Поиск
Лента новостей
Закрыть
Технологии
KIA Picanto X‐Line появится на российском рынке в первом полугодии 2018 года
Экономика
Российский автопром начал экспансию на Ближний Восток
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Российский автопром начал экспансию на Ближний Восток

    18:48  25 Августа 2015  /обновлено: 19:54  26 Октября 2015
    93

    Объявленный старт производства на петербургском заводе Hyundai автомобилей, которые будут поставляться в страны Ближнего Востока, не обязательно связан с необходимостью пережить спад покупательской способности на внутреннем рынке. Об этом Федеральному агентству новостей заявил ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. Сегодня «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» сообщило о подписанных договорах на поставки Hyundai Solaris российского производства в Египет и Ливан. Также было объявлено о начале производства партии, адаптированной под климатические условия Египта и Ливана (предполагается установка специальной системы кондиционирования). До конца года в эти страны планируется отправить более 4 000 выпущенных в России машин. Эксперт ФАН не считает, что подобным образом производитель защищается от кризиса на российском рынке, ища новые рынки сбыта. "Не исключен вариант, что это изменение стратегии компании. Общеизвестно, что у мировых автоконцернов существует чёткое разделение – какой именно завод выпускает продукцию для какого региона/страны. И если автопроизводитель решает, что рынок страны X будет обеспечен поставками не только с завода в ней самой, но и из соседней страны Y, значит, будет делаться всё для реализации данного решения. Если же рынок страны Х небольшой по размеру, и его вполне может закрыть завод производителя в самой стране Х, значит, завод в соседней стране Y поставки в страну Х осуществлять не будет", - объяснил Дмитрий Баранов.

    Подводные камни

    В основе всех действий производителя, как, впрочем, и всего остального бизнеса, лежит максимизация прибыли при снижении затрат. Поэтому, если Hyundai рассматривает возможность поставки автомобилей в Египет и Ливан с завода в России, значит, компания видит в этом смысл и рассчитывает на этом заработать. В противном случае этот вариант не рассматривался бы. Тем не менее, поясняет эксперт, у такого варианта есть несколько подводных камней. "Во-первых, даже несмотря на кризис, наш рынок ещё далёк от насыщения, и заводы, построенные в России, должны в первую очередь, обеспечивать его потребности. Поэтому есть риск, что в случае увеличения спроса завод не сможет одновременно работать на несколько рынков, и поставки будут если не сорваны, то их придётся как-то замещать, что может привести к увеличению расходов компании. Во-вторых, учитывая значительное транспортное плечо, машины, собранные в России и поставленные в Египет и Ливан, могут оказаться неконкурентоспособными по сравнению с автомобилями других производителей", - рассуждает Баранов. В-третьих, имеет значение и себестоимость производства, и по этому показателю продукция автозаводов в России вряд ли сможет конкурировать с заводами, расположенными в других странах. Это значит, что машины, собранные на предприятиях иностранных автоконцернов в России, могут быть дороже машин из других стран, в частности азиатских. Вывод?  "Экономику данного проекта надо будет тщательно просчитывать, чтобы компания не понесла убытков вместо получения прибыли". Кстати производство на экспорт завод под Петербургом наладил еще весной 2011 года. С того момента продукция поставляется в страны бывшего СССР - Казахстан, Белоруссию, Азербайджан, Узбекистан, Молдову, Армению, Кыргызстан и Украину.

    Есть куда расти

    В самом "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" говорят, что приоритетным для них по-прежнему является российский рынок. Общий объем экспорта предприятия по итогам года не увеличится и не будет превышать 10% от общего объема выпуска, сообщают в пресс-службе предприятия. Другой вопрос, что финансовый кризис в России вносит коррективы в автомобильный бизнес, одну из тех сфер, где снижение спроса становится заметно сразу же. Впрочем, Дмитрий Баранов допускает, что отечественным авторынком уже пройдена низшая точка, и в ближайшие месяцы, возможно если и не увеличение продаж, то своего рода «топтание на месте». "Рынок будет готовиться к росту, который может начаться осенью. Это может объясняться, в первую очередь, оживлением деловой активности после сезона отпусков. Сохраняющиеся высокие инфляционные ожидания также могут заставить желающих раньше озаботиться приобретением автомобиля. Наконец, остающаяся сложной политическая обстановка, возможное продолжение, а точнее, ужесточение «санкционной войны» может подвигнуть многих приобрести автомобиль иностранной марки - из числа тех, что не производятся в России, пока ещё это можно сделать", - говорит эксперт. Кроме того, в стране сохраняется высокое число желающих приобрести автомобиль, ведь по уровню автомобилизации, Россия отстаёт не только от мировых лидеров – США и Японии, но и от многих других стран, которые меньше нас в разы и собственной автопромышленности не имеют. Автомобильному рынку в России есть куда расти, уверен Дмитрий Баранов. Помочь увеличению продаж могут и программы льготного автокредитования, утилизации и льготного лизинга, действующие уже несколько месяцев и поддерживающие отечественный авторынок.  

    Автор: Игорь Кузьмичев
    Новости партнёров
    Загрузка...
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях