loop
Весь мир
«Союз» нерушимый: NASA клянчит деньги у конгресса на избавление от России

18:01  7 Августа 2015

CNN опубликовал материал NASA renews contract with Russia, в котором сообщил о том, как глава космического ведомства буквально выпрашивает деньги у конгресса, чтобы больше не зависеть от России в вопросе доставки астронавтов на МКС. Перевод подготовлен Федеральным агентством новостей. В среду в своем письме к лидерам конгресса, которые контролируют финансирование NASA, руководитель ведомства Чарльз Болден сообщил, что из-за продолжающихся сокращений бюджета агентства был подписан контракт с Роскосмосом на 490 млн долларов. Этому договору предшествовали несколько лет ограниченного финансирования программы NASA Commercial Crew Program, которая представляет собой партнерство с частными компаниями для разработки и запуска орбитальных транспортных систем. Конгресс сократил запросы президента Барака Обамы по финансированию данной программы на 1 млрд долларов за последние пять лет, отодвигая дату запусков на 2017 год. Болден признал в письме, что, хотя конгресс постепенно увеличивает финансирование ведомства по некоторым направлениям, этого недостаточно для Commercial Crew Program. «Это привело к продолжительной зависимости от российских кораблей «Союз», который доставляет на МКС наш американский экипаж и экипажи наших международных партнеров», – объясняет он. NASA завершило свою программу Space Shuttle в 2011 году, отдав приоритет изучению открытого космоса и отправке астронавтов на Марс. В итоге американские члены экипажа МКС полагаются на транспортировку российским космическим аппаратом «Союз», что обходится в 70 млн долларов за человека. Ведомство, по его информации, как правило, покупает шесть мест в год. Болден также пишет, что следующая возможность для NASA запустить в космос экипаж может быть только через два года, и то это будет возможно только при наличии увеличенного финансирования. «Я прошу, чтобы мы оставили в прошлом разногласия и сосредоточили наши коллективные усилия на поддержке американской промышленности – Boeing Corporation и SpaceX, – чтобы они завершили строительство и сертификацию своих средств доставки и могли начать запуск наших экипажей в космос с побережья Флориды в 2017 году», – умоляет глава NASA. В 2014 году космическое агентство начало сотрудничество с компаниями Boeing и SpaceX, чтобы ускорить разработку транспорта для доставки астронавтов на орбитальную станцию. Программа Commercial Crew Program была создана как способ помочь частным компаниям разработать средство перевозки, которое сможет доставлять астронавтов на низкую околоземную орбиту в ближайшем будущем. NASA вложило около 1,4 млрд долларов в контракты и специальные соглашения с частными компаниями. Цель программы – «установить безопасный, надежный и экономически эффективный доступ к космосу», как говорится на сайте NASA. После того как новая система транспортировки заработает, NASA будет использовать частный космический корабль для «выполнения плановой ротации своих экипажей космической станции и обязательств по аварийному возвращению». Однако выполнение этих целей не будет возможным без адекватного финансирования. «Я искренне надеюсь, что мы все согласны с тем, что величайшая нация на Земле не должна зависеть от других в вопросе запуска человека в космос», – заключил Болден в своем призыве к конгрессменам.

Алексей Громов