Весь мир
Бибер внезапно прервал мировое турне
Следующая Новость

5:47  31 Июля 2015  /обновлено: 22:14  26 Октября 2015

Ученые нашли планету-двойника Земли в созвездии Кассиопея

Вашингтон, 31 июля. Телескоп «Спитцер» зафиксировал, что на расстоянии 21 светового года от Солнца находится самая близкая к нам экзопланета земного типа, сообщается на сайте Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства США (NASA). Как отмечают астрономы, экзопланеты представляют собой небесные тела, которые вращаются вокруг своих звезд за пределами Солнечной системы. Первая была открыта в 1992 году, а к настоящему времени известно уже о более чем 1 тысяче экзопланет, в большинстве своем удаленных от Земли на сотни световых лет. Открытая планета HD 219134b вращается вокруг звезды Глизе 892 в созвездии Кассиопея. Глизе менее яркая и горячая, чем Солнце, но ее можно увидеть с Земли даже невооруженным глазом. Однако, по мнению астрофизиков, HD 219134b находится слишком близко к своей звезде, чтобы на ней могла быть жизнь. Новая экзопланета относится к транзитному типу. HD 219134b расположена таким образом, что через телескоп можно наблюдать, как она проходит между Землей и своей звездой. Это позволило установить ее параметры: масса примерно в 4,5 раза больше земной, размер превосходит в 1,6 раза, период вращения вокруг звезды - три дня. Астрономы вычислили и плотность - 6 граммов на кубический сантиметр, что подтвердило ее землеподобную природу, в отличие от таких газовых планет, как Юпитер, Сатурн, Нептун и Уран. Ученые считают, что транзитные экзопланеты крайне ценны для науки, поскольку можно описать их параметры и в ближайшее десятилетие все внимание астрономов будет приковано к этому открытию. Они попробуют установить состав HD 219134b и выяснить, есть ли на ней атмосфера. NASA ранее обнаружили еще одну похожую на Землю планету - Kepler-452b. Она находится в созвездии Лебедя, в «обитаемой зоне» около звезды, похожей на Солнце и на 60 процентов больше Земли в диаметре. Ее год похож на земной и составляет 385 дней. Это первая планета, которая имеет околоземной размер и может быть пригодна для жизни в зоне своего светила, сообщили астрономы.