Поиск
Лента новостей
Лента новостей
Закрыть
Общество
Глава Минстроя раскрыл новый план по защите дольщиков в России
Общество
Донес на нарушителя ПДД – получи бесплатную парковку
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Донес на нарушителя ПДД – получи бесплатную парковку

    15:49  12 Августа 2015  /обновлено: 21:15  26 Октября 2015
    652

    Заммэра российской столицы по транспорту Максим Ликсутов презентовал журналистам мобильное приложение «Помощник Москвы», которое позволит горожанам регистрировать нарушения правил дорожного движения. Корреспондент Федерального агентства новостей узнал все подробности этой инициативы. Правительство Москвы в лице главы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова намерено повысить гражданский контроль за исполнением правил для автомобилистов. Через 7-10 дней каждый обладатель новенького смартфона на платформе Android или IOS сможет установить бесплатное приложение «Помощник Москвы» и фиксировать с его помощью факты неправильной парковки чужих транспортных средств. По мнению разработчиков, сервис поможет москвичам вносить свою лепту в борьбу с нарушителями правил дорожного движения – по аналогии с приложениями, уже созданными в Санкт-Петербурге и Казани. При этом новое ПО имеет одно существенное отличие – фотофакты нарушений невозможно будет редактировать в других программах. По словам Ликсутова, в том случае, если граждане начнут активно пользоваться «Помощником», московским властям удастся решить проблему общественных мест в городе. А активисты из организации «Офицеры России», которые тестировали приложение, заявляют, что в день одному человеку, занимающемуся только лишь фотосъемкой, удается выявить 5-7 реальных нарушений ПДД.

    Активистам воздадут сполна

    Система «Помощник Москвы» будет работать следующим образом. Гражданин, сфотографировав факт нарушения с помощью приложения, отправляет фотку на единый сервер для обработки, после чего уже представитель административной власти будет решать – действительно ли нарушены ПДД или же пользователь ошибся. В случае положительного рассмотрения, фото с кратким описанием получает электронную подпись госслужащего и направляется в суд. «Наша задача – общая. Если вы будете понимать, что оставляете машину, которая мешает людям, и за это можете понести наказание, это будет в высшей степени полезно, ведь осуществляется своего рода моральное давление, — поясняет Ликстутов. — Это и есть наша цель: больше контроля за ПДД, стоянками и прочими местами, чтобы человек сознательно совершал меньше нарушений. Ведь если мы сами не будем наводить порядок дома, рассчитывать на то, что кто-то другой придет и его наведет – неправильно». Городские власти даже продумали систему мотивации для пользователей приложения. Нет, никаких денег за выявленные факты нарушения московская казна платить не намерена. Система вознаграждений будет выстроена более прагматично: самым активным пользователям Ликсутов обещает презенты в виде бесплатных часов на платных парковках столицы, которые, кстати, в прошлом году были введены с его же подачи. Представители власти уверены, что подобная система общественного контроля получит в Москве популярность. По словам чиновников, уже на этапе тестирования «Помощника» к активистам из оперативного молодежного отряда «Офицеров России» якобы подходили обыватели и активно интересовались разрабатываемым сервисом. В ближайшем будущем разработчики намерены внести в программу дополнения, позволяющие сообщать властям о неправильной остановке автотранспорта или стоянке под запрещающим знаком.

    Многие ли станут «доносить»?

    Максим Ликсутов известен своими благими намерениями помочь москвичам. Вводя новшества в транспортную систему города, чиновник не устает указывать на опыт зарубежных стран. Однако, насколько это известно из открытых источников, в той же Европе власти предпочитают решать проблемы с трудностями автомобильного движения совершенно иначе. Видеорегистраторов и камер наблюдения на европейских дорогах достаточно. А вот привлекать общественный контроль там предпочитают не ради доносов, а для борьбы с проблемными и опасными участками дороги. Речь идет о создании своеобразной «карты ДТП», на которой активисты обозначают наиболее опасные участки проезжей части. После чего эксперты, анализируя количество и характер происшествий в том или ином месте, а также другие проблемы, вроде пробок или жалоб на неудобства со стороны местных жителей, указывают на недостатки властям и предлагают им установить дополнительные знаки, пешеходные переходы, заградительные заборы или расширить автомобильное полотно. С помощью подобной практики, скажем, в Нидерландах за 25 лет удалось исправить удручающую статистику смертей на дорогах. В России сегодня постепенно осваивают данную технологию, создавая аналог под названием «Карта жизни». Что касается системы штрафов по «стуку» доброхотов, то здесь многие эксперты настроены скептически. Они не уверены, что внедрение такой практики позволит урегулировать ситуацию на дорогах, тем более в Москве. Все же презрительное отношение в российском обществе к доносчикам пока никто не отменял.  

    Автор: Лада Михайлюк
    Загрузка...
    Triangle Created with Sketch.
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях