Поиск
Лента новостей
Закрыть
Спорт
Федун назвал разгром «Севильи» лучшей игрой в истории «Спартака»
Происшествия
Военный эксперт рассказал, почему падают российские вертолеты
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Военный эксперт рассказал, почему падают российские вертолеты

    16:22  3 Августа 2015  /обновлено: 22:00  26 Октября 2015
    936

    Москва, 3 августа. На полигоне Дубровичи под Рязанью накануне потерпел крушение российский боевой вертолет Ми-28Н "Ночной охотник". Все полеты на данных машинах приостановлены — не будет их и на соревнованиях "Авиадартс". При этом, по сообщениям Минобороны РФ, пилоты разбившегося вертолёта будут представлены к награждению. Что происходит с нашей военной авиацией? Почему падают вертолёты? На этот вопрос  Федеральному агентству новостей отвечает известный военный эксперт  Владислав Шурыгин. - Надо понимать, что падение вертолета произошло не в ходе соревнований, а во время демонстрационных полетов, - объясняет Шурыгин. - Упал вертолет из группы пилотирования, то есть та машина, на которой демонстрируются экстремальные возможности данной авиатехники. Вертолет сам по себе — это сложнейшая машина, которая в ходе таких демонстрационных полетов испытывается на самых критических режимах. И далеко не всегда техника выдерживает то, что выдерживают люди. Такие падения происходят периодически: почти каждый год, в разных уголках мира, на больших авиационных шоу. Ничего чисто "военного" в подобных происшествиях нет: достаточно посмотреть на то, как многомиллионные гоночные болиды "Формулы-1", ведомые опытнейшими пилотами, частенько разбиваются на изученных вдоль и поперек автодромах. Так что под Рязанью не произошло ничего экстраординарного. И приостановка эксплуатации машины соответствующего типа — это абсолютно стандартная процедура, которая существует уже лет пятьдесят. Вертолет упал — выясняется причина падения — проводится проверка аналогичных агрегатов всех остальных вертолетов, и если ничего не найдено, то эксплуатация возобновляется. Но очень часто в таких случаях обнаруживаются целые серии тех или иных проблем. И здесь можно вспомнить аналоги из гражданской авиации, когда те же "Боинги" одно время падали регулярно, пока, наконец-то, не была выявлена причина аварий в системе управления хвостовым оперением. И лишь после массовой замены агрегата на множестве самолетов проблема была решена. В принципе, если говорить об аварийности вообще, то не падает лишь тот, кто не летает. Вертолет, находящийся во время полета в трехкоординатной системе, зависимый от погодных явлений, имеет, к сожалению, намного больше поводов продемонстрировать отказ, чем тривиальные примеры техники, которые нас окружают. И чем дольше длится эксплуатация, чем интенсивнее проходит боевая учеба, тем чаще происходят аварии и отказы. Главное, что нужно понять: происшествие в Рязани — это никакая не "катастрофа всей нашей авиации", как об этом уже строчат некоторые блогеры. И никаких далеко идущих выводов делать из нее не стоит. Что касается награждения пилотов, то связано это, по-видимому, с тем, что показной полет проходил недалеко от зрителей, притом что вертолет, в отличие от самолета — это вещь нелинейная, способная в случае разрушения винта переходить в неуправляемый полет. В этом случае такую махину очень сложно куда-то отвернуть — и если пилоты все-таки смогли уберечь зрителей от трагедии, то это называется подвигом.  

    Автор: Денис Тукмаков
    Загрузка...
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях