Лента новостей
Поиск
loop
Общество
Новый закон поможет предупредить катастрофы в метро

Новый закон поможет предупредить катастрофы в метро

19:29  28 Июля 2014
206

«Нужно понять, что проблема носит системный характер. Нужен закон, который мог бы регламентировать работу всей системы», — заявил председатель исполнительного комитета Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Федеральная Палата пожарно-спасательной отрасли и обеспечения безопасности» Олег Силин в понедельник в ходе круглого стола «Безопасность на транспорте: государственное регулирование и экономическая составляющая». Эксперты обсуждали ситуацию с недавней трагедией в московском метро. Специалисты признали, что для предупреждения в дальнейшем подобных катастроф уже сегодня требуется принять целый комплекс мер, которые нужно прописать в законопроекте «О метрополитене». Член Комитета Совета Федерации по экономической политике Николай Власенко назвал халатность главной причиной произошедшего: «Очевидно, что халатность произошла по вине конкретного человека. Потому что не были проведены процедуры по проверке систем. Я не думаю, что эта прикрученная проволокой стрелка –единичный случай. Наверняка, много подобных ситуаций, которые возникли из-за раздолбайского поведения». Николай Власенко убежден, что «не совсем правильно, что сейчас депутаты и сенаторы инициируют закон «О метрополитене». Этим должны заниматься профессионалы… У нас очень много управляющих, но мало тех, кто несет реальную ответственность… Этот закон не повысит качество стрелочников или проволоки, которой приматывают стрелку. Трагедия произошла из-за халатности, так что одним законом ситуацию не исправить». Член Общественной палаты РФ Дмитрий Галочкин выразил уверенность в том, что в данном случае необходим системный подход к проблеме: «Жена задержанного стрелочника утверждает, что ее муж месяц работал без выходных. И тяжелые условия работы привели к преступной халатности. Ну а если это так, то вопрос не в человеческом факторе, а системе, и перед нами — кризис жанра». Олега Силин сказал о двух необходимых направлениях решения проблемы: «во-первых, необходимо правовое регулирование отрасли, тут как раз нужен федеральный закон «О метрополитене». Во-вторых, нам остро необходимо создать механизм общественного контроля». В режиме видеоконференции к дискуссии присоединился член комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный, инициатор разработки закона «О метрополитене и других видах внеуличного транспорта». Парламентарий заявил: «Было бы целесообразным сделать единые стандарты для всего российского метрополитена: на всей территории страны должны быть единые требования, техрегламент, регуляторы деятельности и общие правила, должна действовать общая концепция и стратегия. Московский метрополитен должен получить статус стратегического предприятия, тогда и требования автоматически повысятся, появятся новые производственные стандарты, финансирование будет защищено законом и станет постоянным». Эксперт-политолог Сергей Журавский отметил, что «Закон принесет плоды только в том случае, если государство будет жёстко следить за его выполнением…Метрополитен — зона повышенного риска, а потому жесткий контроль над обеспечением ее безопасности не может быть излишним. Нужна, наверное, даже показная жесткость». Спикеры сошлись во мнении, что закон должен содержать четкий режим финансирования метрополитена. Анатолий Выборный также сказал, что в рамках "совершенствования технических средств метрополитена, нужно сделать так, чтобы поезда не сходили с рельсов, чтобы был отрегулирован механизм экстренного торможения». Дмитрий Галочкин в свою очередь предложил: «В этом законе нужно обязательно написать, что государство берет на себя обязательство создать систему контроля и мониторинга с гарантированным финансированием. А вот дальше в законе должны быть права, обязанности, компетентная ответственность у пассажиров». Директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко дополнил, что эффективность закона возрастет, если в нем будет предусмотрено «прозрачное расходование средств". Он уточнил: «В московском метрополитене существует ряд технологических проблем, которые можно урегулировать механизмами финансирования, общественного контроля, а также соблюдением существующих регламентов». Сергей Бендин

Алексей Громов
Новости партнеров

mediametrics