Лента новостей
Поиск
loop
Весь мир
Пять фактов о Лондоне, о которых не напишут в путеводителях

Пять фактов о Лондоне, о которых не напишут в путеводителях

17:59  17 Августа 2015
898

Настоящая столица Соединенного королевства сильно отличается от той, которую описывают рекламные путеводители. Федеральное агентство новостей подготовило несколько советов для тех, кто решил посетить Лондон. Факт первый: не стоит полагаться на английскую пунктуальность В первую очередь, это касается расписания пригородных поездов, связывающих крупные аэропорты как Хитроу и Гатвик с британской столицей и ее пригородами. Внешняя стройность и упорядоченность расписания обманчива — британские железнодорожники регулярно отменяют часть поездов, причем зачастую по довольно нетипичным причинам, вроде «нехватки персонала». Еще одна популярная причина для отмены поезда — «внезапная поломка». Они случаются тоже довольно нередко и сильно нервируют пассажиров, пытающихся добраться до Лондона. Все, что осталось в расписании и не имеется статуса «отменено», скорее всего приедет — но не факт, что вовремя. Хотя здесь англичанам, конечно, далеко до немецких железных дорог. Для немцев большинство поездок на поезде уже давно стали своеобразной лотереей: поезда опаздывают (бывает, что на несколько часов), высаживают всех пассажиров на случайных станциях и иногда неожиданно меняют маршрут. Общественный транспорт в Лондоне, разумеется, намного пунктуальнее, но загруженность города дает о себе знать: автобуса и поезда метро тоже могут опаздывать, особенно в час пик. Факт второй: старейшее в мире метро не является самым удобным Лондонский метрополитен был открыт в 1863 году. Для того времени это была настоящая революция в области городских перевозок. Но в 2015 году, даже после множества переделок центральные — то есть, самые востребованные станции — выглядят удручающе. Для неподготовленного пассажира, например — туриста, проблемой становится уже вход в подземку. Метро залегает достаточно глубоко, но эскалаторы покрывают в лучшем случае 20 процентов спуска. Дальше пассажира ждет долгое и непредсказуемое путешествие по петляющим и разветвляющимся туннелям, лестницам и переходам. Освещено метро изнутри довольно скудно, а навигация сделана из расчета на людей давно живущих в Лондоне — неподготовленному человеку поначалу будет непросто разобраться, куда ехать. Кроме того, человеку большого роста в лондонском метро будет просто психологически некомфортно: потолки переходов очень низкие, а сами они к тому же узкие — как, впрочем, и все коридоры в местной подземки. Отдельные проблемы создают попрошайки, сидящие у стен переходов и музыканты, создающие лишнюю нагрузку на уши в и без того шумной подземке. К этому нужно добавить огромное количество народа — ведь каждый год метрополитен перевозит около миллиарда человек — и скверно работающую вентиляцию. Расположение платформ центральных станций тоже неудобно — вместо привычной схемы, когда платформа расположена между путями, ведущими в разные стороны, британцы делают платформу для каждого направления отдельно, зажимая ее между путями и глухой стеной. Платформа, шириной четыре метра выглядит достаточно широкой только когда она почти пуста. В час пик на ней находиться тревожно — кажется, что кто-то неминуемо упадет на пути. Отдельная проблема — поезда в метро. По российским меркам они просто неприлично маленькие. Тут следует отметить, что размеры туннелей в лондонском метро сильно отличаются и самые узкие и низкие находятся на старейших ветках: зеленой «Дистрикт» и желтой «Кольцевой». Соответственно, поезда, которые ходят по ним, почти в полтора раза уже своих московских и петербургских собратьев и существенно ниже. Для любого человека, чей рост выше 180 сантиметров, поездка в таком вагоне превращается в настоящее испытание — ведь если все сиденья заняты (их там немного), комфортно стоять можно только в самой середине вагона, где скошенный потолок почти доходит до двух метров. У дверей даже людям среднего придется стоять слегка склонившись. Для справедливости стоит отметить, что на других линиях поезда комфортнее — особенно по высоте, но все равно не так вместительны, как поезда в московском, петербургском или, например, мюнхенском, метро. Отдельное неудобство — турникеты, которые стоят не только на входе, но и на выходе, причем, в отличии, например, от петербургского метро, там тоже нужно пробивать билет — что отнимает время и создает очередь. Руководство метро честно осознает, что лондонская подземка — не самый комфортный транспорт, поэтому в вагонах висят плакаты, призывающие брать с собой бутылку воды — если вдруг станет плохо, а в случае недомогания — немедленно выходить на следующей станции и искать помощи у персонала. К слову, именно в переполненном метро проявляется знаменитая британская вежливость. В узких коридорах и тесных поездах не обойтись без столкновений, и лондонцы вполне искренне извиняются, даже когда виновником столкновения были не они. Более того, виноватое «I am sorry» звучит и тогда, когда англичанин случайно просто дотронулся до другого пассажира — на островах весьма трепетно относят к чужому личному пространству. Факт третий: лондонское метро не предназначено для инвалидов и мам с колясками Как написано выше, чтобы спуститься в метро в Лондоне, а затем подняться на поверхность, нужно иметь неплохую физическую форму и отсутствие клаустрофобии. Ситуация сильно усложняется для того, кто едет в метро с детьми и становится совсем невозможной для маломобильных пассажиров, то есть инвалидов, а также людей с детскими колясками. Спусками для инвалидов оборудованы лишь сравнительно новые станции в Лондоне, находящиеся, разумеется, на окраине. Центральные станции, спроектированные еще в девятнадцатом веке, не имеют даже банальных пандусов. Ширина подземных переходов такова, что обыкновенная детская коляска неминуемо создала бы там пробку и надолго бы парализовала движение пассажиров. А если бы человек в инвалидном кресле или все та же мама с коляской каким-то чудом вышли бы на перрон, они бы все равно не смогли бы без посторонней помощи сесть в поезд. Дело в том, что из-за особенностей планировки станций в лондонском метро между прибывшим поездом и изогнутой платформой остается довольно большой промежуток, иногда доходящий до сорока сантиметров. Руководство метро прекрасно знает об этой проблеме, но решить эту проблему очень сложно, поэтому оно ограничивается письменными и устными предупреждениями о щели между поездом и платформой. Фраза «Mind the gap» («Не забывайте о промежутке») известна любому лондонцу, ездящему в метро, так как он слышит ее несколько десятков раз за поездку. Отдельное препятствие — это размер и конструкция вагонов. Даже самые маленькие сидящие коляски приходится складывать, чтобы нормально разместится в вагоне. Однако не все так плохо, как может казаться. Проблемы инвалидов действительно волнуют руководство Лондона, поэтому для них устроена служба бесплатной перевозки на микроавтобусах. Знаменитые красные двухэтажные автобусы тоже могут принимать на борт инвалидные кресла и коляски. Но метро, даже несмотря на все усилия правительства, еще долго будет оставаться транспортом для молодых и здоровых. Факт четвертый: «1984» Джорджа Оруэлла стала настольной книгой лондонских властей Британская столица буквально набита камерами наблюдения. Даже маленькие, непримечательные улицы на окраинах обязательно имеют несколько камер, а в центральных районах они висят гроздями. Каждые несколько метров прохожих встречают грозные плакаты, напоминающие, что эта зона находится под видеонаблюдением. Разумеется, в огромном количестве камеры висят и в метро. Вообще, вандализм и правонарушения в общественном транспорте явно являются больной темой в Лондоне. Многочисленные плакаты в вагонах метро и автобусах в первую очередь напоминают, что в случае вандализма или дебошей в транспорте, руководство компании будет добиваться максимального наказания для обвиняемого, и лишь во вторую — что безбилетный проезд обойдется в 80 фунтов штрафа. Несмотря на то, что каждый квадратный метр Лондона просматривается «Большим братом», важные здание и достопримечательности не только обнесены высокими оградами, но снабжены табличками, которые предупреждают, что проникновение на территорию является уголовным преступлением. Такие таблички, к примеру, висят на ограде Вестминстерского дворца, Букингемского сада, и других достопримечательностях. Букингемский дворец, как резиденция британской королевской семьи, охраняется по высшему разряду — вплотную к королевскому саду примыкают огромные казармы Веллингтона, где расположен гарнизон, охраняющие Её Величество. Тем не менее, все эти меры не делают Лондон особенно безопасным. По уровню преступности он стабильно занимает второе место в Великобритании — шансов быть ограбленным или убитым больше только в шотландском Глазго. А большинство жителей открыто возмущаются вездесущими камерами, называя это вторжением в личную сферу. Факт пятый: идеальные британские газоны ушли вместе с викторианской эпохой В Лондоне много скверов и парков, хотя особенно зеленым город назвать сложно — тесная застройка и высокая плотность населения оставляют мало места для деревьев. Но знаменитые «трехсотлетние» газоны, гордость британских садовников, остались в прошлом. Самым красноречивым примером является площадь напротив парадного входа в Букингемский дворец, на которой установлен знаменитый мемориал Виктории. Под огромной позолоченной статуей британской королевы Виктории расположены клумбы с цветами и действительно образцовый газон. Но если отойти на несколько шагов влево, обнаружится обширный участок редкой и пожухлой травы, расположенный в каком-то десятке метров от главного входа в королевскую резиденцию. И в таком состоянии находятся девять из десяти лондонских газонов. Исключением не стали ни газоны парка Сент-Джеймс, ни Тауэра, ни военного мемориала на Тауэрском холме, посвященного морякам торговых и рыболовецких флотилий, погибших в обеих мировых войнах. И дело отнюдь не в том, что по этим газонам часто ходят — газоны вокруг Тауэра закрыты для публики, но лучше они от этого не выглядят. Даже закрытый для публики десять месяцев в году королевский парк в Букингемском дворце не является эталоном чистоты и порядка: газоны усеяны птичьими перьями и пометом, а дальняя часть парка совсем одичала и заросла сорными травами. Кроме того, в те месяцы, когда дворец открыт для посещений, а королева переезжает в Виндзорский замок, в парке активно идут строительные работы и взору туристов предстает не королевский парк, а скорее строительная площадка.    

Андрей Зубарев
Новости партнеров
mediametrics