Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

Лента новостей
Поиск
loop
Общество
Арест машины за пьянку озлобит, разделительная полоса - спасёт

Арест машины за пьянку озлобит, разделительная полоса - спасёт

17:49  5 Августа 2015  /обновлено: 21:49  26 Октября 2015
807

Первый вице-премьер России Игорь Шувалов предложил ужесточить наказания для пьяных водителей. Докладывая президенту РФ о ситуации на дорогах России, Шувалов предложил арестовывать автомобиль, которым управляли в нетрезвом виде. По словам вице-премьера, в других странах эта мера себя оправдывает: "В Белоруссии совсем недавно ввели такую норму, и пьяных за рулём стало значительно меньше". Игорь Шувалов сразу уточнил, что здесь есть правовые сложности, и в первую очередь то, что автомобили в России зачастую оформлены в собственность не на тех, кто ими управляет. "Тем не менее юристы считают, что можно создать правовую норму, которая соответствует принципам и нормам Конституции Российской Федерации", - заявил Шувалов на встрече членов правительства с Владимиром Путиным. По словам вице-премьера, "такое лицо должно понимать, что будет ответственно, в том числе и материально. Она (ответственность) будет каким‑то образом переложена на автомобиль, которым этот водитель управлял". Владимир Путин пока воздержался от детального комментария этой инициативы, дав указания "чтобы всё это реализовывалось постепенно". Опрошенные Федеральным агентством новостей эксперты считают предложение об изъятии машин у пьяных водителей нарушением конституционных прав граждан, эмоциональным вбросом, который на практике работать не будет и на дорожную ситуацию не повлияет. "Я бы рассматривал это только в качестве гарантии уплаты штрафа, обеспечительной меры по решению суда. Будет штраф, например, в миллион, нет у тебя этих денег - и да, тогда изымается автомобиль. Другое дело, что изъято может быть и любое иное имущество, находящееся в собственности", - говорит председатель Санкт-Петербургского  автоклуба А 24 Денис Шубин. По его словам, подобные меры давно уже прописаны в процессуальном кодексе, так что заявление Шувалова - "популистско-ситуационное", вызванное, в том числе, резонансным ДТП в Хабаровском крае, унесшим жизни 16 человек. Единственное, кстати, что смогло бы снизить число жертв в этой аварии или вообще предотвратить ее, отмечает Шубин, это наличие разделительной полосы. От ареста автомобилей нарушителей проку не будет, уверен глава автоклуба: "Отъявленных это не остановит, а для обычного человека вполне достаточно лишения прав. Обычно за руль пьяными садятся те, кто может себе это позволить". О том же говорит и председатель координационного совета организации автомобилистов "Свобода выбора" Александр Холодов. Если человека не пугает лет восемь тюрьмы за ДТП с кучей пострадавших, его не устрашит и конфискация машины, рассуждает Холодов. Кроме того, никто ведь еще не анализировал, как поведет себя пьяный водитель, которого пытаются остановить и задержать, а он заведомо знает, что в этом случае лишится машины. Ввести законодательную норму об изъятии автомобилей у владельцев в теории возможно, но на практике - не избежать сложностей. "Алкаши начнут переоформлять машины на других", - саркастично подмечает Холодов. А наказать арестом автомобиля того, кто не является его владельцем - нереально, "это до первого суда". Меры наказания пьяных водителей в России сейчас и так жесткие, говорят эксперты. Действительно, в конце прошлого года была введена уголовная ответственность: повторно попавшись в нетрезвом виде, водитель рискует либо штрафом в 200 000 - 300 000 рублей, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо принудительными - на два года, либо лишением свободы до двух лет.  

Игорь Кузьмичев
Закрыть