Лента новостей
Поиск
loop
Экономика
"Добролёт": первый день и первый блин

"Добролёт": первый день и первый блин

15:25  27 Мая 2014
78

На рынок отечественных авиаперевозок вышла низкобюджетная дочка «Аэрофлота» — авиакомпания «Добролёт». Первый день online-продаж авиабилетов ознаменовался ажиотажным спросом и неустойчивой работой сайта компании.

Первым и пока единственным направлением для нового авиаперевозчика стал новый субъект Федерации — Крым. Минимальная стоимость билета вместе со сборами в одном направлении — около 980 рублей, а максимальная — почти 3500 рублей. Таким образом, перелет «Добролётом» в оба конца по максимальному тарифу будет дешевле путешествия самолетом «Аэрофлотом» по минимальному тарифу, — пусть и небольшая, но принципиальная разница.

Напомним, после предложения Владимира Путина субсидировать перелёты в Крым, «Аэрофлот» снизил до 7500 рублей цену за единый билет до Симферополя и обратно, — хотя и сейчас за эти деньги купить билеты уже невозможно: спрос превысил предложение. На сайте «Аэрофлота» сейчас доступны преимущественно билеты в бизнес-класс на прямые рейсы, а также на стыковочные через Санкт-Петербург в эконом-классе. Дешёвые билеты в Крым выкуплены на месяц вперёд, из Крыма ещё возможно купить билет на прямой рейс до Москвы по 3750 рублей.

Но на самолётах компании «Добролёт» слетать в Крым можно будет ещё дешевле.

Поскольку пока «крымское направление» «Аэрофлота» захлёбывается от наплыва пассажиров, вполне логично, что дочерний «Добролёт» первые месяцы своего существования будет «на подхвате» именно на этом направлении. Учитывая низкие издержки «Добролёта» и большой поток пассажиров, логично предположить, что «крымская кампания» одарит «Добролёт» хорошим стартовым капиталом, с помощью которого можно будет расширять как авиапарк, так и географию полетов.

Первый день продажи билетов на рейсы «Добролёта» выявил и определённые трудности. В этом пришлось убедиться на личном опыте корреспонденту ФАН при попытке приобрести себе пару билетов на август.

Во-первых, с перебоями работал сайт авиакомпании. Сначала он долго «падал», потом медленно «поднимался» и от наплыва посетителей опять падал. А графа «Тарифы» на сайте выдаёт ошибку до сих пор, даже после того как сайт вроде бы начал заново работать. Почему нельзя было предусмотреть, что первый день ознаменуется виртуальной толпой, и выбрать сервера помощнее?

Во-вторых, спустя двадцать минут лично я, молодой человек «цифровой эпохи», так и не разобрался, как покупать билеты: графа с покупкой вроде сделана логично и просто, бери да пользуйся, но вот чего-нибудь получить в ответ — увы, не удалось. На любой запрос сайт отвечал холодным молчанием.

Правда, время от времени на сайте можно прочесть следующее сообщение: «Просим прощения! Наш сайт сейчас испытывает очень большую нагрузку. Пожалуйста, попробуйте зайти позднее». Остается надеяться, что над проблемой работают и в течение пары дней она будет решена. Но вообще-то от дочерней компании «Аэрофлота» стоило бы ждать большей предусмотрительности.

Тем не менее, многим повезло больше, чем автору этих строк: «Добролёт» сообщает что продал уже 4 тысячи билетов к 12 часам дня — возможно, счастливчики успели купить их ночью.

Никита Юрченко

Алексей Громов
Новости партнеров
mediametrics