Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

Лента новостей
Поиск
loop
Общество
Ярмарки краски: чего не хватает фермерам для полного импортозамещения

Ярмарки краски: чего не хватает фермерам для полного импортозамещения

17:41  6 Августа 2015  /обновлено: 21:44  26 Октября 2015
523

В московских Сокольниках открылась фермерская ярмарка, на которой отечественные хозяйства представили покупателям свою продукцию. Корреспондент Федерального агентства новостей пообщался с участниками и попробовал выяснить, в чем преимущества российского производителя. Стоимость четырехдневного участия в ярмарке варьируется от 24 до 55 тысяч рублей. Эта ли плата отпугнула фермеров или общее депрессивное состояние экономики сказалось, но участников набралось немного. Причем далеко не все из них – производители продукции, которую можно было бы уверенно отнести к программе импортозамещения. Примерно половина – торговые предприятия, продающие чужие отечественные либо импортные товары. Цены тоже далеко не всегда выгодно отличают их продукцию от импортных аналогов в магазинах. Так, представленные на ярмарке мюсли одного небольшого подмосковного завода, хотя и привлекают своим изысканным составом и обещанным отсутствием консервантов, но стоят в несколько раз дороже привычных пакетиков и коробочек, давно прописавшихся на полках наших супермаркетов. Однако есть и те производители, кто старается быть ближе и к покупателю, и к родной земле. Таким себя позиционирует, например, чебоксарское малое предприятие «Здоровая еда», которое выпускает сублимированные овощные заготовки и смеси, приправы, фруктовые чипсы и другую подобную продукцию. Цены, как утверждают сотрудники фирмы, в два-три раза ниже заграничных аналогов. – На собственном оборудовании выпускаем сушеный лук, морковь, картофель, зелень. Все то, что растет у нас, мы делаем сами, отчасти закупаем полуфабрикаты, например, картофельное пюре из Тульской области, а фасовочное оборудование – собственное. Все сырье закупаем в России и в странах СНГ: свекла – из Белоруссии, паприка и частично лук – из Казахстана, – рассказал корреспонденту ФАН директор по продажам «Здоровой еды» Иван Крылов. – Как сказалась на вашем бизнесе политика импортозамещения? Принес ли прошедший год какие-то новые возможности, поддержку со стороны государства? – Разве что налоги поднялись, – смеется технический директор Семен Ганич. – Нам не понятно, как можно было вводить торговый налог в Москве в такой кризисный год. Два года назад, после того как государство подняло предпринимателям налог, многие позакрывали свои дела, но и сейчас продолжают закрывать. – Наши партнеры, выпускающие сухие напитки, некоторые виды сырья закупают за рубежом, и из-за санкций вынуждены использовать хитрые схемы доставки, чуть ли не через Сан-Марино везти, а мы утратили поставщиков на Украине в связи с обострением отношений между нашими государствами, – добавил Крылов. – А зависит ли как-то ваш бизнес от курса доллара и евро? – Напрямую от курса доллара наш бизнес не зависит. В основном, он влияет на упаковку: дорожает бумага, краска для этикеток, да и сырье дорожает. Российский фермер нам раньше продавал картошку по 10 рублей за килограмм. Теперь везде картофель в цене вырос, импортного не стало, а отечественный производитель поднял цену вдвое, – рассказал Ганич. Подмосковное ООО «Радуга», напротив, открыло собственное производство на волне импортозамещения. Ранее компания являлась дистрибьютором эстонской колбасы, а сейчас выпускает деликатесы из мяса диких животных – таких, как кабан, олень и медведь. Сырье предприятие закупает в России, но его поставки имеют некоторую специфику. – Оленину нам поставляет Ямало-Ненецкий округ, это полудикие стада, которые выпасают местные жители. Но не всех диких животных удается разводить в неволе. Приходится строго следить за тем, чтобы добыча охотников была «правильной», не браконьерской, по лицензии, – рассказала продавец-консультант Рада Малая. – Какие-то трудности, связанные с санкциями, испытываете на себе? – Нет, пожалуй, возможностей стало даже больше. Единственное – это пока недоверие со стороны покупателя к продукции такого класса отечественного производства. Не верят, что она натуральная и качественная, хотя мы всем даем пробовать, чтобы донести до потребителя, что ни сою, ни крахмал, ни усилителей мы не добавляем. Только шпик для мягкости, потому что мясо диких животных более плотное и жесткое. Рецептура у нас уникальная, кто-то пытается повторить на своих мини-заводиках наши колбаски, но у них это не особо получается, – смеется Малая. Торгует предприятие по всей стране, особенно на ярмарках, связанных с охотой и рыболовством. – Там собираются люди, знающие и понимающие толк в нашей продукции, они нас ждут. Стараемся работать с сетевыми магазинами, поставляем в «Азбуку вкуса». Есть оптовые покупатели в регионах, – поясняет Рада Малая. От доллара оленина и медвежатина не зависят, но и тут без него не обходится: вакуумные упаковочные технологии своими силами освоить не получается, а импортное оборудование требует импортного же расходного материала. Следующее слово – за отечественными технологиями, без которых российскому фермеру с валютной иглы не слезть.

Екатерина Чалова
Закрыть