Лента новостей
Поиск
loop
Экономика
Россия должна инвестировать в новую ветку Суэцкого канала - экономист

Россия должна инвестировать в новую ветку Суэцкого канала - экономист

18:37  6 Августа 2015
817

Авианосец USS AMERICA идет через Суэцкий канал

Москва, 6 августа. Египет торжественно открыл вторую нитку Суэцкого канала. Россия как давний партнер Египта может поучаствовать в инфраструктурных проектах по берегам нового канала, уверен экономист Михаил Беляев. «Нам есть смысл согласиться на какие-то проекты. Канал построен, он полностью принадлежит египетскому правительству. Предполагается, что он серьезно увеличит доходы страны. Сейчас они 5 млрд долларов от проводки судов получают, будут больше 13 млрд. И он должен обрасти всяческой инфраструктурой. И дороги, туннели, и логистика… Египетские власти всячески зазывают туда инвесторов, предлагая налоговые льготы. У нас не всегда линейно развивались отношения. Но тем не менее Египет всегда была нашей опорой на Ближнем Востоке. И мы всегда были в тесных дружеских, политических и торговых отношениях. Мы можем вложить средства в любую часть, которая предполагает инфраструктурные объекты вокруг канала. Когда начнут поступать серьезные доходы от эксплуатации канала, тогда мы сможем получать заказы от египетского правительства на строительство», - рассказал главный экономист Института фондового рынка и управления Михаил Беляев в эфире телеканала LifeNews. Помимо строительства объектов, для России это хороший повод восстановить торговые отношения с Ираном. «Мы можем построить и транспортные системы, и складские помещения. И Иран там рядом, и другие ближневосточные страны. Тем более, нам надо налаживать торговые отношения в условиях санкций ЕС. Речь идет ближе к миллионам долларов инвестиций со стороны России, чем к другим цифрам. Это все-таки серьезные объекты. Уже укрепившись там, ты получаешь от тех доходов, которые будет иметь Египет от канала, дальнейшие заказы. Они у нас были. Мы же им строили много объектов. Вспомните Асуанскую плотину», - говорит эксперт. У России есть собственный Суэцкий канал – Северный морской путь. Строительство его второй нитки может стать даже более привлекательным для всего судоходства. «Прямые аналогии не вполне играют, но тем не менее у нас у нас есть альтернативный путь из Европу в Юго-Восточную Азию. Он считается и более коротким, и более безопасным. Потому что южные моря не свободны от пиратских нападений, и от ближневосточных конфликтов. Там не очень спокойно. И, когда мы говорим об экономической перспективе, мы должны иметь в виду и политическую стабильность», - говорит эксперт.

Алексей Громов
Новости партнеров
mediametrics