодульно… … а знаменитый «Протон-М» – и вовсе представить макетом. На некоторое время центром притяжения в павильоне «Роскосмоса» стал приехавший в качестве гостя лидер коммунистов Геннадий Зюганов. «Ну, чем удивите, чем порадуете, что нового с прошлой выставки?» –интересовался глава КПРФ. В ответ парламентарию рассказали о непростых отношениях с зарубежными, особенно европейскими, партнерами и пообещали, что все самые важные для авиации и космонавтики технологии либо уже производятся в России, либо скоро будут. Зюганов ответом остался доволен.    

    Автор: Владимир Карпухин
    Новости партнёров
    Загрузка...
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях