loop
Российские ученые предлагают диагностировать рак с помощью смартфона

15:06  17 Августа 2015

Москва, 17 августа. Российские исследователи из Московского физико-технического института разработали высокочувствительный сенсор, позволяющий диагностировать рак на максимально ранних стадиях. Миниатюрный внешний вид датчика позволит использовать его в портативных устройствах, например, в смартфоне. Изобретение позволяет производить анализ химического состава веществ и обнаруживать маркеры таких вирусных заболеваний, как ВИЧ, гепатит. Об этом сообщает пресс-служба Минобрнауки. Исследователи МФТИ Дмитрий Федянин и Юрий Стебунов описали разработанный ими сенсор, позволяющий определять сигналы о возникновении и росте в организме раковых опухолей, а также выявлять заболевания на ранних стадиях задолго до того, как это позволяют сделать известные на сегодняшний день методы. Особенностью данного изобретения является компактность и возможность его использования за пределами лаборатории. "Мы старались следовать процессу усовершенствования, нашей целью было не только достижение высокой чувствительности сенсора и компактности данного прибора, но и возможность использования за пределами лаборатории", - отмечают разработчики. По словам исследователей, одного чипа в несколько миллиметров будет достаточно для того, чтобы собрать вместе до нескольких тысяч подобных сенсоров, настроенных на обнаружение различных частиц или молекул.

Алексей Громов