Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

Лента новостей
Поиск
loop
Общество
В истринской катастрофе виноват пилот гидроплана — эксперт

В истринской катастрофе виноват пилот гидроплана — эксперт

16:00  10 Августа 2015  /обновлено: 21:26  26 Октября 2015
257

Москва, 10 августа. В авиакатастрофе над Истринским водохранилищем, в которой погибли девять человек, виноват пилот гидроплана Cessna, уверен авиационный эксперт Олег Смирнов. «Действия любого пилота должны базироваться на основных столпах: подготовка авиатехники, ее исправность, подготовка экипажа, получение лицензии, соблюдение всех федеральных и международных авиационных правил. Не выполнено одно из главных авиационных правил: командир Cessna не уведомил о своем вылете. Это грубейшее, нахальное нарушение, потому что, кроме этой Cessna, воздух кишит летательными аппаратами. Это не первая авиакатастрофа в этом году. Большинство из них связаны с тем, что самолеты вылетали без уведомления. Полет на малых высотах производится по правилам визуальных полетов, вся ответственность лежит на командире воздушного судна», - объясняет Олег Смирнов, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора в эфире телеканала РБК. Специалист уверен, что внешние факторы не могли послужить причиной для столкновения гидроплана и вертолета Robinson над водохранилищем. «Погода хорошая была по заявлению синоптиков. Тысячи человек видели эту трагедию на берегу… Солнце светит, все хорошо: ни грозы, ни тумана, ни снега», - говорит Смирнов. Аварии в России происходят, несмотря на то, что в России получение разрешительной документации максимально забюрократизировано. «К сожалению, аварии, подобные истринской, в авиации общего назначения очень часты. Это для нас и трагично, и оскорбительно. Лицензию на управление судном малой авиации получить очень непросто. Для этого нужно доказать, что ты закончил соответствующее летное учреждение, прошел все тренировки на тренажере, самолете, прошел теорию. И только тогда ты получишь лицензию. Мы сейчас отстаем от мировой авиации особого назначения лет на сорок-пятьдесят. Главная причина - в том, что у нас не прописано правовое поле. И только в начале 2000-х годов, когда было отменено получение разрешения, которое было заменено на уведомление, произошел революционный прорыв. Почему мы плохо работаем в правовом поле? В США – 250 тыс. малых летательных аппаратов. Купить самолет у нас - никаких проблем, а вот содержать его очень сложно», - объясняет эксперт.  

Алексей Громов
Закрыть